Алексей кузнецов (актер) — биография, новости, личная жизнь
Содержание:
- Первый тезка
- Биография
- Первые роли
- Две травмы
- Анатолий Кузнецов: биография
- Фильмография персоны
- Личная жизнь и интересные факты
- Второй тезка
- Фильмы
- На распутье
- История создания персонажа
- Второй тезка
- Эти разные, разные роли
- Счастье
- Последние годы товарища Сухова
- Первый тезка
- Роковой день
- Краткое описание персонажа
- Сочинения
- Версии
- Биография
Первый тезка
Говоря об Анатолии Борисовиче Кузнецове, которого знают миллионы телезрителей разного возраста, нельзя не вспомнить о его почти полном тезке. Кузнецов Анатолий Иванович тоже был актером. Его, к сожалению, знают намного меньше. Он был артистом только одного театра — «Нового», который в 1953 году переименовали в Ленинградский театр им. Ленсовета. Здесь он сумел раскрыться и как актер, и как режиссер, поставив много великолепных спектаклей. Практически во всех играла его жена — Вера Кузнецова. Эту удивительно талантливую актрису с неимоверно добрыми глазами знают по ролям в «Двух капитанах» (1976 г.) — Нина Капитоновна, «Кортике» — Мария Гавриловна Терентьева, «Большой семье» — Агафья Карповна Журбина.
Супруги прожили вместе 27 лет, до самой смерти Анатолия Ивановича. В семье родилось двое сыновей — Всеволод и Юрий.
Его последней работой в кино стала небольшая роль директора обувного магазина в популярной комедии «Мы с вами где-то встречались…», в которой блистал знаменитый Аркадий Райкин. Анатолий Иванович умер очень рано, всего в 49 лет, оставив потомкам много разноплановых ролей в театре и кино.
Биография
Анатолий Борисович родился 31 декабря 1930 года в Москве в интеллигентной семье. Его отец был знаменитым, оперным исполнителем. Анатолий унаследовал хороший слух и голос от отца, и поэтому родители определили его в музыкальное училище на отделение вокала. Он так бы там и учился, но сильный актерский талант в юноше обнаружила преподаватель актерского мастерства.
По ее совету, он в 1951 году подал документы в театральные учебные заведения, Щепкинское училище и МХАТ – его согласились принять оба учебных заведения. Но по совету своего родственника Михаила Кузнецова, уже известного тогда актера театра и кино, сыгравшего солдата в сказке «Марья Искусница», Анатолий выбрал МХАТ. В 1955 году актер окончил учебу во МХАТе, к тому времени он уже активно снимался.
Анатолий Кузнецов в молодости
Интересно! Личная жизнь актера Александра Яценко
Первые роли
А вот внешние данные и сценическое обаяние привели к тому, что будучи студентом третьего курса, Анатолий Кузнецов снялся в картине «Опасные тропы». Роль была небольшой, слов маловато, но именно это и положило начало кинематографической карьере Кузнецова. И это было на фоне того, что все знали о рекомендации для мхатовцев не сниматься в кино. Но все прошло более чем успешно и молодого актера пригласили на следующие съемки — фильмов «Гость с Кубани», «За витриной универмага», «Повесть о молодоженах», «Дайте жалобную книгу»… Он снимался так много, что пришлось отменять распределение в областной драматический театр. Актер Анатолий Кузнецов на тот момент одновременно участвовал в съемках в трех фильмах.
Режиссеров в начале карьеры Кузнецова привлекали в нем славянская внешность, голубые глаза, открытая улыбка. Молодой человек был идеальным кандидатом на роли «хороших парней». Да и режиссерское время было сразу же сэкономлено, ведь не нужно было доказывать, почему по такому пареньку вздыхают, тоскуют, почему за ним идут. Много из того, что появилось у Кузнецова спустя десятилетие — в шестидесятых годах, было прямым продолжением сделанного им раньше, в пятидесятых.
Две травмы
Анатолий Кузнецов вполне мог бы и не стать знаменитым «товарищем Суховым», с образом которого неизменно ассоциировали впоследствии знаменитого актера. Ведь буквально за месяц до начала работы над фильмом «Белое солнце пустыни» артист сломал ногу, так что вынужден был ходить некоторое время после выздоровления на костылях.
Поэтому режиссер ленты Владимир Мотыль предпочел не рисковать и утвердил на роль легендарного красноармейца Георгия Юматова. Однако последний перед самыми съемками повредил главное актерское достояние, поучаствовав в пьяной драке.
Несмотря на горячее желание Мотыля задействовать в работе именно Юматова, ждать целый месяц, пока сойдут следы чужих кулаков с лица Георгия Александровича, он не мог. Не позволял бюджет, да и комитет кинематографии давил. Так что в итоге роль все-таки отдали Кузнецову.
Анатолий Кузнецов: биография
Анатолий Кузнецов – советский и российский актёр театра и кино, получивший в 1979 году звание народного артиста РСФСР. Анатолий Борисович снялся в более чем ста фильмах, но у большинства любителей кино он ассоциируется с ролью красноармейца Сухова в популярном истерне «Белое солнце пустыни».
Актер Анатолий Кузнецов
Анатолий родился в Москве в 1930 году. Его отец Борис Сергеевич Кузнецов был известным в свое время певцом, работавшим в Большом театре и выступавшим в составе джаз-бенда Виктора Крушевицкого. Мама Евдокия Давыдовна также имела артистические склонности, но профессионально на сцене не реализовалась. Двоюродный брат Михаил Кузнецов — актер, весьма востребованный в 50-70-х годах.
Родители с раннего детства стали прививать сыну любовь к искусству. Сначала Толик занимался музыкой в школе, а когда проявил свои певческие способности, был переведен на вокальное отделение Центральной московской музыкальной школы, считавшейся лучшей в стране.
Анатолий Кузнецов в молодости
Для продолжения образования юноша поступил в музыкальное училище имени Ипполитова-Иванова, которое ему не довелось окончить. Одним из обязательных предметов в училище было сценическое мастерство, необходимое будущим певцам не меньше, чем будущим актерам.
Преподаватель Нина Осиповна Смирнова, которая ранее сотрудничала со студией Станиславского, обратила внимание, что у студента Кузнецова природный талант к драматическому искусству, более того, по манере поведения на сцене Анатолий был гораздо ближе к театру, нежели к академическому вокалу. Именно она посоветовала молодому человеку поменять выбранную профессию
Анатолий Кузнецов
Следующим летом Анатолий Кузнецов пробует поступить сразу в два театральных вуза и к своему удивлению успешно сдает экзамены в оба. Посоветовавшись со специалистами, Кузнецов выбирает школу-студию МХАТ, в которой учился у Александра Карева до 1955 года. После окончания школы МХАТа вошел в труппу Театра-студии киноактёра.
Фильмография персоны
Актер
-
7,00
Мосгаз (2012) (сериал) - Немец (2011) (сериал)
- Старики (2010) (сериал)
- Возвращение блудного отца / Vozvraschenie bludnogo otsa (2009)
- И была война (2009) (сериал)
- Неизвестная версия (2008) (сериал)
-
Пуля-дура: Возвращение агента (2008)
-
Трое с площади Карронад (2008)
- Пером и шпагой (2007) (сериал)
- Беркут (2006)
- День победы (2006)
-
6,25
Заколдованный участок (2006) (сериал) -
4,90
Никто не знает про секс (2006) -
Последний приказ генерала (2006)
- Турецкий гамбит (2006) (сериал)
- Басни для зайцев (2005)
- Как уходили кумиры (2005) (сериал)
-
7,93
Турецкий гамбит / Turetskiy gambit (2005) -
Богатство (2004) (сериал)
-
Кавалеры морской звезды (2004) (сериал)
- Легенды мирового кино (2004) (сериал)
-
На углу, у Патриарших 4 (2004) (сериал)
-
7,10
Участок (2003) (сериал) - Черная метка / Qara Nişanə (2003)
-
Кодекс чести (2002) (сериал)
-
9,50
Раскаленная суббота (2002) -
1,00
На углу, у Патриарших 2 (2001) (сериал) -
9,00
Остановка по требованию 2 (2001) (сериал) -
Райское яблочко (1998)
- За что? (1995)
-
На углу, у Патриарших (1995) (сериал)
-
8,21
Ширли-мырли (1995) -
Уснувший пассажир (1994)
- Стамбульский транзит (1993)
-
8,85
Гений (1992) - Емеля-дурак (1992)
-
Ключ (1992)
- Раскол (1992) (сериал)
- Трактористы 2 (1992)
- Летучий голландец (1991)
-
Динозавры ХХ века (1990)
-
Русская рулетка (1990)
-
Система «Ниппель» (1990)
- Шакалы (1989)
- Радости земные (1988) (сериал)
-
Без солнца (1987)
-
Берега в тумане (1986) … Сергей Сергеевич Егорьев, полковник
-
Была не была (1986)
-
8,60
Битва за Москву (1985) - Мужские тревоги (1985)
- На другом берегу – свобода / Na druhom brehu sloboda (1985)
-
6,50
Пять минут страха (1985) -
9,33
Дом для Кузьки (1984) -
Медный ангел (1984)
-
Песочные часы (1984)
-
8,82
Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные (1984) - Репортаж с линии огня (1984)
- Высокая проба (1983) (сериал)
-
8,00
Комета (1983) - Сергей Бондарчук (1982)
-
8,50
Случай в квадрате 36-80 (1982) - Его отпуск (1981)
- Молодость. Выпуск 5 (1981)
-
9,20
Ответный ход (1981) - Вторая весна (1980)
-
8,67
Солдатская сказка (1980) - Частное лицо (1980) (сериал)
-
Школа (1980)
- Гордубал / Hordubal (1979)
- Голубка (1978) (сериал)
-
Дети как дети (1978)
-
Последний шанс (1978)
- Право первой подписи (1978)
-
8,29
В зоне особого внимания (1977) -
5,75
Инкогнито из Петербурга (1977) -
8,33
Полигон (1977) … озвучка - Птицы на снегу (1977)
- Хомут для маркиза (1977)
- Братушка (1976)
- Жить по-своему (1976)
- Один сребреник / Jeden stribrny (1976)
- По секрету всему свету (1976)
- Бим, Бам, Бом и волк (1974)
-
7,00
Единственная дорога (1974) - Жизнь на грешной земле (1973)
-
И на Тихом океане… (1973)
- Как песня / Kato pesen (1973)
-
8,11
Горячий снег (1972) - Возвращение катера (1971)
- Украденный поезд (1971)
- Мой нулевой час / Meine Stunde Null (1970)
-
8,00
Освобождение: Направление главного удара (1970) -
8,53
Белое солнце пустыни (1969) - На пути к Ленину (1969)
-
Встречи на рассвете (1968)
- Люди на Ниле (1968)
-
9,00
Бабье царство (1967) -
Весна на Одере (1967)
- Крылья песни (1966)
-
8,79
Дайте жалобную книгу (1965) - Пакет (1965)
- Совесть (1965)
- Братья Васильевы (1964)
-
6,50
Утренние поезда (1963) - Как я был самостоятельным (1962)
- Остров Ольховый (1962)
-
9,00
Друг мой, Колька!.. (1961) - Музыка Верди (1961)
- Айна (1960)
- Ждите писем (1960)
- Яша Топорков (1960)
-
10,00
Повесть о молодоженах (1959) - Фуртуна / Furtuna (1959)
- На дорогах войны (1958)
-
6,00
К Черному морю (1957) -
Случай на шахте восемь (1957) … Володя Батанин
- Путешествие в молодость (1956)
- Гость с Кубани (1955)
-
9,00
За витриной универмага (1955) - Опасные тропы (1954)
Продюсер
-
Райское яблочко (1998)
Личная жизнь и интересные факты
- Александр Кузнецов не женат и детей не имеет. Свою личную жизнь он не афиширует. В юности у актёра были романы, из-за которых он делал разные необдуманные поступки, бросал всё и следовал за любимой девушкой. До создания своей рок-группы он около трёх лет играл на улицах с девушкой скрипачкой. Имя девушки актёр не называет.
- Он мечтает жить со своей будущей семьёй в Англии или Ирландии, в уютном доме, иметь свою музыкальную студию и конюшню. Несмотря на это, Александр является социопатом. Любит побыть один, в такие моменты он предпочитает планировать будущее и сочинять музыку и различные проекты.
- Рост Александра Кузнецова – 179см.
- Игорь Вдовин является большим другом актёра и музыкальным наставником.
- Александр владеет навыками разговорного английского языка.
- Любой город, в который бы не приезжал артист, ему быстро надоедает. Не может сидеть на одном месте. Если он ничего не делает, то впадает в панику.
- У Александра сложный характер, никогда в жизни не изображает из себя хорошего и доброго человека. Его главный источник вдохновения – музыка. Интересуют не барды, а рок-музыка, рыцари, авантюристы.
- Умеет играть на гитаре и петь. Играет брит-поп и панк-рок на английском языке. Мечтает записать несколько музыкальных альбомов.
- В театр он ходить не любит, предпочитает смотреть театральные работы Томаса Остермайера и Люка Персеваля.
- Любит сниматься в кино, там он может почувствовать себя тем, кто ему интересен. В реальной жизни чувствует себя некомфортно.
- Своими учителями считает актёров: Тома Харди, Киллиана Мёрфи, Бреда Пита, Ридли Скотта.
- Мечтает создать в будущем свою передачу о путешествиях. Не любит, когда ему говорят, как нужно жить и делать свою работу.
- Очень нравится театральная пьеса «Сирано де Бержерак».
- Его принцип: режиссируй свою жизнь сам.
Второй тезка
Был и еще один почти полный тезка — писатель Анатолий Кузнецов. «Бабий Яр» — его роман-документ — в шестидесятых стал, пожалуй, одним из наиболее крупных событий в советской литературе. В основе романа — записи, который будущий писатель вел еще с детства, запоминая и стараясь законспектировать все то, что происходил с ним в оккупированном Киеве.
Но если в шестидесятых роман издали в довольно сокращенном виде — цензура вырезала много, то в 1991-м, когда отмечался полувековой юбилей тех страшных событий, «Бабий Яр» впервые был издан в СССР в полном виде.
Вот так, три Анатолия Кузнецова, три совершенно разных человека, три судьбы. Объединяет их одно: все они талантливы и неповторимы.
Фильмы
Кинематографическая биография Андрея Кузнецова началась в 1998 году ролью в фильме-спектакле «Спящая красавица», за которой сразу же последовала работа в первом сезоне рейтингового сериала «Улицы разбитых фонарей». В серии «Третий слева» артист перевоплотился в героя Игоря Королева, жителя многоэтажки, расселенной преступниками. Родители молодого человека, а также невеста были убиты командой вора в законе Шалимова (Дмитрий Барков).
Андрей Кузнецов в фильме «Сонька Золотая Ручка»
После четырех лет перерыва в кинокарьере фильмография артиста начала пополняться новыми работами. Без Андрея Кузнецова не обходились детективные и криминальные сериалы «Адвокат», «Чужое лицо», «Мангуст-2», «Шпионские игры». Роли, которые исполнял Андрей Кузнецов, носили эпизодический характер, но артист все больше завоевывал доверие режиссеров и рос профессионально.
В середине 2000-х с участием актера вышли телесериалы «Двое из ларца», где Андрею досталась роль врача-кардиолога, «Петя Великолепный», в котором артист предстал в роли героя Никиты. В рейтинговом криминальном фильме Виктора Мережко «Сонька Золотая Ручка» Андрей примерил образ следователя XIX столетия. В 2007 году в карьере артиста наметился сдвиг – Кузнецова утвердили на главную роль Олега в совместном российско-белорусском проекте «Идеальная жена».
Андрей Кузнецов в фильме «ППС»
Это картина была снята режиссером Владимиром Янковским по голливудским лекалам. Сюжет банальный и в то же время актуальный: быт убивает любовь. В комедии речь пошла о молодом человеке, который загадал желание видеть в собственной жене идеальную женщину во всех отношениях. В результате супруга Виктория (Елена Бирюкова) превращается в трех разных женщин, которые меняются в течение дня.
Свидетелями метаморфоз стали мать и теща Олега (Светлана Немоляева и Галина Польских). В этом же году Андрей предстал перед зрителями в мелодраме «Любовь под надзором» в образе Павла, жениха Насти (Наталья Шамина), который не собирается бросать ради любимой увлечение другими женщинами.
Андрей Кузнецов в фильме «Военная разведка. Первый удар»
Помимо участия в мелодрамах, где артист предстает роковым красавцем, Андрей получает роли чиновника в криминальном фильме «Последнее путешествие Синдбада» и сотрудника спецслужбы в боевике «Агент особого назначения». В сериале «Месть – искусство» актер предстает в образе банкира Александра Савельева.
В 2010 году Андрей Кузнецов засветился в популярном приключенческом телефильме «Морские дьяволы. Судьбы», где предстал в роли следователя. Артист создал коллекцию образов стражей порядка от лейтенанта до полковника и начальника криминального отдела ГУВД в фильмах «Одиночка», «ППС», «Фокусник-2», «Ментовские войны», «Шеф». В драме «Военная разведка. Первый удар» предстал в отрицательном образе, исполнив роль майора СС.
Андрей Кузнецов в фильме «Спасайся, брат!»
В наши дни фильмография актера – это более 70 названий фильмов и сериалов. Последние работы актера связаны с участием в криминальных фильмах «Полицейский участок», «Спасайся, брат!», «Такая работа».
На распутье
Творческая карьера была, кажется, предопределена для Кузнецова заранее. Отец — певец. Мать тоже не лишена природного таланта. Так что родители, совместно решившие связать жизнь отпрыска с искусством, еще в детстве отдали будущую знаменитость в музыкальную школу.
В дальнейшем получать образование юный Анатолий Кузнецов продолжил уже на факультете вокала в музучилище, носящем имя композитора и педагога Михаила Ипполитова-Иванова. Среди предметов, которые постигали студенты, присутствовало и сценическое мастерство
Преподавательница которого вскоре обратила внимание на молодого человека, чей певческий талант в значительной мере уступал врожденному дару актера
Педагог и посоветовала Анатолию забрать документы из училища и всерьез заняться лицедейством. Рекомендациям последний внял и поступил в Школу-студию МХАТ.
История создания персонажа
В середине 60-х годов в киноиндустрии были востребованы фильмы, отсылающие к событиям Гражданской войны в России. Успех «Неуловимых мстителей» показал необходимость появления новой киноленты в таком же духе. Решено было обратиться к событиям 20-х годов, когда военное противоборство Красной армии и Белой закончилось, но в Средней Азии еще продолжали сражения банды басмачей. Главный герой, красноармеец Федор Иванович Сухов, возвращается домой, к любимой жене.
Но события складываются таким образом, что военному нужно задержаться в Азии на некоторое время. Сценаристы стремились создать образ главного героя простым, «живым», близким и понятным зрителям. Чтобы персонаж получился более реалистичным, один из создателей фильма, Валентин Ежов, специально встречался с ветеранами Гражданской войны, которые воевали с отрядами басмачей в Средней Азии. Существуют предположения о том, что Сухов имел двух прототипов — кубанского казака Василия Сухова и Александра Сорокина.
Анатолий Кузнецов в роли Федора Сухова
На роль главного героя желали попасть многие артисты, в итоге остались лишь Анатолий Кузнецов и Георгий Юматов. Режиссер Мотыль отдал предпочтение Юматову, как более опытному и известному актеру. Георгия Александровича утвердили на роль, однако перед началом съемок артист поддался власти зеленого змия. И тогда съемочная группа вернулась к кандидатуре Кузнецова. Актер прекрасно вжился в образ красноармейца, воплотил на экране все режиссерские идеи, вложенные в его персонажа.
Фильм долго не выпускали в прокат — цензоры находили в картине много жестоких, кровавых сцен. Чтобы не терять отснятый материал, Владимир Мотыль несколько раз переделывал финал киноленты. Тем не менее картина продолжала числиться в «положенных на полку». Только благодаря тому, что лента понравилась Леониду Брежневу, «Белое солнце пустыни» увидели простые зрители. В честь героя фильма позднее в разных городах России появились памятники.
Второй тезка
Был и еще один почти полный тезка — писатель Анатолий Кузнецов. «Бабий Яр» — его роман-документ — в шестидесятых стал, пожалуй, одним из наиболее крупных событий в советской литературе. В основе романа — записи, который будущий писатель вел еще с детства, запоминая и стараясь законспектировать все то, что происходил с ним в оккупированном Киеве.
Но если в шестидесятых роман издали в довольно сокращенном виде — цензура вырезала много, то в 1991-м, когда отмечался полувековой юбилей тех страшных событий, «Бабий Яр» впервые был издан в СССР в полном виде.
Вот так, три Анатолия Кузнецова, три совершенно разных человека, три судьбы. Объединяет их одно: все они талантливы и неповторимы.
Эти разные, разные роли
Съемок было много. В пятидесятых в девяти картинах сыграл Анатолий Кузнецов. Фильмография же шестидесятых уже насчитывает 14 работ.
- В 1960 году он появился на экранах шофером Ленькой в «Ждите писем». По мнению критиков, это была одна из самых его удачных ролей того времени.
- В этом же году в «Фортуне» создал образ Андреева.
- В 1961-м Кузнецов предстал перед зрителями пионервожатым Сереем Руденко («Друг мой, Колька!»).
- В 1962 году он снялся сразу в двух картинах: «Остров Ольховый» и «Как я был самостоятельным».
- В 1963-м появился и отрицательный герой Павел из «Утренних поездов».
- 1964 год ознаменовался комедией «Дайте жалобную книгу», где герою Ивану Ильичу Кондакову пришлось остаться без невесты.
- В 1965-м вышли «Пакет» и «Совесть».
- В 1967-м – «Бабье царство» с Жаном Петриченко и «Весна на Одере» с майором Лубенцовым.
- 1968 год подарил «Встречи на рассвете» и легендарное «Освобождение».
- А в 1969 родился шедевр, и через несколько месяцев мир узнал о новой кинематографической легенде — «Белое солнце пустыни».
Счастье
Всю жизнь артист прожил в браке с Александрой Ляпидевской, с которой познакомился в гостях у Галины Волчек, своей сокурсницы. Сам актер признавался, что впечатление на него произвели очаровательные ножки новой знакомой — ее аккуратные маленькие коленки не шли у него из головы, заставляя все время возвращаться мыслями к покорившей его сердце девушке.
Сама Александра, уже успевшая к тому времени развестись, искала для себя мужчину, напоминавшего ее отца — Героя СССР Анатолия Ляпидевского. Такого человека она нашла — Анатолий Кузнецов, несмотря на предупреждения бывшего супруга Ляпидевской, оказался не донжуаном, а исключительно скромным мужчиной, до конца жизни сохранявшим верность жене. В этом союзе на свет появилась дочь Ирина — других детей у пары не было.
Последние годы товарища Сухова
Народный артист РСФСР Анатолий Кузнецов
В 65 лет актер перенес инфаркт, после которого ему сделали операцию и поставили на ноги. А спустя 7 лет врачи уже не смогли ему помочь. По мнению жены Кузнецова, они его «залечили» и довели до желания наложить на себя руки. В 2012 г. у него диагностировали онкологию, провели операцию и назначили радиооблучение. Спустя какое-то время один профессор предложил ему повторно сдать анализы и вдруг обнаружил, что диагноз был ошибочным, – на самом деле это был полип, который можно было достаточно быстро вылечить. Но время было упущено, организм актера был истощен лучевой терапией, повредившим почку и ослабившим иммунную систему.
Анатолий Кузнецов в сериале *Пером и шпагой*, 2007
Жена актера Александра Ляпидевская рассказывала: «Я считаю, Толю погубили. У него был полип, который, как потом выяснилось, можно было удалить с помощью щадящей операции. Но в результате, вместо эндоскопической, сделали серьезную операцию, которая привела к тяжелым последствиям. Потом был курс лучевой терапии, начались проблемы с почками, скакало давление. Толя сильно похудел. Его мучили страшные боли. Без препаратов он не мог уснуть. Несколько лет он жил со стомой кишечника. Это была не жизнь, а мучение… За два с лишним года лечения он измучился, он не мог больше терпеть страдания. К нему стали приходить мрачные мысли… Я думаю, Толя сознательно выпил лекарства. Он не хотел больше жить».
Анатолий Кузнецов в сериале *Мосгаз*, 2012
Однажды он отправил жену по каким-то делам, а сам остался один в больничной палате. Когда она вернулась, узнала, что ему резко стало плохо. Супруги успели попрощаться. По словам жены, перед своим уходом Анатолий Кузнецов принял 3 таблетки препарата, который в такой дозировке вызывал летальный исход, и сказал ей: «Прости, но жить инвалидом не хочу». В официальном заключении медиков значилась онкология, но жена актера была уверена в том, что он покончил с собой, не желая становиться обузой для близких.
Памятник товарищу Сухову в Самаре
Первый тезка
Говоря об Анатолии Борисовиче Кузнецове, которого знают миллионы телезрителей разного возраста, нельзя не вспомнить о его почти полном тезке. Кузнецов Анатолий Иванович тоже был актером. Его, к сожалению, знают намного меньше. Он был артистом только одного театра — «Нового», который в 1953 году переименовали в Ленинградский театр им. Ленсовета. Здесь он сумел раскрыться и как актер, и как режиссер, поставив много великолепных спектаклей. Практически во всех играла его жена — Вера Кузнецова. Эту удивительно талантливую актрису с неимоверно добрыми глазами знают по ролям в «Двух капитанах» (1976 г.) — Нина Капитоновна, «Кортике» — Мария Гавриловна Терентьева, «Большой семье» — Агафья Карповна Журбина.
Супруги прожили вместе 27 лет, до самой смерти Анатолия Ивановича. В семье родилось двое сыновей — Всеволод и Юрий.
Его последней работой в кино стала небольшая роль директора обувного магазина в популярной комедии «Мы с вами где-то встречались…», в которой блистал знаменитый Аркадий Райкин. Анатолий Иванович умер очень рано, всего в 49 лет, оставив потомкам много разноплановых ролей в театре и кино.
Роковой день
Анатолий Кузнецов все время, пока был на лечении и обследованиях, находился под присмотром и поддержкой любящей жены. 7 марта 2014 он придумал повод, чтобы остаться одному. Александра говорит, что киноактер выпил огромную дозу препарата «микардис», приводящего к смертельному понижению давления. Когда мужчине стало плохо, врачи перевели его в реанимацию, но пустили в последние часы туда супругу. Он успел рассказать, что выпил несколько таблеток, а не одну, потому что не хотел жить инвалидом…
Сердце ослабло до смертельного предела. Жена провела рядом с Анатолием почти все время, до конца. Когда легенды не стало, врачи даже не выразили соболезнования семье… Вдова не стала судиться с медработниками, мужа тяжбами не вернешь. Александра рассказывает, что ее любимый мужчина на протяжении жизни тщательно следил за питанием, состоянием здоровья, занимался спортом и активно давал концерты практически до смерти. Замечательная, яркая жизнь прервалась, но мы всегда будем помнить об Анатолии Кузнецове, а его роли будут жить в сердцах поклонников.
Краткое описание персонажа
Красноармеец Сухов уже демобилизован из Красной Армии и направляется домой в Самару, но ввиду напряжённой обстановки, сложившейся в Средней Азии в период борьбы с басмачеством, а также острой нехватки опытных военных специалистов, краском Рахимов, возглавляющий отряд, просит Сухова остаться ещё на какое-то время для сопровождения гарема местного предводителя басмачей.
Сухов ушёл из дому примерно в 18—20 лет и с тех пор странствовал, по его словам, «от Амура до Туркестана». В Красной Армии нёс службу, по крайней мере в последнее время, в вымышленном «Закаспийском интернациональном революционном пролетарском полку имени товарища Августа Бебеля». Награждён именным оружием — револьвером системы Нагана с дарственной надписью: «Красноармейцу Сухову. Комбриг М. Н. Ковун». Сухов — хороший хозяйственник, снайперски стреляет, знаток пиротехники и обращения с взрывчатыми веществами, владеет и другими полезными навыками, а главное — знаком с обычаями Востока и психологией его обитателей. Сухов отважен, хладнокровен, изобретателен, быстро оценивает людей по достоинству, верен дружбе и не склонен недооценивать врага. Сам себя Сухов позиционирует как «борца за счастье трудового народа всей земли». Психологически готов к смерти, но свою главную задачу видит не в героической гибели, а в победе над врагом и возвращении домой живым и невредимым.
Далеко от места событий находится его родной дом, где его ожидает жена.
Сухов — преданный семьянин и ему глубоко чужды антисемейные идеи 1918 — начала 20-х годов, что подтверждают его и поведение по отношению к женщинам из гарема.
Товарищи Сухова по фильму — люди совершенно другого склада и убеждений, но так же преданные мужской дружбе: пострадавший от басмачей мирный дехканин Саид и бывший царский таможенник Верещагин. Вместе они противопоставлены велеречивому и склонному к позёрству Чёрному Абдулле.
Сочинения
- Изображение Богоматери в творчестве великих мастеров эпохи Возрождения: Леонардо да-Винчи, Микельанджело и Рафаэля: (Оценка с точки зрения православно-византийского предания): Кандидатское сочинение
- Православная икона как одно из выражений догматического учения Церкви: Актовая речь в МДА 14 октября 1970 г. Журнал Московской Патриархии. Москва. 1970 . № 11, с. 73-79
- Перед Святой Плащаницей. Журнал Московской Патриархии. Москва. 1970. № 3, с. 33-35
- Речь при наречении во епископа Виленского и Литовского 2 сентября 1972 г. Журнал Московской Патриархии. Москва. 1972. № 10, с. 11-14
- Экуменические встречи. Журнал Московской Патриархии. Москва. 1973. № 12, с. 59-60
- Св. Писание на литовском языке в связи с историей библейского текста. Журнал Московской Патриархии. Москва. 1974. № 7, с. 72-76
- Сила и слава Воскресения. Журнал Московской Патриархии. Москва. 1974. № 11, с. 29-30
- Двуединая заповедь о любви. Журнал Московской Патриархии. Москва. 1975. № 2, с. 38-40
- Открытие здания Представительства. Журнал Московской Патриархии. Москва. 1975. № 8, с. 17-21
- Блаженнейший Патриарх Антиохии и всего Востока Илия IV: Некролог. Журнал Московской Патриархии. Москва. 1979. № 9, с. 40-43
- Избрание и интронизация нового Предстоятеля Антиохийской Православной Церкви Блаженнейшего Патриарха Антиохии и всего Востока Игнатия IV. Журнал Московской Патриархии. Москва. 1979. № 10, с. 44-47
- Суббота Лазарева. Журнал Московской Патриархии. Москва. 1981. № 4, с. 41
- Слово в день памяти прп. Александра Свирского. Журнал Московской Патриархии. Москва. 1983. № 8, с. 44
- В неделю по Просвещении: Проповедь. Журнал Московской Патриархии. Москва. 1984. № 1, с. 43
- Две недели в Испании. Журнал Московской Патриархии. Москва. 1984. № 11, с. 58; № 12, с. 61
- У святынь Италии. Журнал Московской Патриархии. Москва. 1986. № 2, с. 63
Версии
Несмотря на то что кинообраз представляется собирательным, есть по крайней мере две версии о существовании человека жизненная история которого вдохновила на написание сценария фильма. В любом случае следует рассмотреть обе.
Версия первая
Василий Кузьмич Сухов — бывший солдат царской армии после революции сражался против белогвардейцев на Тамани, где познакомился с Епифаном Ковтюхом, командиром корпуса Красной армии. Тот взял его в порученцы, и они вместе воевали на Тамани, а затем Кавказе и Средней Азии.
Василий Кузьмич Сухов
Реальный красноармеец Сухов вел записи происходивших с ним событий (интересный рядовой красноармеец, ну просто писатель) или описывал их уже в мирное время. В результате накопились 3(!) толстые тетради, которые стали основой для создания романа Александра Серафимовича «Железный поток».
После написания книги Серафимович якобы забыл упомянуть своего «соавтора» Сухова. Следующим «кидаловом» стало использование вышеописанных записей для создания сценария киношедевра, где также забыли о праве товарища Сухова на авторские отчисления. Автор этой версии сын Василия Кузьмича Сухова Константин.
Версия вторая
Блогер Михаил Матвеев утверждает, что его посетил человек, назвавшийся зятем предполагаемого прототипа героя фильма. Вот что он пишет:
Такая вырисовывается картина. Представляется, что, какая бы из версий ни была правдивой, они подтверждают то, основой сценария и написания романа стали рассказы красноармейца или нескольких, принимавших непосредственное участие в сражениях с басмачами Средней Азии за утверждения там советской власти.
Биография
Актер Андрей Кузнецов знаком телезрителям по ролям в сериалах. Из-за обаятельной внешности и мужского магнетизма режиссеры чаще всего предлагают артисту роли героев-любовников, хотя Андрей утверждает, что ему гораздо ближе герой-любовник комический. Но убедительнее всего актер выглядит в образах блюстителей порядка.
Андрей Олегович Кузнецов родился в промышленном южном городке Мариуполе в январе 1974 года. В школе был застенчивым и поначалу даже не помышлял об актерстве.
Актер Андрей Кузнецов
Все изменилось, когда Кузнецов учился в 8-ом классе. На уроке литературы проходили произведение «Борис Годунов». Вдруг Андрей почувствовал непреодолимое желание воплотить образ Годунова на театральных подмостках. О желаниях сын рассказал родителям, которые отреагировали скептически. Не прибавилось оптимизма и после разговора со знакомой актрисой, которая сказала, что застенчивость Андрея и сцена – вещи несовместимые.
Но Кузнецов проявил настойчивость. Окончив школу, юноша отправился покорять Москву. Так как Андрей ни дня не занимался в театральных кружках и не принимал участия даже в школьной самодеятельности, то шансы поступить в столичный театральный вуз оказались призрачными. Провалив экзамены, абитуриент возвратился домой. И уже в Мариуполе неожиданно увидел объявление, словно специально написанное для него: любимый актер юноши Игорь Горбачев набирал курс в санкт-петербургской «Школе русской драмы».
Андрей Кузнецов не упустил шанс, дарованный судьбой. На экзамене юноша читал стихи Александра Пушкина. Горбачев как раз подыскивал героев в новый спектакль «Старые друзья». Время, проведенное в стенах театрального вуза, пролетело незаметно, но эти годы остались в памяти актера как счастливое время. В честь 20-летия выпуска, а также в память о любимом мастере, артист выложил на собственной страничке во фото тех лет.
Андрей Кузнецов
В 1996 году Андрей Кузнецов получил диплом вуза и был принят в труппу драматического театра «Комедианты». Так артист остался в городе на Неве.