Анвар либабов
Содержание:
- Клоунада
- Биография[]
- Биография
- Папа с занудством и «творческим эгоизмом»
- Детство Анвара Либабова
- Официальные страницы и социальные сети
- Биография
- Работа ветеринаром
- Творческая карьера
- Личная жизнь
- Самое страшное было признаться маме
- Анвар Либабов сегодня
- Последние статьи
- Уроки детства в творчестве и семье
- Клетка (2015)
- Вопрос чести (2010)
- Фильмы
- Как появились круглые очки?
- Достойные внимания факты
- Творческая карьера
Клоунада
Как ни странно, но стать хорошим клоуном Анвару Либабову помогли комплексы детства. Актер нашел в себе внутренние силы сделать смешным то, чего стыдился в детстве.
Так как семья Либабовых в детстве считалась малообеспеченной, то им периодически выдавали социальную помощь. В том числе помогали одеждой для детей. Вещи Анвару доставались на вырост. Поэтому ему часто приходилось ходить в огромном мешковатом пальто, смешных шапках, сапогах не по размеру.
Свой детский образ, в одежде на вырост, клоун-мим использовал для создания сценического образа. Теперь это стало смешно и задорно. Хотя в далеком детстве такая одежда доставляла мальчику массу неудобных ощущений и психологического дискомфорта.
Круглые очки в роговой оправе актер также сделал частью сценического образа.
Парадоксально то, что Анвар Либабов стал настоящим профессионалом, не имея актерского образования. Ныне он даже обучает студентов актерскому мастерству.
Биография[]
Родился 2 мая 1958 в посёлке Новая Кушва Свердловской области (ныне микрорайон Нижнего Тагила), по национальности — татарин. Вырос в городе Нижний Тагил.
Поскольку семья Либабовых жила небогато, Анвару в детстве приходилось носить весьма нелепую одежду. Например, полученное от школы в качестве материальной помощи пальто на три размера больше, короткие брюки, стоптанные боты. С учётом очень худой фигуры Анвара и толстых очков, это вызывало насмешки сверстников. К счастью, Анвар не замкнулся в себе, и не озлобился на окружающих — всячески старался развеселить своих товарищей.
После школы, по решению семейного совета, поступил в ветеринарное училище, которое закончил в 1977 году с Красным дипломом. Сразу же после этого поступил и в 1982 году закончил Ленинградский ветеринарный институт. По распределению был направлен на работу главным ветеринарным врачом колхоза имени И. В. Мичурина в Калининской области. Позже перевёлся на работу в совхоз «Ручьи», работал старшим ветеринарным врачом фермы «Лаврики» в Ленинградской области.
В 1981 году поступил в школу-студию пантомимы при клоун-мим-театре «Лицедеи».
В апреле 1987 года завершил карьеру ветеринарного врача и стал клоуном в театре «Лицедеи». С 1987 по 1989 год был заведующим постановочной частью этого театра, а с 1998 года — генеральным директором. В 2003 году (по другим данным в 2001 году) добровольно оставил должность, чтобы иметь возможность уделять больше времени подготовке театрально-циркового шоу «Кракатук» по мотивам сказки Гофмана«Щелкунчик и мышиный король». Тем более, что совмещать творческую работу актёра с прагматичной и рутинной работой администратора было очень сложно.
В настоящее время живёт и работает в Санкт-Петербурге.
Семья
У Анвара Либабова родная сестра и три троюродных брата. Один из них сталевар, другой строитель, третий медицинский работник.
Жена Наталья — в прошлом театральный критик, журналист, главный редактор различных газет. Сейчас работает креативным продюсером в кинокомпании. Со своей будущей женой Анвар Либабов познакомился в Ленинградском Доме актёра. По признанию Либабова, это была любовь с первого взгляда. В течение многих лет они неразлучны с женой, но официально оформили свои отношения лишь спустя много лет, когда их дочь уже училась в школе.
Единственная дочь Анвара Либабова — Евгения. По образованию искусствовед. Издаёт книги, пишет в основном о музыке. В частности, является автором книги «Король и Шут. И живые споют про мертвецов» — авторизованного изложения истории известной российской панк-группы «Король и Шут».
Биография
Родился 2 мая 1958 в посёлке Новенькая Кушва Свердловской области (сейчас микрорайон Нижнего Тагила). Вырос в городке Нижний Тагил.
Так как семья Либабовых жила бедно, Анвару в детстве приходилось носить очень несуразную одежку. К примеру, приобретенное от школы в качестве вещественной помощи пальто на три размера больше, недлинные штаны, стоптанные боты. С учётом очень худенький фигуры Анвара и толстых очков, это вызывало издевки сверстников. К счастью, Анвар не замкнулся внутри себя, и не озлобился на окружающих — всячески старался развеселить собственных товарищей.
После школы, по решению домашнего совета, поступил в ветеринарное училище, которое окончил в 1977 году с Красноватым дипломом. Сразу после чего поступил и в 1982 году окончил Ленинградский ветеринарный институт. По рассредотачиванию был ориентирован на работу основным ветеринарным доктором колхоза имени И. В. Мичурина в Калининской области. Позднее перевёлся на работу в совхоз «Ручьи», работал старшим ветеринарным доктором фермы «Лаврики» в Ленинградской области.
В 1981 году поступил в школу-студию пантомимы при клоун-мим-театре «Лицедеи».
В апреле 1987 года окончил карьеру ветеринара и стал клоуном в театре «Лицедеи». С 1987 по 1989 год был заведующим постановочной частью этого театра, а с 1998 года — генеральным директором. В 2003 году (по другим данным в 2001 году) добровольно оставил должность, чтоб иметь возможность уделять больше времени подготовке театрально-циркового шоу «Кракатук» по мотивам сказки Гофмана «Щелкунчик и мышиный повелитель». Тем паче, что кооперировать творческую работу актёра с прагматичной и рутинной работой админа было очень трудно.
В текущее время живойёт и работает в Санкт-Петербурге.
Семья
У Анвара Либабова родная сестра и три троюродных брата. Какой-то из них сталевар, другой строитель, 3-ий мед работник.
Супруга Наталья — в прошедшем театральный критик, журналист, главный редактор разных газет. На данный момент работает креативным продюсером в кинокомпании. Со собственной будущей супругой Анвар Либабов познакомился в Ленинградском Доме актёра. По признанию Либабова, это была любовь с первого взора. В течение многих лет они неразлучны с супругой, но официально оформили свои дела только спустя много лет, когда их дочь уже обучалась в школе.
Единственная дочь Анвара Либабова — Евгения. По образованию искусствовед. Издаёт книжки, пишет в главном о музыке. А именно, является создателем книжки «Король и Шут. И живы споют про мертвецов» — авторизованного изложения истории известной русской панк-группы «Повелитель и Шут».
Папа с занудством и «творческим эгоизмом»
— А какой вы папа?
— Я зануда, шипеть люблю. Не могу быть таким постоянно, но регулярно бываю надутым (улыбается). Стараюсь не компенсировать дефицит духовного и человеческого общения подарками. Но в целом, у нас с дочкой очень хорошие отношения.
Анвар Либабов с дочкой Евгенией.
— Что для вас значит быть отцом?
— Это ответственность и забота о том, чтобы все были сыты, обуты, одеты и выучены. Это когда родители дают детям образование и воспитывают так, чтобы они вошли в жизнь не с вредными привычками, а с профессией.
— Ваша дочь Женя написала уже не одну книгу о панк-рок музыке. Вы помогали ей в этом?
— У нее уже вышло несколько переизданий, это, можно сказать, бестселлеры. Но я ей не помогал. Более того, я еще не все прочитал, только фрагментарно, так же, как и Женя не была на всех моих спектаклях.
Это особенность творческих людей – в какой-то мере эгоизм присутствует, когда интересует только свое: а почему ты мое не смотрел, не читал и т.д.? Творческие люди требуют к себе внимания, есть некая зацикленность на своем.
— Вы пытались ограждать дочь от творческой среды, в которой много нервозности, нестабильности и вредных привычек?
— Когда Женя была маленькая, к нам часто приходили гости, были застолья, выпивки, нецензурная лексика, анекдоты. Она думала, что это клоуны и у них так принято. Но на самом деле, я всегда был против этого раскрепощенного богемного закулисья и панибратства, которое в какой-то момент возникает. В театре мы тоже собирались на праздники – дни рождения, новый год, но такого, чтобы дочь росла за кулисами – не было.
Это в цирке дети рождаются и растут в опилках, потому что там никуда не деться – у родителей турне. У нас была возможность этого избежать и вынужденно дочь в театре время не проводила.
Я вообще считаю, что дети должны ходить в театр прежде всего на спектакли, что собственно и происходило, только редко. Женя была очень занята – училась в физико-математической школе при СПБГУ.
— Вот это кульбит!
— Я как-то заглянул в ее учебник по математике 6-7 класса и понял, что таких вещей не проходил даже в ВУЗе! Ей было очень тяжело – у нее же гуманитарный склад ума. Учеба там была таким «выносом мозга»! Но мы не сразу это поняли, лишь когда она начала нервничать, заметили – и в 10-11 классе поспешили перевести ее в гуманитарную гимназию.
В новой школе все было иначе, у нее буквально расправились крылья – там раз в неделю был библиотечно-театральный день, они ходили в музеи, в Эрмитаж. Женя вздохнула полной грудью и, окончив школу, пошла по маминым стопам – поступила в театральный институт, но не на актерское отделение, а на искусствоведческое. По специальности она искусствовед и театральный критик, хотя работала журналистом, редактором в кинокомпании, была пиарщиком. Отсюда и книга – в ней собраны ее личные впечатления от работы с музыкантами.
Анвар Либабов с дочкой Евгенией.
Детство Анвара Либабова
Родился Анвар Либабов на Урале в поселке Кушва. Это место находится в районе современного Нижнего Тагила.
С шестилетнего возраста растила мальчика одна мама, без отца.
Семья мальчика жила не богато. Ему приходилось ходить в подшитых валенках, заштопанных рукавицах и шубке с пуговицами на девичью сторону, доставшейся от старших родственников. Но, это не мешало Анвару расти любознательным и активным мальчиком.
Большим авторитетом в жизни Либабова была мама. Она воспитывала детей в строгости.
Мальчик немного стеснялся своей национальности. Ведь его семья говорила на татарском языке, придерживалась национальных обычаев, а Анвару хотелось быть таким как все.
Несмотря на желание слиться с массой других детей, Либабову это не очень удавалось. Его внешность с детства отличалась «другизной», как назвал позже это сам актер.
У Анвара была сестра – Бибинур. Очень красивые татарские имена в школьные годы брату и сестре пришлось сменить на русские. Им приходилось подстраиваться под своих сверстников, чтобы избежать насмешек. Когда дети пошли в школу, им придумали русские имена Саша и Оля. Так им было проще вписаться в окружающее детское общество.
Многие из одноклассников Анвара до сих про знают его, как Александра, и очень удивляются, увидев татарское имя в соцсетях.
Дома у маленького Либабова Анвара было принято разговаривать на татарском языке. Его семья справляла все мусульманские праздники. Мальчик хорошо понимал и помнит до сих пор родной язык.
Внутренние ощущения маленького Анвара были поделены на две половинки. С одной стороны улица и социум, где хочется быть, как все, говорить на русском языке, отзываться на имя Саша. С другой – семья, где соблюдают национальные традиции и чтут опыт предков. От этого противоречия Либабову не удалось избавиться и во взрослой жизни.
Официальные страницы и социальные сети
Википедия:
ru.wikipedia.org/wiki/…
Вконтакте:
vk.com/id4125770
Кинопоиск:
kinopoisk.ru/name/64268
Биография
Известный советский артист театра и кино, неподражаемый клоун появился на свет в мае 1958 года в небольшой поселке Свердловской области Новая Кушва. Семья Анвара испытывала крайнюю нужду, и с раннего детства мальчик привык донашивать чужие обноски.
Нередко приходилось носить одежду с чужого плеча: слишком большое нелепое пальто, коротковатые штаны, разношенную обувь. Внешний вид Анвара усугублялся его сильной худобой и большими очками, которые он был вынужден носить из-за плохого зрения.
К большому удивлению, мальчик не замкнулся в себе и не озлобился на несправедливость окружающего мира. Напротив, он всячески старался рассмешить товарищей и с легкостью воспринимал все насмешки в свой адрес.
Работа ветеринаром
После окончания школы по наставлению родителей Либабов подал документы в ветеринарное училище. Учился он очень хорошо, и в 1977 году стал дипломированным ветеринаром.
Анвар решил продолжить свое образование, и сразу поступил в Ленинградский ветеринарный институт. При этом ему удавалось совмещать лекции с посещением школы-студии пантомимы, «Лицедеи», куда он поступил в 1981 году.
По окончанию учебы Анвар стал работать главным ветврачом в колхозе им. Мичурина в Калининской области, куда был направлен по распределению. Однако творческая натура Анвара искала пути реализации.
Так молодой ветеринар после работы начал посещать сельский клуб, где участвовал в самодеятельности, пел в хоре. В 1986 году Анвар волею случая оказался на съемках картины «Как стать звездой», где сыграл роль комика.
Творческая карьера
Спустя год Либабов решил покончить с профессией ветеринара и вернулся в родной театр «Лицедеи» в качестве клоуна. В течение последующих двух лет он заведовал постановками, а с 1987 года получил должность генерального директора театра.
Спустя несколько лет Анвар по собственной воле оставил занимаемый пост. Свое решение он объяснил желанием больше времени уделять своему новому детищу – театрально-цирковом шоу «Кракатук».
Шоу по мотивам сказки Гофмана «Щелкунчик и мышиный король». К тому же столь одаренной творческой личности было тяжело много времени и сил отдавать рутинной работе директора.
Также на счету талантливого комика около двух десятков картин. По большей части Либабову доставались эпизодические роли, с минимумом текста. Однако ему всегда удавалось отыграть их так, что публика надолго запоминала его героев.
Так, за свою работу в картине «Замок» Либабов получил приз за лучшую мужскую роль второго плана на кинофестивале «Созвездие» в 1994 году. Среди работ с его участием такие картины как Убойная сила, Улицы разбитых фонарей, «Литейный». В 2018 Анвар снялся в фильме Гоголь. Вий.
Анвар очень трепетно относится к небольшим старым автомобилям. В его коллекции есть два уникальных авто:
- Ситроен 2CV, 1989 года выпуска, которому комик дал ласковое прозвище «Утица»;
- Остин-Мини, 1987 года выпуска, получивший второе имя – «Капелька».
Неравнодушен он и к животным: в доме Анвара всегда встречает его любимый питомец – кошка породы сфинкс, которая, по утверждению клоуна, обладает удивительным внешним сходством с своим хозяином.
Личная жизнь
Уже много лет Анвар счастлив в браке со своей первой и единственной супругой. С Натальей он познакомился в Доме актера в Ленинграде, и с тех пор никогда с ней расставался.
Наталья в прошлом работала журналистом, театральным критиком, главным редактором в местной прессе. В настоящее время она занимает должность креативного продюсера в кинокомпании.
В Браке у Анвара и Натальи родилась дочь Евгения. По образованию она искусствовед, пишет и издает книги о музыке.
Самое страшное было признаться маме
Самым тяжелым моментом для Анвара Либабова было сообщить родным, что он покидает престижную должность главного ветеринара и уходит в лицедейство. Ведь большинство из его земляков и родственников даже не знали, что такое пантомима. Как отнесутся люди к тому, что вместо врача, парень стал клоуном было заранее ясно.
Но, самый главный человек в жизни Анвара – мама, приняла эту новость смиренно. Она старалась не разглашать новость, но и препятствовать решению сына не стала.
Земляки актера толком не знали, где работает Саша (его продолжали так звать на родине).
Неописуемым было удивление и восторг, когда родные, соседи и друзья увидели Анвара Либабова – татарского мальчика, жившего все детство рядом с ними, в компании с великим Жванецким по первому каналу телевидения. Это были первые его гастроли на Юморину в Одессу.
Окончательно стесняться профессии своего сына мама перестала лишь, когда он стал директором театра в тяжелые 90-е.
Анвар Либабов сегодня
Анвар Зоянович Либабов продолжает активную творческую жизнь. Он не зацикливается на одном образе, а старается менять что-то в своем творчестве каждые несколько лет. Его любит и узнает публика, его монологи слушают на одном дыхании. Они заставляют задуматься.
У актера есть два автомобиля. Они такие же неординарные, как и сам артист. Анвар дал им смешные названия. Ситроен он зовет «Утица», а Остин-мини – «Капелька».
Еще одна особенность Либабова – умение быстро входить в образ и наносить грим. Он тратит на это занятие перед выходом на сцену всего 36 секунд.
По мнению актера, глубина таланта заключается не технике, а во внутреннем состоянии, в сочетании комедийного и трагичного, когда одновременно и больно и смешно. И чем шире и глубже разрыв между этими противоположностями, тем теплее воспринимает актерское мастерство зритель. Не нужно ничего выдумывать. От актера требуется просто быть естественным, открыться публике и добавить к этому немного ремесла.
Последние статьи
-
Из стоматолога в президенты: стремительная карьера и самые странные законы главы Туркменистана сегодня, 20:32 -
Как чудотворные иконы спасали Россию, помогая против воинов хана Батыя и фашистских оккупантов сегодня, 19:02 -
14 странных фотографий, которые доказывают — этот мир полон абсурда сегодня, 17:30 -
Какие «выкрутасы» великого художника Ильи Репина вызывали недоумение его современников сегодня, 16:05 -
Кто такие нибелунги и при чем тут кошки, клад и королевская династия сегодня, 14:34 -
Какую важную для человечества информацию зашифровали буддийские монахи в древних текстах сегодня, 13:10 -
7 неожиданных пунктов в брачных договорах звёздных пар: Какая она — любовь по контракту сегодня, 11:33 -
Загадка пропавшего поселения инуитов: Куда 90 лет назад в один момент исчезли все жители северной деревни сегодня, 10:01 -
Не только жена Федора Бондарчука: Какие факты о себе скрывает Паулина Андреева, и почему не ищет одобрения публики сегодня, 08:59 -
Новая королева: какой будет жизнь Кейт Миддлтон, когда принц Уильям станет королем 17.10.2021, 20:25
Все статьи
Уроки детства в творчестве и семье
— Многим творческим людям детские воспоминания помогают создавать образы. Ваше детство отражается в вашем творчестве?
— Может быть, подсознательно какие-то моменты – лирические, сентиментальные – передаются через образ, внешность и в плане моторики, психофизики. Мне нравится переход в трагикомедии, полярность, чтобы были и слезы радости, и печаль.
А еще из воспоминаний детства – первомайские демонстрации с яркими шариками, цветами, нарядно одетыми людьми, которые кричат лозунги. На фоне серого города и металлургической гари это было для меня неким карнавальным шествием. Помню моменты, когда мы на «Первомай» собираемся в гости к тете Фариде, нам выдают 14 копеек на мороженое и 10 на кино и сладости, родители веселые и танцуют. Все это очень близко для меня к театру и карнавалу.
Анвар Либабов.
— А на то, каким стал уклад вашей семьи, детство повлияло?
— Да, я за патриархальный уклад и стараюсь, чтобы он был. В доме должна быть стабильность и кусок хлеба на столе. Получается или нет, это надо у жены спрашивать.
— Стало быть, вы в семье главный?
— Отчасти – да.
— Вы определили для себя алгоритм крепкой семьи?
— Понять и принять другого и в споре сделать шаг в сторону, смолчать.
— Откуда в вас эта мудрость? Собственный опыт?
— Уроки бабушки, которая говорила: лучше смолчи лишний раз, не в смысле «молчи, за умного сойдешь», а в целом – уступи. Первое – в конфликтной ситуации не лезь на рожон, второе – промолчи, и третье – лучше отдай, чем забери.
Анвар Либабов с сестрой Бибинур, матерью Марьям Нурмухамат кызы и бабушкой Шайхизамал Нурмухамат кызы.
Клетка (2015)
Драма, Русский фильм, Триллер
tagHD 1080, tagHD 720, tagЭкранизация
Экранизация по произведению: Фёдор Достоевский
Режиссер: Элла Архангельская
В ролях: Даниил Спиваковский, Елена Радевич, Михаил Горевой
Ростовщик женится на бедной юной девушке, чтобы потешить свое тщеславие и начать новую жизнь. Кроткая и Неизвестный — их союз начисто лишен любви и счастья. Казалось бы, обычная бытовая история, но между супругами вспыхивает настоящая психологическая война, которая разрушает обоих и приводит к страшным последствиям. Неизвестный в буквальном смысле заточает жену в клетку, но в итоге сам оказывается её пленником.
Вопрос чести (2010)
Боевик, Детектив, Драма, Криминал, Русский фильм
Режиссер: Александр Рогожкин
В ролях: Евгений Сидихин, Андрей Федорцов, Алексей Нилов
На элитной пейнтбольной базе под Санкт-Петербургом найден труп одного из членов клуба. Его казнили так, как в древности на Руси казнили предателей и отступников. Вскоре становится известно об аналогичных случаях, произошедших на территориях нескольких соседних государств. Все жертвы — люди, нарушившие когда-то данную присягу. К расследованию приступает знаменитый Спецотдел под управлением генерала Шаламова. Проанализировав все случаи, Отдел вынес вердикт — корни этих преступления уходят в события, произошедшие в августе 2008 года в Южной Осетии. Что же совершили все убитые, если их уничтожение стало для кого-то вопросом чести? И почему вопросом чести для Спецотдела стало раскрытие подоплеки зловещих происшествий?
Фильмы
Актрисе было 14 лет, когда она впервые снялась в кино. Наталья гостила у родителей в Стокгольме, когда режиссер Марк Донской снимал картину «Сердце матери». Людей для массовки он искал на детской площадке. Там и увидел Наталью, которой предложил роль Марии Ульяновой.
Наталья Белохвостикова в фильме «У озера»
В следующий раз Белохвостикова снялась в картине своего учителя «У озера», когда училась на втором курсе ВГИКа. Герасимов не скрывал, что роль Лены Барминой писалась именно под эту актрису, потому что в ней была чистота, мягкость и аристократизм, присущие героиням русской классики. После этого фильма Наталья Белохвостикова получила Государственную премию СССР и стала самым молодым лауреатом.
Вместе с актрисой в фильме сыграли также другие ученики мастера — Николай Еременко-младший и Вадим Спиридонов. В фильме речь пошла о взаимоотношениях молодой комсомолки Лены Барминой и директора предприятия Василия Чёрных (Василий Шукшин), которые разворачиваются на фоне борьбы за сохранение экологической чистоты озера Байкал.
В 1971 году актриса снялась в фильме «Пой песню, поэт», где преобразилась в героиню Анну Снегину. Роль Сергея Есенина в киноновелле исполнил Сергей Никоненко. Через год артистка преобразилась в Надежду Крупскую, невесту и будущую супругу Владимира Ленина, в драме «Надежда». Партнёром актрисы по сценической площадке выступил Андрей Мягков.
Наталья Белохвостикова в фильме «Красное и черное»
В 1973 году Наталья снялась в киноленте «Океан», где примерила на себя образ романтической героини Анечки, жены Платонова (Николай Олялин).
В 1976 году Наталья сыграла Матильду де Ла-Моль в картине «Красное и черное» по одноименному роману Стендаля. В фильме подобралась звёздная актерская команда, где, помимо Белохвостиковой и Еременко-младшего, блистали Наталья Бондарчук, Леонид Марков, Глеб Стриженов, Михаил Глузский.
В этом же году Белохвостикова появилась ещё в одной значимой для себя роли. Актриса перевоплотилась в героиню Неле в приключенческом фильме Александра Алова и Владимира Наумова «Легенда о Тиле» о средневековой Фландрии, переживающей период освобождения от гнета испанских правителей.
Наталья Белохвостикова в фильме «Маленькие трагедии»
В конце 70-х фильмография актрисы пополнилась также работой в экранизации «Маленькие трагедии», где Наталья перевоплотилась в Дону Анну. Последнюю роль в своей жизни — Дона Гуана — в этом фильме сыграл Владимир Высоцкий. Лучшие роли в кино Наталья Белохвостикова сыграла в фильмах режиссеров А. Алова и В. Наумова. Помимо Неле в «Легенде о Тиле», Белохвостикова отличилась ролью Эммы в картине «Берег» и Лены в драме «Десять лет без права переписки».
В культовом советском фильме «Тегеран-43» актриса сыграла сразу две главные роли – Натали и Мари. Съемки в этом проекте стали звездным часом творческой биографии Белохвостиковой. В этот период сформировался уникальный актерский почерк Натальи Белохвостиковой. В ее героинях земное начало и неземная утонченность дополняли друг друга, прекрасно сочетаясь.
Наталья Белохвостикова в фильме «Выбор»
В фильмографии актрисы больше 30 фильмов, но в последнее время она редко балует поклонников своим творчеством. Все образы, созданные ею на экране, реалистичны, хотя и характеры у героинь разные. Среди киноработ Натальи Николаевны много драм и социальных драм. Она играла главную роль в картине «Змеелов», снималась в драмах «Закон», «Разыскивается опасный преступник», «Белый праздник».
На счету актрисы — работы в фильмах «Стакан воды», «Названый друг», «Две главы из семейной хроники», «Принцесса цирка». В середине 80-х Наталья появилась в социальной драме «Законный брак», позднее снялась в экранизации «Выбор».
В 2004 году на экраны вышла драма «Год лошади – созвездие Скорпиона», сюжет которой рассказывает о цирковой наезднице Марии. Она узнает, что ее коня собираются отправить на бойню и решает выкрасть его из цирковой конюшни. Этот фильм интересен тем, что его снимала дочь Натальи Белохвостиковой.
Наталья Белохвостикова в фильме «Джоконда на асфальте»
В картине «Джоконда на асфальте», вышедшей в прокат в 2007 году, актриса снималась вместе с дочерью. Эта трогательная история рассказывает о девушке из богатой семьи, супруг которой погиб в Чечне.
Как появились круглые очки?
В детстве Анвар Либабов не считал себя каким-то особенным. Он научился приспосабливаться к социуму. И даже считал до определенного времени, что его видение мира является обычным для всех.
Мальчик часто спотыкался там, где все шли или бежали нормально, падал, что-либо ронял. Но, он считал, что когда вырастет, то станет таким-же ловким, например, как его старшая сестра. Он полагал, что навыки и умения приобретаются с возрастом.
На самом деле оказалось, что у мальчика плохое зрение.
Когда Анвар ходил со сверстниками в кино, то перед его глазами на экране возникала некая экспрессионистская картинка. Но, он внимательно слушал звук и никто из друзей не догадывался, что он видел на экране лишь какие-то цветные кляксы и краски.
Когда мама привела мальчика в кабинет окулиста и ему надели очки, оказалось, что мир вокруг него совершенно другой. Анвар видел этот мир впервые. Контуры предметов стали четче, лица выразительнее.
Но, сам актер считает, что с появлением четкой картинки мира, которая стала ему доступна через линзы очков, он не только что-то приобрел, но и нечто потерял. Он сравнивает свои ощущения с обычаем французских художников, которые закапывали себе в глаза атропин. Тем самым они расширяли себе зрачки с целью увидеть мир по-другому.
Достойные внимания факты
- Анвар Либабов является владельцем 2-ух маленьких автомобилей: Ситроен 2CV, 1989 года выпуска и Остин-Мини, 1987 года выпуска. Конкретно такие машины больше всего нравятся экстравагантному клоуну. Своим машинам он отдал имена: Ситроену — «Утица», Мини — «Капелька».
- Автомобиль Ситроен с похмелья был куплен в Берлине в 1995 году за 3333,33 Дойчмарок
- Конкретно этот Ситроен снимался в сериале «Литейный, 4» в роли личной машины Антона Грошева.
- Домашнее животное Анвара Либабова — лысая кошка-сфинкс по кличке Яся, по словам Либабова, владеющая портретным сходством с ним самим.
- Анвар Либабов оставил работу ветврача и совсем стал клоуном 1 апреля, в «День дурака»
- На сценический грим Анвар растрачивает феноменально не достаточно времени — всего 35 секунд. При всем этом управляется принципом: убрать плюсы, выделить недочеты. В театре «Лицедеи» он гримируется резвее всех. И всегда сам — таковы клоунские традиции. Вобщем, грим Либабову в особенности и не нужен. Забавнй и чудаковатый вид подарила ему сама природа. Именитый клоун сообразил это ещё в детстве.
Творческая карьера
Спустя год Либабов решил покончить с профессией ветеринара и вернулся в родной театр «Лицедеи» в качестве клоуна. В течение последующих двух лет он заведовал постановками, а с 1987 года получил должность генерального директора театра.
Спустя несколько лет Анвар по собственной воле оставил занимаемый пост. Свое решение он объяснил желанием больше времени уделять своему новому детищу – театрально-цирковом шоу «Кракатук».
Шоу по мотивам сказки Гофмана «Щелкунчик и мышиный король». К тому же столь одаренной творческой личности было тяжело много времени и сил отдавать рутинной работе директора.
Также на счету талантливого комика около двух десятков картин. По большей части Либабову доставались эпизодические роли, с минимумом текста. Однако ему всегда удавалось отыграть их так, что публика надолго запоминала его героев.
Так, за свою работу в картине «Замок» Либабов получил приз за лучшую мужскую роль второго плана на кинофестивале «Созвездие» в 1994 году. Среди работ с его участием такие картины как Убойная сила, Улицы разбитых фонарей, «Литейный». В 2018 Анвар снялся в фильме Гоголь. Вий.
Анвар очень трепетно относится к небольшим старым автомобилям. В его коллекции есть два уникальных авто:
- Ситроен 2CV, 1989 года выпуска, которому комик дал ласковое прозвище «Утица»;
- Остин-Мини, 1987 года выпуска, получивший второе имя – «Капелька».
Неравнодушен он и к животным: в доме Анвара всегда встречает его любимый питомец – кошка породы сфинкс, которая, по утверждению клоуна, обладает удивительным внешним сходством с своим хозяином.