Анна каменкова: биография: анна каменкова: фильмография. личная жизнь актрисы

Девочка ищет отца

Фильм, в котором дебютировала Аня Каменкова, снят на «Беларусьфильме». Много лет спустя актриса будет вспоминать съемки в картине режиссера Льва Голуба как один из самых счастливых периодов в своей жизни. И дело не только в том, что с роли дочери партизанского командира началась ее карьера…

Съемки проходили в городе Мозырь и его окрестностях. С маленькой актрисой постоянно находилась мать, которая в первый и последний раз за всю свою недолгую жизнь взяла отпуск. Спустя три года после премьеры фильма Ольги Александровны Каменковой не стало.

Маленькая актриса снялась в 1960 году в фильме «Прыжок на заре». Однако роль была небольшой, имя Ани Каменковой титрах не указано.

Личная жизнь

О личной жизни Анна рассказывать не любит. Впрочем, о достижениях сына она говорит много и с удовольствием.

С единственным мужем актриса познакомилась в молодости, на сцене театра на Малой Бронной. Анатолий Спивак, тогда еще актер, блистал в спектакле «Золотая карета». Он был старше Анны на 15 лет. Молодая девушка была заворожена той харизмой, элегантностью и шиком, которые источал ее избранник. Дома у него, несмотря на скромную зарплату, стояла антикварная мебель, была большая библиотека.

Позднее Анатолий занялся режиссурой. В 1980 году состоялась свадьба, а спустя 7 лет у них родился сын Сергей. Появление ребенка далось актрисе тяжело: из-за плотного рабочего графика она не сумела сохранить несколько беременностей, а ведь с Анатолием они задумывались о детях с начала совместной жизни.

Театром мальчик вовсе не интересовался, даже не смотрел постановки с участием матери и отца, а предпочел связать свою жизнь с юриспруденцией, что весьма радует актерское семейство. Для диплома Сергей выбрал тему защиты авторских прав. Но со временем театр тоже вошел в жизнь Спивака-младшего. Сейчас он работает в антрепризе «Независимый театральный проект», где играет его мама.

Актриса, как и многие ее коллеги, тщательно следит за фигурой и внешним видом, хотя не предпринимает никаких кардинальных действий по отношению к внешности. Тем не менее, долгие годы при росте 164 см ее вес сохраняется на отметке 55 кг. Образ обаятельной и интеллигентной актрисы поклонники могут наблюдать в «Инстаграме» на фото ее коллег.

Детские годы

Родилась Анна 27 апреля 1953 года в Москве, в семье интеллигентов. Родители были преподавателями русского языка и литературы, поэтому свою дочь сразу учили грамотно общаться. Биография Анны Каменковой сложилась бы иначе, если бы она послушать родителей и продолжила их дело — стала педагогом.

Конечно, надежды и мечты родителей сыграли определенную роль. Анна много читала и прекрасно училась, но уже в шестилетнем возрасте проявились актерские таланты. Она практически сразу оказалась на съемочной площадке. Ранний дебют был успешным, но родителей не убедил. Они посчитали, что Анна слишком маленькая для кинематографа, однако девочка все же стала посещать студию художественного слова, часто выходила на сцену, получала роли в разнообразных спектаклях.

В биографии Анны Каменковой были и печальные события. Ее мама умерла в 1962 году, девочке на тот момент было всего 9 лет. Потеря очень сильно сказалась на состоянии будущей актрисы. Маму ей заменила старшая сестра Ольга. Окончательно к карьере артистки Анну подтолкнул отец. Он часто водил ее в театры, прививал любовь к книгам.

Школа была успешно окончена, Анна поступила в престижный вуз имени Щепкина в 1970 году. Обучалась талантливая девушка под руководством Михаила Царева. После театрального училища перед Анной открылись двери лучших театров столицы.

Театр

Впервые на настоящую сцену Анна вышла в 12 лет, когда маленькую актрису позвали на детскую роль в спектакль «Русалка». Руководство Большого театра позаботилось о грандиозности спектакля и задействовало великих актеров, вроде Ведерникова, Козловского и других. Девочка с восхищением наблюдала за работой мастеров своего дела, для нее все выглядело настоящим волшебством. Но больше всего её поразило музыкальное сопровождение постановки, которое придавало действу чувство завершенности. Анна словно завороженная ходила по театру и с тех пор не могла представить своей жизни без него.

Анна Каменкова в молодости

Артистка вновь оказалась на сцене спустя почти 10 лет во время своего обучения в Щепкинском училище. Педагоги весьма высоко оценили её актерские способности и рекомендовали её руководителю Малого театра, который и пригласил Каменкову принять участие в постановке «Средство Макропулоса».

После окончания училища ей поступило несколько предложений от разных театров, но Анна остановила свой выбор на Театре на Малой Бронной. Во многом её выбор был продиктован личностью художественного руководителя заведения — режиссера Анатолия Эфроса, работами которого актриса всегда восхищалась. Его спектакли пользовались огромным успехом у публики, и Анна, как и многие другие, мечтала принять в них участие. На сцене Театра на Малой Бронной актриса сыграла 18 ролей, вскоре заняв место одной из ведущих артисток театра.

Анна Каменкова в спектакле «Женитьба»

Впрочем, идиллия длилась недолго. После ухода Эфроса Каменкова стала терять интерес к постановкам, пропало ощущение вечного праздника и новизны. Ей попросту стало скучно с новыми режиссерами, и в 1992 году артистка покинула театр. Она не сомневалась в своей востребованности и оказалась права, так как ей последовало предложение от подающего большие надежды режиссера. Целых полгода Анна репетировала свою роль в спектакле, который, увы, так и не был поставлен.

Несколько лет Каменкова прожила вдали от театра, когда на дворе были годы кризиса. В конечном итоге она дождалась своего звездного часа, и ей стали поступать предложения от антрепризных театров. Одним из первых стал «Бенефис», который подарил актрисе главную роль в спектакле «Увлеченная ласточкой».

Анна Каменкова и Ефим Шифрин в спектакле «Цветок смеющийся»

В 1998 году Каменкова сыграла весьма знаковую для себя роль — Ханну Хейберг из одноименной постановки «Ханна». Анна была очаровала сильным и независимым характером своей героини, благодаря которой некогда у Ханса Кристиана Андерсона родился образ «Снежной Королевы». Но, к несчастью, спектакль не снискал коммерческого успеха и вскоре был закрыт. После этого артистка практически потеряла надежду получить подобную роль, но неожиданно художественный руководитель Школы современной пьесы Иосиф Райхельгауз предложил ей место в спектакле французского режиссера Франка Бертье. Роль оказалась весьма тяжелой и нелегкой, что только придало Анне азарта. Она фактически вложила в роль свою душу, а после спектаклей ей приходилось отдыхать по 2 дня, чтобы восстановить силы.

Любовь и искусство

Именно с этой истории начались романтические отношения Анны и Анатолия. По просьбе мужчины Анна скрывала их роман. Все стало известно, когда в 1980 году они стали мужем и женой.

С тех пор личная жизнь Анны и ее работа были неразрывно связаны. Девушка слушала своего мужа во всем, что касалось ее ролей в кино и бытовых вопросов. Ее сестра только с осуждением смотрела на это. Она понимала, что Анна выбрала себе в мужья человека, полностью похожего на их отца.

Но Каменкова была не против такой жизни. Для нее супруг стал другом и наставником. Они обсуждали с ним каждую роль, проговаривали ее и искали способы глубже раскрыть ее. Вместе со Анатолием Анна росла и развивалась, но больше как актриса, чем женщина. Но она была благодарна за это.

Единственное, что омрачало счастье девушки, так это то, что она не могла родить своему супругу ребенка. Все ее беременности заканчивались выкидышами. Анна понимала, что Анатолий очень хочет ребенка, но ничего не могла сделать. Чтобы хоть как-то отвлечься от грустных мыслей Каменкова согласилась на роль в фильме «Визит к минотавру».

Уже на съемках Анна узнала о своей очередной беременности. Она отправилась к врачу, но тот сказал, что нет никаких шансов сохранить ребенка и нужно делать аборт.

Женщина вернулась домой и стала собирать вещи, чтобы ехать в больницу. Но тут ее остановил Анатолий. Он убедил ее не торопиться. Супруг нашел для Анны квалифицированного врача, который помог ей выносить и родить ребенка.

Момент рождения ребенка стал самым счастливым для супругов. В 1987 году они стали родителями замечательного сына. Мальчика назвали Сергеем.

Детство

Анна Каменкова родилась 27 апреля 1953 года в Москве. Ее родители всю жизнь посвятили преподаванию в школе и мечтали, чтобы дочь пошла по их стопам. Но уже в 6 лет девочка впервые проявила свой актерский талант. Прогуливаясь со своей группой в детском саду, малышка увидела, как какие-то взрослые просят студентов почитать им стихи. Недолго думая, Аня подбежала к ним и смело заявила: «Я тоже умею красиво читать стихи, поэтому теперь слушайте меня».

Анна Каменкова в детстве

Эта встреча оказалась судьбоносной: маленькая Анна прочла стихотворения работникам киностудии, искавшим талантливых детей для фильма «Девочка ищет отца». Харизматичная малышка покорила их, и ее сразу пригласили на кастинг. Поначалу режиссер Лев Голуб сомневался насчет ее кандидатуры, но затем все-таки утвердил Аню на роль дочери партизана, которую она исполнила очень живо и правдиво.

После выпуска драмы в 1959 году к Ане пришел ошеломительный успех, и на девочку посыпались приглашения от других режиссеров. Но родители настояли на том, чтобы все силы Анна направила на получение школьного образования, и разрешили ей играть только в спектаклях, но не в кинофильмах.

Анна Каменкова в юности

Когда девочке было всего 9, не стало ее мамы. Воспитание Анны взяла на себя ее старшая сестра Ольга, которой на тот момент исполнилось 17 лет. Родные всячески поддерживали друг друга, чтобы справиться с утратой. В те годы отец привил Ане любовь к книгам и театральному искусству. Как вспоминала позже сама Анна: «Мы с отцом часто посещали театр, именно поэтому тогда я уже окончательно определилась с профессией».

Молодая Анна Каменкова

Поэтому вскоре девочка начала посещать театральную студию во Дворце пионеров, а в 1965 году даже выступила на сцене Большого театра – это была второстепенная роль в опере «Русалка». В столь юном возрасте – в 12 лет – Анна оказалась на одной сцене с легендарным тенором Иваном Козловским. Будущая актриса вспоминала об этом знаменательном событии так: Получив школьный аттестат, Каменкова поступила в театральное училище им. М.С. Щепкина – несмотря на то, что отец был против, девушка была непреклонна в своем выборе. Ее наставником в училище стал Михаил Иванович Царев, который приложил максимум усилий, чтобы развить талант и открыть для начинающей актрисы двери лучших театров Москвы.

Кино

Фильмография у актера Спивака, чьим смыслом жизни был театр, получилась совсем небольшой — всего четыре кинокартины и шесть фильмов-спектаклей, своеобразных экранизаций театральных постановок, осуществленных средствами кинематографа и телевидения.

Кинодебютом студента школы-студии МХАТ города Калинина стала роль немца в двухсерийной историко-революционной картине «Мы, русский народ», премьера которого состоялась в январе 1966 года.

Через год Спивак сыграл вражеского офицера в драматической военной киноповести «Весна на Одере».

В июне 1969 года на экраны страны вышла мелодрама «В день свадьбы», в которой Анатолий и его партнерша по фильму, актриса Лариса Малеванная, сыграли главные роли. Трогательная история, рассказанная в этой картине, любима зрителями вот уже почти полвека.

В статье видны фото Анатолия Спивака, в том числе в киноленте «В день свадьбы».

Последней работой актера в кино стала эпизодическая роль в драме «Мария Магдалина» 1990 года.

Детство и юность

Анна Семеновна родилась 27 апреля 1953 года в семье советских интеллигентов в Москве. Ее родители Ольга Александровна Каменкова-Павлова и Семен Абрамович Гуревич, еврей по национальности, были образованными людьми, преподавали русский язык и литературу и с раннего детства прививали дочери культуру общения.

Они мечтали, что девочка полюбит семейное дело и, подобно родителям, станет педагогом. Поэтому большую часть времени юная Каменкова-Павлова уделяла учебе и усвоению огромного количества информации, ведь, по мнению ее отца, педагог должен быть эрудированным во всем.

Впрочем, актерские таланты у Анны стали проявляться с детства, волею случая в 6 лет она уже оказалась на съемочной площадке. Дебют юной артистки оказался успешным, но родители посчитали, что она еще слишком мала для подобной карьеры, и запретили ей сниматься в кино. Девочку отдали в студию художественного слова, где она играла на сцене в многочисленных спектаклях.

Жизнь Анны не обошли и печальные события. В 1962 году ушла из жизни мать, когда девочке было 9 лет. Она переживала потерю и в тот период сблизилась со старшей сестрой Ольгой, заменившей ей маму. Позднее девушка связала свою жизнь с телевидением, преподавала в Высшей школе телевидения МГУ. Ее не стало в 2009 году.

Воспитание Каменковой легло на плечи отца Семена Гуревича. Он привил дочери любовь к книгам, часто водил ее в театр на спектакли по мотивам романов, чем окончательно подтолкнул Анну к выбору профессии актрисы.

После школы Каменкова подала документы в театральные училища. В 1970 году она стала студенткой престижного Высшего театрального училища имени М. С. Щепкина, где ее руководителем был великий советский актер Михаил Иванович Царев. Учеба огранила талант актрисы и открыла двери в лучшие театры Москвы.

Творчество и факты из личной жизни Анны Каменковой

Актриса дебютировала в киноиндустрии с киноленты, попав в нее в шестилетнем возрасте. Это случилось весьма спонтанно.

Их группа из детсада отправилась погулять в сквер Большого театра. Дети резвились и скакали, а потом заметили, как на лавочке некие люди приглашают старших детей прочесть стихотворения.

Дети собрались в кучку, наблюдая за этой сценой

А Анюта шагнула вперед и, даже не смутившись, обратила на себя внимание: «Теперь послушайте меня!». Выяснилось, что эти люди – работники кинопроекта. Они подыскивали юных киноактеров на роли в киноленте «Девочка ищет отца»

Анюта приглянулась им и режиссер Лев Голуб позвал ее принять участие в киносъемках. Сперва Анну это совсем не привлекло из-за незначительности персонажа. Но потом отец девочки все-таки привел ее на съемки

Они подыскивали юных киноактеров на роли в киноленте «Девочка ищет отца». Анюта приглянулась им и режиссер Лев Голуб позвал ее принять участие в киносъемках. Сперва Анну это совсем не привлекло из-за незначительности персонажа. Но потом отец девочки все-таки привел ее на съемки

Выяснилось, что эти люди – работники кинопроекта. Они подыскивали юных киноактеров на роли в киноленте «Девочка ищет отца». Анюта приглянулась им и режиссер Лев Голуб позвал ее принять участие в киносъемках. Сперва Анну это совсем не привлекло из-за незначительности персонажа. Но потом отец девочки все-таки привел ее на съемки.

https://youtube.com/watch?v=KH4wP47MNqY

Театральная жизнь

После этого события Аню Каменкову стали приглашать для сотрудничества в киностудиях многие режиссёры

Но отец с матерью полагали, что самое важное для девочки – учиться. Но у юной Анюты росло чувство уверенности, что актерство – именно то, что ей необходимо и профессия эта – лучшая в мире. Отец, как учитель-литератор, невольно поспособствовал кинокарьере Анюты

Он часто брал с собой дочку на громкие московские премьеры. А потом они охотно дискутировали обо всех представлениях. Уверившись в даровании дочери, ее мама с папой определили ее в драмкружок (при пионерском дворце)

Отец, как учитель-литератор, невольно поспособствовал кинокарьере Анюты. Он часто брал с собой дочку на громкие московские премьеры. А потом они охотно дискутировали обо всех представлениях. Уверившись в даровании дочери, ее мама с папой определили ее в драмкружок (при пионерском дворце).

С Анной работала изумительный педагог Галина Александровна, которая воспитала много талантов, ставших актерами, художниками, кинокритиками, режиссерами.

Анна избрала для служения «Театр на Малой Бронной». Режиссером был Анатолий Эфрос. Она играла там по 15 персонажей, 12 из них становились основными в репертуаре. И так – целых пять-шесть лет. На этих подмостках Каменкова служила в общей сложности восемнадцать лет. В 1992 году она решилась заняться антрепризой и стала работать с «Бенефисом» и «Школой современной игры».

Кинематограф

Возвращение Анны к кинокартином произошло по окончанию «Щуки». Она снималась в киноповестях с лирическими мотивами («1975 год» и «Лесные качели»), а через год – в драматической киноленте «Весенний звонок».

Уже с ранних киноработ режиссеры представляли Анюте очень строгие требования. А потому каждый из сыгранных ей персонажей, и большой, и незначительный, запечатлевался в сознании телезрителей. В беспокойной актрисе присутствовала и драматическая, и героическая составляющая, а также близость героини к персонажу с ее индивидуальным отношением. Ее персонажи обладали твердым, не податливым нравом.

Наиболее примечательная из киноработ Анны Каменковой в период восьмидесятых – персонаж ученого Нечаевой в кинокартине «Визит к Минотавру». Там она искрометно отыграла в дуэте с корифеем Шакуровым. А за основной персонаж в драме «София Петровна» Каменкова удостоилась телевизионной премии.

В девяностых киноактриса дублировала персонажей иностранных кинокартин. Ее озвучание кинокартин – первоклассно (например, ее голосом во «Фриде» говорит Сальма Хайек).

Личное пространство

В повседневной жизни актриса не так принципиальна, как сыгранные ею персонажи. Но все же она сторонится публичности, не стремится быть откровенной, полагая, что об актрисе лучше расскажет ее актерское дарование.

Актриса замужем (за Анатолием Спиваком – режиссером). Ее супруг и сын – самые требовательные судьи в ее профессиональном мастерстве.

Фильмы

Первая встреча Анны с миром кинематографа состоялась в юном возрасте, когда девочке шел 5-й год. И этот случай предопределил дальнейшую творческую биографию исполнительницы. В картину она попала совершенно случайно. Во время прогулки с матерью по площади Революции Каменковы заметили ассистента по актерам, который прямо там проводил кастинг среди детей. Ребятня читала стихи, и Анна тоже захотела попробовать.

Анна Каменкова (кадр из фильма «Девочка ищет отца»)

Вместе с матерью она отправилась в Минск, где снимался фильм «Девочка ищет отца». За свою игру юная актриса получила первую в жизни награду на Международном детском фестивале, проходившем в Аргентине. Но тогда родители Каменковой посчитали, что ей нужно получить образование и устроить жизнь, поэтому запретили сниматься в кино.

Каменкова попала на съемочную площадку только спустя 16 лет. К тому моменту она уже была выпускницей престижного училища, а также подающей надежды актрисой театра. Ее взрослым дебютом в кино стала картина «Лесные качели», где одну из главных ролей исполнил ее художественный руководитель Анатолий Эфрос.

Затем в фильмографии молодого дарования появились кинофильмы «Такая короткая долгая жизнь», «Весенний призыв», «Следствие ведут ЗнаТоКи», в которых артистке удавалось воссоздать яркие и цельные образы.

Анна Каменкова (кадр из фильма «Весенний призыв»)

Ее карьера в кино развивалась стремительно, и уже в 1979 году актриса сыграла главную героиню в ленте «Молодая жена». Образ Мани Стрельцовой принес Анне первую премию Всесоюзного кинофестиваля.

В начале 80-х с ее участием вышли фильмы «Государственная граница», «Солнечный ветер». В экранизации «Поздняя любовь» по пьесе Александра Островского Каменкова сыграла вместе с Иннокентием Смоктуновским, Родионом Нахапетовым, Еленой Прокловой. Затем последовали съемки в кинокартинах «Город над головой», «Иван Бабушкин», «Покушение на ГОЭЛРО», где Анне доставались центральные роли.

Одной из наиболее ярких и запоминающихся ролей Каменковой стал образ Софьи Петровны из одноименного фильма. Этот персонаж нелегко дался актрисе, которая сильно переживала за события из жизни героини. Во-первых, ей пришлось играть женщину на 20 лет старше себя, а во-вторых, сам период, который был отображен в фильме, оказывал подавляющее действие. Тогда же она перекрасилась в блондинку, чтобы почувствовать себя моложе после возрастной роли.

Анна Каменкова (кадр из фильма «Софья Петровна»)

В период кризиса, который охватил все сферы страны, перед актрисой остро встал денежный вопрос. Анна была категорически против участия в сериалах или же съемках в рекламе. Тогда она вспомнила о студенческом увлечении и стала актрисой дубляжа. Каменкова ранее также участвовала в радиопостановках и озвучивала героев мультфильмов.

Шикарный голос Анна подарила многим советским актерам и зарубежным звездам. Ей нравится говорить за популярных актрис, она считает, что работать с ними гораздо легче, чем с малоизвестными личностями. Многие уже и не представляют другого голоса у той или иной знаменитости, которая стала объектом дубляжа Анны, что для артистки является высшей степенью похвалы.

Анна Каменкова (кадр из сериала «Очарование зла»)

Тем не менее, в 90-е годы актрисе удалось проявить себя на экране в ряде значимых проектов. Это фильмы «Очищение», «Круг обреченных», «Тесты для настоящих мужчин» и один из первых российских сериалов «Горячев и другие». Артистка одно время не соглашалась на многосерийные проекты, как потом рассказала в программе «Наедине со всеми», но со временем почувствовала интерес к работе в сериалах.

В новом веке она засветилась в телефильмах «Марш Турецкого», «Девять неизвестных», «Принцесса цирка». Яркими проектами актрисы в 2000-х годах стали детективы «МУР. Третий фронт», «Метод Фрейда» и «Однажды в Ростове». К последним работам звезды экрана относятся главные роли в популярном сериале «Тест на беременность» и экранизации Юрия Грымова «Три сестры».

Личная жизнь

О личной жизни Анна рассказывать не любит. Впрочем, о достижениях сына она говорит много и с удовольствием.

Анна Каменкова с мужем Анатолием Спиваком, 1982 год / Bizzarra, Википедия

С единственным мужем актриса познакомилась в молодости, на сцене театра на Малой Бронной. Анатолий Спивак, тогда еще актер, блистал в спектакле «Золотая карета». Он был старше Анны на 15 лет. Молодая девушка была заворожена той харизмой, элегантностью и шиком, которые источал ее избранник. Дома у него, несмотря на скромную зарплату, стояла антикварная мебель, была большая библиотека.

Позднее Анатолий занялся режиссурой. В 1980 году состоялась свадьба, а спустя 7 лет у них родился сын Сергей. Появление ребенка далось актрисе тяжело: из-за плотного рабочего графика она не сумела сохранить несколько беременностей, а ведь с Анатолием они задумывались о детях с начала совместной жизни.

Программа «Наедине со всеми» — Гость Анна Каменкова

Театром мальчик вовсе не интересовался, даже не смотрел постановки с участием матери и отца, а предпочел связать свою жизнь с юриспруденцией, что весьма радует актерское семейство. Для диплома Сергей выбрал тему защиты авторских прав. Но со временем театр тоже вошел в жизнь Спивака-младшего. Сейчас он работает в антрепризе «Независимый театральный проект», где играет его мама.

Актриса, как и многие ее коллеги, тщательно следит за фигурой и внешним видом, хотя не предпринимает никаких кардинальных действий по отношению к внешности. Тем не менее, долгие годы при росте 164 см ее вес сохраняется на отметке 55 кг. Образ обаятельной и интеллигентной актрисы поклонники могут наблюдать в «Инстаграме» на фото ее коллег.

Нехватки денег

Наступил кризис, Анна начала искать дополнительный заработок. Сниматься в низкопробных фильмах она категорически отказывалась, не обращала внимания и на приглашения сняться в рекламных роликах. Именно в этот момент она стала озвучивать иностранные кинокартины и мультипликационных героев.

Анна не раз говорила, что ей нравится повторять фразы за известными актерами, для нее работать с ними намного проще, чем с личностями, которые еще не известны широкой публике.

Озвучивала популярная актриса таких персонажей, как Вивиен Ли из фильма “Унесенные ветром”, Ларису Гузееву в “Жестоком романсе”, Оливию Хасси в “Ромео и Джульетте”. Также она стала голосом Джулии Робертс, Жюльет Бинош, Катрин Денев, Эммы Томпсон. Одной из самых нелегких работ Анна считает дубляж Барбары Стрейзанд, связано это с разными темпераментами и воспитанием, однако актриса справилась успешно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector