Армагеддон

Содержание фильма «Армагеддон»:

Фильм «Армагеддон» (Armageddon, 1998) — творение Майкла Бэя в жанре фантастики.

Сюжет фильма «Армагеддон»

Мощный метеорный поток разрушает орбиту космического корабля Атлантис, до входа в атмосферу и падения на Нью-Йорк, Восточное побережье и Финляндию. Через 18 дней астероид размером с Техас ударит по Земле, что уничтожит жизнь на планете. Дэн Трумэн (актёр Билли Боб Торнтон) хочет просверлить шахту в астероиде шириной 800 футов, а затем установить в неё устройство с водородной бомбой. Половинки астероида пролетят мимо Земли. 

НАСА обращается к Гарри Стэмперу (актёр Брюс Уиллис), лучшему глубоководномц нефтяному бурильщику за помощью и советом. 

Гарри возвращается в НАСА с дочерью Грейс (актриса Лив Тайлер), чтобы держать её подальше от нового парня Джея Фроста (актёр Бен Аффлек). Гарри соглашается помочь, но ему понадобится его команда, в том числе Джей, Чарльз Чик (актёр Уилл Паттон), Рокхаунд (актёр Стив Бушеми), Макс Леннерт (актёр Кен Хадсон Кэмпбелл), Оскар Чойс (актёр Оуэн Уилсон), Отис Керлин (Дункан) и Фредди Нунан (Бролли). НАСА проводит Гарри и его команду через короткую 12-дневную программу подготовки астронавтов в Космическом центре Джонсона. Они переоборудуют мобильные бурильщики, которые будут использоваться на астероиде. Метеорит из астероида уничтожает прибрежную зону Шанхая, НАСА объявляют о своих планах. Запускаются два последних космических корабля многоразового использования. 

На орбите, шаттл стыкуется с российской космической станцией «Мир», укомплектованной Львом Андроповым (актёр Петер Стормаре) для дозаправки. Во время переброски вспыхивает пожар, и станция эвакуируется до взрыва. Шаттлы обходят вокруг Луны, чтобы приземлиться на обратной стороне астероида. Корпус Независимости пробит и падает на скалы. Во время крушения гибнут люди. Свобода благополучно приземляется, но не попадает в целевую область, поэтому команда должна теперь пробурить корку сжатого железного феррита толщиной 50 футов. Они отстают от графика и через полтора часа связь обрывается.

Трумэн задерживает военных в Управлении полётами, Гарри убеждает командира шаттла полковника Вилли Шарпа разоружить бомбу, чтобы завершить бурение.

Броненосец Свободы взрывается и улетает в космос с Максом внутри. В мире паника, миссия считается проваленной. Подземные убежища по всему миру быстро заполняются. Другой метеорит разрушает большую часть Парижа. Внезапно, Джей, Лев и Медведь (актёр Майкл Кларк Дункан) прибывают в Броненосец Независимости, чтобы завершить бурение.

Астероид приближается к Земле. Он повреждает дистанционный спусковой механизм бомбы и убивает специалиста по боеприпасам сержанта Грубера. Кто-то должен остаться, чтобы взорвать его вручную. А Джею выпала эта миссия. Он и Гарри выходят из шлюза, Гарри отрывает воздушный шланг от А.Джея и толкает его обратно внутрь. Гарри готовится взорвать бомбу и связывается с Грейс, чтобы попрощаться. Астероид разрушен. Он разбивается на две части, обе половины пролетают мимо Земли. Свобода приземляется, с выжившим экипажем.

Бросать

  • Брюс Уиллис, как Гарри С. Стэмпер
  • Билли Боб Торнтон в роли Дэна Трумэна
  • Бен Аффлек в роли Эй Джей Фроста
  • Лив Тайлер в роли Грейс Стэмпер
  • Уилл Паттон, как цыпленок
  • Стив Бушеми, как гончая
  • Уильям Фихтнер в роли полковника Уилли Шарпа
  • Оуэн Уилсон в роли Оскара
  • Майкл Кларк Дункан в роли Медведя
  • Питер Стормаре в роли Льва Андропова
  • Кен Кэмпбелл, как Макс
  • Джессика Стин в роли второго пилота Дженнифер Уоттс
  • Кейт Дэвид в роли генерала Кимси
  • Крис Эллис, как руководитель полета Кларк
  • Джейсон Айзекс в роли Рональда Куинси
  • Грейсон Маккач, как Грубер
  • Кларк Бролли в роли Нунана
  • Маршалл Тиг, как полковник Дэвис
  • Энтони Гидера в роли второго пилота Такера
  • Грег Коллинз, как Холзи
  • Джон Махон, как Карл
  • Грейс Забриски в роли Дотти
  • Эдди Гриффин — Велосипедный курьер
  • Джим Исида в роли клиента №3
  • Стэнли Андерсон в роли президента
  • Рассказ Чарлтона Хестона

Главное

Режиссером выступил великий Майкл Бэй, о котором просто обязан знать каждый уважающий себя киноман. Его режиссерские и продюссерские подвиги заключаются в съемках таких громких кинолент как «Плохие парни», «Пёрл-Харбор», «Скала». Помимо этого он является «отцом» серии фильмов о Трансформерах. Майкл, работая на съемочной площадке, не смог удержать свои творческие порывы в режиссерском кресле и сам снялся в небольшом эпизоде.

Самая видная фигура среди сценаристов — Дж. Дж. Абрамс. Он тоже известен своими неслабыми заслугами в области американского кино. Например, он работал над третьей частью «Миссия невыполнима» и снимал «Звездный путь» 2009 года. Неудивительно, что творение компании крайне опытных и талантливых людей имело ошеломительный успех и сумасшедшие кассовые сборы.

Актерский состав Армагеддона

Майкл Бэй почти всегда, в том числе, ставит на узнаваемые и привлекающие внимание лица в кадре, поэтому актерская ложа Armageddon довольно обширна и по сегодняшним меркам. Это как раз в 21 столетии не принято распыляться на десяток узнаваемых актеров

И если с трио главных персонажей все понятно, то дальше, поставить, по убывающему значению, остальных довольно непросто, хотя четвертым напрашивается директор Центра полетов НАСА в исполнении Билли Боба Торнтона.

Возвращаясь к теме Золотой малины, »победа» в актерской номинации Брюса Уиллиса вызывает разве что улыбку. Он очень достойно справился с драматической ролью. Уиллис, во всяком случае, отыграл не хуже, чем в большинстве других своих известных проектов. Поэтому любители критиковать актеров, сидя на диване с пивом, могут выдохнуть и остаться при своем мнении. Бенн Аффлек и Лив Тайлер тоже довольно гармонично вписались. Среди второстепенных ролей легко отметить такие узнаваемые имена, как Стив Бушеми, Уильям Фихтнер, Оуэн Уилсон, Майкл кларк Дункан, Кит Дэвид.

Конечно, при ближайшем рассмотрении, мы получили набор ярких персонажей, в меньшей степени напоминающих простых людей и, тем более, буровиков, чем могло бы быть на самом деле. Геологи, управляющие буровой, техники оказываются харизматичными мужчинами, один интересней другого. Это касается их внешности, привычек в поведении, особенностей взаимодействия с другими. Несомненно, львиная доля этой самой харизмы завязана на самих исполнителях главных ролей. Для большинства из них Армагеддон не стал самым ярким киноопытом.

Другие СМИ

Мерчандайзинг

В 1998 году Revell и Monogram выпустили два набора моделей, вдохновленные космическим кораблем из фильма и броненосцами. Первый, «Космический шаттл с буровой установкой Armadillo», включал X-71, небольшой грубый броненосец и пьедестал. Второй, «Российский космический центр», включал в себя « Мир» с док-станцией, показанной в фильме, и еще один постамент.

В 2011 году Fantastic Plastic выпустила еще один комплект X-71, «X-71 Super Shuttle», цель которого заключалась в том, чтобы быть более точным, чем комплект Revell / Monogram.

Аттракцион тематический парк

Армагедон — Les Effets Speciaux был аттракционом, основанным на Армагеддоне в парке Walt Disney Studios, расположенном в парижском Диснейленде . Аттракцион имитировал сцену из фильма, в котором разрушается Российская космическая станция. Майкл Кларк Дункан («Медведь» в фильме) был показан на предварительном показе.

Армагеддон. Наука vs. вымысел

Армагеддон активно критикуют с самого момента его анонса и до сегодняшнего дня, вот уже более двадцати лет. В который раз хочется подчеркнуть – это художественный вымысел! это развлекательное кино! Конечно, можно было с серьезным лицом сделать научно-популярный фильм, но он имел бы мало общего с тем «Армагеддоном», который мы знаем – это было бы просто другое кино, и не обязательно подобие прекрасного «Интерстеллара» Кристофера Нолана. В том случае, добрая часть зрителей, ищущая лишь развлечения, наверняка осталась бы в смешанных чувствах. А так, ошибки в фильме задевают лишь тех, кто действительно очень подкован в космической тематике, или тех, кто, критикуя фильм, пытается субъективно поднять свою самооценку.

Конечно, концепция спасения мира от гигантского астероида в такой краткий срок вызывает добрую улыбку. Эффект волшебной палочки в лице самого умного человека на планете с его идеей срабатывает как нельзя хорошо. Многие искренне сомневаются, что глубина в 800 футов (примерно 250 метров), в масштабе астероида размером с Техас (как сказано сотрудниками НАСА) – не слишком убедительное число для решения проблемы. Конечно, выбранное число играло лишь символическое значение и более или менее приближенное к возможностям бурения в краткие сроки. Хотя, признайтесь, сама идея фильма очень смелая и интересная, хоть и на грани фантастики Жюля Верна или Рэя Брэдбери.

Высадка зонда на комете Герасименко-Чурюмова несколько лет назад показала всю несовершенность наших современных средств в покорении космоса. Тщательно планируемая годами экспедиция столкнулась с рядом серьезных препятствий, а это ведь не пилотируемый полет, без задачи доставить туда человека, сохранить ему жизнь, еще и совершить некое сложное комплексное действие на поверхности. Поэтому общие восемнадцать дней, который отделяют Землю в фильме от неминуемой гибели — это уменьшенный в десятки и сотни раз срок. Не говоря уже о том, что показанное в фильме Армагеддон просто технически невозможно состоянием на 1998, даже на 2018 или ближайшие последующие годы. Поэтому все эти упрощения, отсутствие объяснений больше, чем понятных обывателю – это часть развлекательного формата кино. А реальные возможности стоит оставить Илону Маску и NASA.

Сам полет, заправка на космической станции Мир с, переключаемой кнопкой, гравитацией и баками с жидким кислородом, полет вокруг луны и посадка на поверхность астероида – не то место, где стоит искать огрехи – создатели Армадагеддона не ставили целью адекватно представить научную мысль в фильме. Что уж говорить о второй половине фильма и всех сценах на самой поверхности астероида Дотти (в честь той самой жены). Передвижение по планете с помощью двигателей, нахождение в постояной космической тени в обычных скафандрах, странная атмосфера, похожая на земную, огонь в безвоздушном пространстве, дороги, по которым можно ездить, бурение почвы.

участок

После того, как массивный метеоритный дождь разрушил космический шаттл «Атлантис» , ученые НАСА обнаружили, что у них есть восемнадцать дней до того, как астероид размером с Техас столкнется с Землей , уничтожив всю жизнь на планете . Исполнительный директор НАСА Дэн Трумэн возглавляет команду, которая разрабатывает план, согласно которому лучший в мире бурильщик глубокого нефтяного бурения обучит группу астронавтов просверлить отверстие в астероиде, в которое они вставят и взорвут ядерную бомбу, чтобы разделить астероид пополам.

Они нанимают Гарри Стампера, бурильщика в третьем поколении и владельца собственной компании по бурению нефтяных скважин. Гарри соглашается помочь НАСА, но при условии, что он привлечет свою команду для бурения. Он выбирает своих лучших сотрудников для работы: Чика, своего лучшего друга и правой руки, бурильщиков Медведя, Фреда Нунана, Макса и Эй Джей Фроста, который встречается с дочерью Гарри Грейс вопреки возражениям Гарри, а также геологов Рокхаунд и Оскар. Более 12 дней они тренируются со скептически настроенным профессиональным астронавтом Уилли Шарпом, который будет пилотировать Фридом , один из двух шаттлов, который полетит к астероиду, а другой — Индепенденс. Перед отъездом Чик извиняется перед бывшей женой за обиду, и Грейс принимает предложение руки и сердца Эй-Джея.

Оба шаттла взлетают без происшествий и состыковываются с российской космической станцией » Мир», чтобы заправиться топливом, необходимым для продолжения полета к астероиду. Во время заправки искра воспламеняет топливо из негерметичного топливопровода, вызывая пожар. Эй-Джей и российский космонавт Лев Андропов почти убиты, но успевают попасть на борт «Независимости» до того, как космическая станция будет уничтожена.

При приближении к месту их посадки на астероид корпус « Индепенденс» непоправимо поврежден, и шаттл разбивается. Команда Freedom предполагает, что все находящиеся на борту убиты, но Лев, Медведь и Эй-Джей выжили. Они садятся в «Армадилло» шаттла, чтобы найти команду « Свобода », которая приземлилась в 26 милях от предполагаемого места посадки на пластину из феррита железа . Когда бурение идет медленнее, чем предполагалось, Sharp сообщает Центру управления полетами, что маловероятно, что Гарри и его команда достигнут глубины, необходимой для разделения астероида до «нулевого барьера», точки, после которой две половины астероида столкнутся с Землей. . Несмотря на то, что это может привести к провалу всей миссии, президент решает дистанционно взорвать бомбу с Земли. После жестокого спора, когда Шарп называет команду Гарри худшей ошибкой в ​​истории НАСА, двое мужчин соглашаются обезвредить бомбу и работать вместе. Они делают успехи в бурении, но когда они попадают в водородный карман, Макс и Армадилло теряются. Так же, как Гарри, Трумэн и весь мир считают, что миссия провалилась, Эй-Джей и другие прибывают во втором Армадилло.

Эй-Джею удается просверлить отверстие на необходимую глубину, но каменная буря повреждает удаленный детонатор, вынуждая кого-то остаться, чтобы вручную взорвать бомбу. После случайного вытягивания соломинок ответственность ложится на Эй-Джея. Гарри берет его на поверхность астероида, где он отсоединяет воздушный шланг Эй-Джея и заставляет его попасть в воздушный шлюз шаттла. Гарри говорит Эй-Джею, что он сын, которого у него никогда не было, и что он будет горд, если он женится на Грейс. Эй-Джей со слезами на глазах умоляет Гарри позволить ему взорвать бомбу, но смягчается и говорит Гарри, что любит его, когда он снова поднимается в шаттл. Используя броненосца, Гарри дает Грейс свое благословение выйти замуж за Эй-Джея, и Грейс говорит, что она горда быть его дочерью.

После некоторых трудностей Свобода взлетает, но очередной каменный шторм заставляет Гарри терять контроль над детонатором. Незадолго до нулевого барьера Гарри взрывает бомбу, спасая планету. НАСА и весь мир радуются, пока Трумэн утешает Грейс. Астронавты благополучно приземляются на Земле: Эй-Джей и Грейс воссоединяются, а Чик примиряется со своей бывшей женой и маленьким сыном.

Производство

Режиссер Майкл Бэй и продюсер Джерри Брукхаймер на базе ВВС Эдвардс , весна 1998 г.

В мае 1998 года председатель Walt Disney Studios Джо Рот увеличил бюджет фильма на 3 миллиона долларов, включив в него дополнительные сцены со спецэффектами. Эти дополнительные кадры, снятые за два месяца до выхода фильма, были добавлены специально для телевизионной рекламной кампании, чтобы отличить фильм от Deep Impact, выпущенного несколькими месяцами ранее.

По словам Брюса Джоэля Рубина, сценариста Deep Impact , президент по производству в Disney записал все, что писатель сказал во время обеда о своем сценарии, и инициировал Армагеддон как контр-фильм в Disney.

Над сценарием работали девять сценаристов, пятеро из которых указаны. Помимо Роберта Роя Пула , Джонатана Хенсли , Тони Гилроя , Шейна Салерно и Джей Джей Абрамса , в число авторов входили Пол Аттанасио , Энн Бидерман , Скотт Розенберг и Роберт Таун . Изначально Touchstone дал зеленый свет сценарию Хенсли, основанному на оригинале Пула . Тогдашний продюсер Джерри Брукхаймер нанял нескольких писцов для переписывания и полировки.

Сюжет (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Картина повествует об ужасающих событиях, с которыми вот-вот должно столкнуться человечество. На планету Земля внезапно надвигается чудовищных размеров астероид, грозящий уничтожить все на своем пути. Однако для того чтобы предотвратить катастрофу у землян есть еще пара дней. Отсрочка приходится как нельзя кстати, лучшие умы человечества собираются вместе, чтобы разработать план действий.

В итоге устанавливается задача: собрать лучших астронавтов и направить их к астероиду, чтобы они просверлили в нем отверстие и заложили внутрь взрывное устройство. В фильме «Армагеддон» 1998 года доблестная команда отправляется в опаснейшее космическое путешествие для предотвращения преждевременного конца света.

Интересные факты:

События картины развиваются в 1935 году (в книге — в 1932). Данное изменение было вызвано желанием использовать в фильме кадры из «Цилиндра» (1935). В момент, когда Пол представляет Элейн мистера Джинглса, возраст мыши должен составлять как минимум 64 года. Для справки, мыши-долгожители доживают максимум до семи лет. Актеру Дагу Хатчинсону, исполнившему роль Перси, достались самые скрипучие ботинки, которые он когда-либо видел и слышал. Даг посчитал это обстоятельство приятным подарком судьбы — столь скрипучая обувь прекрасно дополняла омерзительный характер его персонажа. Фильм, который Коффи смотрит перед казнью и который через много лет подталкивает Пола рассказать Элейн его историю, — классическая музыкальная комедия «Цилиндр» (1935). Сцена, где Делакруа читает журнал Weird Tales, является отсылкой к Г. Ф. Лавкрафту, творческим наследником и большим поклонником которого является Стивен Кинг. Именно в 1930-е вышли самые значимые произведения Лавкрафта, которые печатались в этом журнале. Исполнитель роли Эдуарда Делакруа, Майкл Джитер, к моменту съемок картины уже имел опыт совместных съемок с «одаренными» мышами. Этим фильмом стала лента 1997 года — «Мышиная охота». Дэвид Морс ниже Майкла Кларка Дункана всего на один дюйм. В ходе съемок было применено несколько различных способов, дабы создать иллюзию того, что Джон Коффи был невероятным гигантом. В то время, как мышонок ползёт по Зелёной миле, Перси Уэтмор, причёсывая волосы, насвистывает мелодию народной американской песни «Виселица» (Gallows Pole). Для того чтобы придать картине соответствующее настроение, все тюремные охранники были одеты в униформу, хотя в 1935 году в тюрьмах такого правила еще не существовало. Модель электрического стула, задействованная в ходе съемок картины, была сконструирована по оригинальным чертежам допотопного электрического стула, известного под названием «Old Sparky». Стивен Кинг попытался понять, что испытывают приговоренные к смертной казни, и попросил привязать себя к стулу. По его словам, ощущения были не из самых приятных. В фильме снялись сразу тридцать мышей, которые играют Мистера Джинглса. Все мыши были названы в честь актёров и членов съёмочной группы. На момент съемок фильма актер Даг Хатчисон был старше своего персонажа (Пэрси Уэтмор) на 18 лет, а Сэм Рокуэлл (Дикий Билл Уортон) на 12 лет. «Зеленая миля» Стивена Кинга получила премию «Stoker» в номинации «Лучший роман 1996-го года». Дункан очень смущался из-за того, что ему нужно схватить Хэнкса за пах, когда Коффи «лечит» Эджкомбу инфекцию. Чтобы преодолеть смущение Дункана, Хэнкс положил в штаны пустую бутылку. В первых изданиях оригинального романа присутствовал «ляп»: человек, одетый в смирительную рубашку с завязанными за спиной рукавами, тер губы рукой. На самом деле в штате Луизиана электрический стул стал способом казни лишь в 1941 году. В год, значащийся временем действия фильма — 1935 (в книге — 1932), осужденных преступников казнили путем повешения. Одной из главных проблем кастинга стал поиск кандидатуры на роль Джона Коффи

И тогда Брюс Уиллис посоветовал продюсерам обратить внимание на Майкла Кларка Дункана, вместе с которым именитый актер принимал участие в съемках «Армагеддона». По первоначальной задумке, Том Хэнкс должен был исполнить и роль постаревшего Пола Эджкомба

После пары-тройки экспериментов гримеров было решено, что должным образом загримировать Тома не удастся, и тогда на эту маленькую роль был выбран Даббс Грир. Один из саундтреков к фильму «Зелёная Миля» написанный Томасом Ньюманом, использовался при написании композиции «The Punishment» у музыкального проекта Movie. Съёмки проходили в США, в штатах Северная Каролина и Теннесси. Инициалы Джона Коффи (J. C.), как писал сам Кинг, соответствуют инициалам Иисуса Христа (англ. Jesus Christ). В одном из эпизодов фильма можно увидеть, что на тюремном грузовике написано название штата, где находится тюрьма — Луизиана, в другом, когда Пол пришел в кабинет начальника тюрьмы, можно заметить на стене висящую карту штата. Стивен Кинг до самого конца написания книги не мог определиться, как закончится история для Джона Коффи — останется он жив или нет. Роман писался частями, и вначале издавался отдельными брошюрами. Фильм снят по мотивам романа Стивена Кинга «Зеленая миля» (The Green Mile, 1996).

Актеры

В плане каста здесь тоже есть на что посмотреть. Например, Брюс Уиллис в «Армагеддоне» или тот самый Крепкий Орешек и счастливый обладатель «Золотого Глобуса» играет одного из главных героев. За эту роль в «Армагеддоне» актер получил гонорар с заоблачным количеством нолей. Неподражаемого Брюса можно также увидеть в культовых фильмах «Криминальное чтиво», «Счастливое число Слевина», «Пятый элемент», «Шестое чувство».

Еще один яркий актер «Армагеддона» — Бен Аффлек, обладатель двух престижных премий «Оскар». Он также снимался в широко известных фильмах «Умница Уилл Хантинг», «Пёрл-Харбор», «Догма».

Ну и куда в ролях «Армагеддона» без актеров женского пола. Здесь засветилась Лив Тайлер — актриса и дочь Стива Тайлера из легендарной музыкальной группы Aerosmith, саундтрек которой можно услышать в самый трогательный момент — I Don’t Want to Miss a Thing стала в одно время культовой композицией. Кстати, Лив утвердили лишь после четвертой попытки пройти кастинг. Помимо них в картине появились Билли Боб Торнтон, Уилл Пэттон, Стив Бушеми и многие другие.

Почерк Майкла Бэя

На момент выхода обсуждаемого фильма Армагеддон, режиссер уже успел отличиться и закорекоммендовать себя двумя отличными боевиками, а именно полицейским экшеном «Плохие парни», и одним из лучших боевиков старой закалки в истории – «Скалой». Майкл Бэй после 1995 заслуживал доверия распоряжаться солидными бюджетными средствами и 140 млн. $ для конца 1990-х – внушительная сумма, которую, в прочем, отработали на совесть. Конечно, визуальные огрехи местами сильно бросаются в глаза, даже в одной из первых сцен разрушений Нью-Йорка, но мы вкладываем в понятие зрелищность больше компонентов, чем просто отдельная цифровая покадровка. Поэтому, даже с учетом всех минусов, перед нами один из самых красивых фильмов своего времени.

Еще одной характерной особенностью его боевиков (даже в военной драме «Перл-Харбор») является удачное, почти всегда ненавязчивое вплетение юмора в, казалось бы, серьезное повествование.  Будь «Армагеддон» более научным и серьезным, это было бы другое кино, не снискавшее известную сегодня долю славы. Большая часть положительных моментов обеспечивается за счет самих героев и их взаимодействия, а также благодаря летней, если позволите, атмосфере. Очень немногие режиссеры современных боевиков способны удерживать этот баланс между серьезностью и сарказмом, причем в доброй, не пошлой и не агрессивной манерах. Над Землей нависла страшная угроза, погибают любимые герои, но после финальных титров ты неизменно остаешься с хорошим, бодрым настроением.

Уже в 1998 Майкл Бэй был отмечен номинацией на антипремию »Золотая малина». Не скажу ничего нового, что к нему предвзято относится сообщество кинокритиков. И диаметрально противоположно – обычные люди, рядовые зрители, который наслаждаются фильмами Бэя уже два десятилетия – и я в их числе.

Выпускать

Домашние СМИ

Несмотря на неоднозначную реакцию критиков, издание « Армагеддон» на DVD было выпущено компанией Criterion Collection , специализированным дистрибьютором фильмов, в основном артхаусных, который продвигает то, что он считает «важными классическими и современными фильмами» и «кино в лучшем виде». В эссе, поддерживающем выбор « Армагеддона» , киновед Джанин Бейсингер , преподававшая Майкла Бэя в Уэслианском университете , заявляет, что фильм — «произведение искусства передового художника, который владеет движением, светом, цветом и формы — а также хаоса, ослепления и взрыва «. Она рассматривает это как праздник трудящихся: «Этот фильм делает этих простых людей благородными, превращая их усилия в грандиозное событие». Кроме того, она заявляет, что в первые несколько моментов фильма все главные герои хорошо себя зарекомендовали, говоря: «Если это не сценарий, я не знаю, что это такое».

13 ноября 1998 года фильм был выпущен на видеокассете и DVD компанией Touchstone Home Video , превзойдя « Красотку» и став бестселлером среди живых выступлений Buena Vista Home Entertainment. Фильм был выпущен на стандартном выпуске Blu-ray в 2010 году только с некоторыми особенностями.

Катастрофа космического корабля » Колумбия»

После катастрофы в Колумбии в 2003 году некоторые снимки экрана с первой сцены, где разрушается Атлантида, были выданы за спутниковые снимки катастрофы в розыгрыше. Кроме того, американская кабельная сеть FX , которая намеревалась транслировать « Армагеддон» в тот вечер, удалила фильм из своего расписания и вместо него показала « Чужих» .

Хлеба и зрелищ

Хотя мы невероятно малы и беспомощны в масштабах окружающего нас мира, любим тешить себя собственным величием и значимостью, и в этом нет ничего предосудительного. Мы будем до кровавых мозолей от клавиатуры искать недостатки в научно-популярных фильмах, но в глубине души искренне верим, что в нужный момент действительно найдутся герои, которые спасут человечество. Мы хотим в это верить, как и в наличие достаточных технических средств, чтобы все это реализовать. Внутри нас, в закоулках о которых не принято говорить, живет потребность в Брюсе Уиллисе, который, в решительный момент, заступится за уже более 7 млрд. жителей планеты. С таким героем легко себя отождествлять, ведь, что не говори, каждый хотел бы оказаться на его месте

Вернее, получить славу и внимание, но остаться, желательно, в живых и со всеми конечностями. Быть центром внимания мировой общественности, но не рисковать жизнью на поверхности астероида

Майкл Бэй умеет снимать блокбастеры и его «Армагеддон» – один из самых зрелищных и насыщенных экшеном фильмов своего времени. Над ним подшучивают и иронизируют его любовь к взрывам и оружию, но это лаконично вписывается в формат поп-корн развлекательного кино 1990-х. Многие из нас хотели бы посмотреть фильм в кинотеатре, ведь хотя большинство из нас видело его в домашнем формате на телевизоре или экране, это тот случай, когда масштаб и звук воспринимаются лучше в соответствующей подаче. Поэтому, если сегодня вы не планируете лавировать между социальными аллегориями высокохудожественного кино, а просто собираетесь кампанией друзей, то такой фильм как «Армагеддон» всегда найдет своего потребителя, вне зависимости от срока годности.

Не совсем понятна частая критика по отношению к фильму, какими бравыми и смелыми показаны американцы, способными уничтожить астероид, навести шороху в космическом агентстве и еще выяснить отношения

В прекрасном научно-фантастическом фильме Роберта Земекиса «Контакт» этому факту даже уделено внимание – прерогативе США. Трудно представить, как можно расслабиться за просмотром кино, выискивая политический или другие необязательные подтексты, которые создателями и не предполагались

Пожалуй, апогеем определенной комичности служит сцена, где герой Бена Аффлека садится за штурвал »Армадилла» и пулеметной очередью, с пафосом, уничтожает корпус их воздушного судна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector