Яна сексте

Мир – театр, а люди в нем – болельщики

Кадр из фильма «Небесные жены луговых мари», 2012 г., режиссер Алексей Федорченко

– Вы как-то сказали, что футболом вас «заразил» папа. Вы ходили вместе на стадион?

 – Нет, в Риге всегда
был больше популярен хоккей, за которым следит моя старшая сестра Катя. Но с
футболом всё произошло при его участии, хотя папа почему-то об этом не помнит.
Как-то летом 1994 года мы с сестрой-двойняшкой Инной особенно сильно его
достали, носились, шумели. Отец предложил заняться делом: начертить перед
надвигающимся чемпионатом мира по футболу таблицы и заполнять их. И так меня
это увлекло, видимо, какой-то системностью.

А потом, ближе к финалу, мы, опять же с сестрой, вместе со
школой поехали в Италию. Были в городке Римини, в тот день, когда Италия попала
в финал, который потом проиграла. Мы с Инкой лежали на пляже и по доносившимся
из города крикам догадывались, что там происходит. Потом я увидела атмосферу в
городе, эмоции людей…С тех пор полюбила футбол и болею за сборную Италии.

 – И за российский клуб ЦСКА.

 – Да, и даже не знаю,
когда это началось. Наверное, после моего приезда в Москву и поступления в
Школу-студию МХАТ. Самое смешное, что мой очень хороший друг и однокурсник
Андрюшка Тубелис долгое время был уверен, что я болею за «Спартак». Потому что
мы Аленкой Лаптевой (актриса Театра Олега
Табакова – прим. ред.) повесили на дверях в общаге спартаковский плакат. Я
потом Андрею объяснила: только ради того, чтобы ему, «мясному», было приятнее к
нам ходить (смеется). Но он, узнав,
что я «конь», по его словам, был морально разбит и уничтожен!

– А ваш супруг Митя болеет за ЦСКА с детства, или это вы его втянули?

– Митя – армейский болельщик в третьем поколении! После деда
и отца.

– Если бы он болел за «Спартак», вы бы вышли за него замуж?

 – Вышла бы. И не
только простила бы, но даже (вздохнув),
наверное, врала бы, чтобы ему понравиться. Извините, друзья-лошадки, но Митя
стоит того.

 – Прокомментируйте, пожалуйста, расхожие мнения о том, что на футбол прилично ходить только мужчине, а если он при этом женат, то так и семью можно разрушить.

– Мне кажется, это абсолютно устаревшие понятия. У меня в
телефоне есть чат, который, конечно же, называется «ЦСКА всегда будет первым»,
и там сплошные семейные пары с детьми. И еще неизвестно, кто азартнее болеет,
мужья или жены. Да это святое – смотаться семьей на футбик.

 – Ну, ненормативная лексика все-таки на стадионах присутствует…

 – Ой, сейчас расскажу
историю. Ани еще не было, а у Инны, она тоже живет в Москве, уже был
восьмилетний Миша. И он страстно мечтал сходить с нами на футбол. Инна очень
долго сомневалась. Я ее успокоила только тем, что идем на маленький стадион
«Торпедо», играем с Ростовом, а не со «Спартаком», никакой бучи не ожидается. И
надо же, это был случай, когда судья играл против нас. В общем продули, идем
грустные. Вдруг Миша спрашивает: «Яна, а что такое г…дон?» Мы с Митей
проглотили языки. Тут к нам поворачивается такой старый болельщик ЦСКА и
говорит: «Сынок, г..дон – это нечестный человек». Мы потом в машине
предупредили Мишу: если он хочет еще раз пойти на футбол, дома об этом лучше не
рассказывать!

Знаете, я рассуждаю так. Стадион – не единственное место,
где можно услышать всякие слова. Зависит от того, знаешь ли ты еще какие-то.

Подарки от Табакова

Первый спектакль Яны Сексте в Театре Олега Табакова «Рассказ о семи повешенных». Режиссер Миндаугас Карбаускис. Кадр из телеверсии спектакля 2007 г.

 – Яна, вы окончили так называемый «рижский курс» Олега Павловича, затем отработали в родном городе по договору и снова вернулись к учителю. Вам пришлось менять гражданство?

–Я гражданка
Латвии, ею осталась, и, действительно, проблема была и решалась очень муторно.
Но благодаря этому я оказалась в «Табакерке», ведь первоначально меня зачисляли
в МХТ. А я мечтала именно о «подвале» на улице Чаплыгина.

Сама я никак не могла заниматься своим оформлением, это делал театр, и не каждому театру под силу взять к себе иностранного артиста. МХТ, конечно, мог себе позволить, но все равно ждали долго. И вот однажды Александр Стульнев (бывший директор Театра Олега Табакова – прим. ред.) предложил Олегу Павловичу оформить меня в «Табакерку», видимо, это было проще. И Олег Павлович согласился. Узнав об этом, я кинулась Стульневу на шею.

В родном городе Яны – Риге – советские кинематографисты всегда снимали «зарубежную» жизнь. Кадр из отечественной «шерлокианы», режиссер Игорь Масленников.

Периодически Олег Павлович бурчал: «Когда ты уже, Сексте, гражданство сменишь?». Но я ему приводила резонные доводы: с моим паспортом мне не нужна виза в ту же Канаду, где жил Митя. Мое гражданство очень поспособствовало нашим отношениям! И как-то Табаков признался, что сам бы не отказался от такого паспорта.

– Со своим первым супругом Максимом Матвеевым вы работали в одном пространстве, играли спектакль «Сорок первый», в роли Марютки вас восторженно приняла театральная Москва. И вдруг – развод не по вашей инициативе. Олег Павлович как-то вмешивался в ситуацию?

– Один раз, когда было еще очень тяжело, он со мной
поговорил и сказал то, что было для меня высшей ценностью. Он ведь никогда не
хвалил, всегда говорил, что «я вас набрал и выучил, чтобы вы хорошо работали».
Так вот, в тот момент он сказал: «Я в жизни видел огромное количество актеров,
хороших и плохих. Среди них есть те, кому на роду написано заниматься этой
профессией, независимо от их желания или нежелания. Ты – одна из них. И все,
что с тобой происходит, чем оно тяжелее, чем эмоциональнее, это только в
копилку. В тот самый чемодан неприятностей, который мы носим всю жизнь». Эти
слова я даже потом передавала другим, как лекарство.

– Остался ли у вас от Олега Павловича какой-то сувенир, талисман?

 – Однажды я просила для кого-то автограф. Он взял фотографию, написал очень хорошие слова…и сказал: «Оставь себе».

Олег Табаков и Надя Михалкова в фильме Тиграна Кеосаяна «Президент и его внучка», 1999 г.

Фотографии Яны

Биография и личная жизнь

Яна родилась в апреле 1980 года в столице тогдашней Латвийской ССР – Латвии. В 18 лет девушка окончила местный Пушкинский лицей и, почти сразу же, вместе со своими 12-тью земляками поступила в Школу-студию МХАТ (на курсе училось около 13-ти студентов из Риги).

Стремительное развитие карьеры Сексте

Молодая, привлекательная и смышлёная девушка Яна видимо понимала, чтобы достичь успеха и реализовать себя как актрису, необходимо начинать показывать себя и пытаться «пробиться» в российском шоу-бизнесе немедленно.

Так, не успев закончить МХАТ, Сексте стает членом труппы Рижского русского театра имени Чехова, в котором в том же году сыграла роль Дези (спектакль «Билокси-Блюз). Неплохо зарекомендовав себя, девушка приглашена на службу в Театр-студию имени Табакова, на сцене которого уже в 2004 году сыграла роль Сони в спектакле «Дядя Ваня».

Достижения и награды

Уже в 2007 году, имея небольшой стаж работы в театре и кино, Яна получает свою первую серьёзную награду – звание лауреата премии «Триумф». Последнюю свою награду Яна получила в 2009 году.

Актриса одержала победу в номинации «Лучший ансамбль» (премия «Звезда театрала»).

После, долгое время Сексте в буквальном смысле этого слова разрывалась между ролями в кино и игрой в театре. Так, на протяжении нескольких лет девушка успевала выступать на сцене сразу трех театров и, при этом «сверкать» в премьерах многих кинокартин: «Жить», «Небесный суд», Оттепель.

Последними фильмами, в которых Сексте была замечена, произвели фурор, сделав ее еще более популярной и востребованной не только в театре, но и в кино:

  • «Страна Чудес»;
  • «Следователь Тихонов»;
  • «Фонограф» (короткометражный фильм);
  • «Большой»;
  • «Петербург. Только по любви».

Фильмография

Год Фильм Роль
2006

Алмазы на десерт

2007 Служба доверия (10-я серия «Ошибка») Юля Коркина
2009 Охота Элга
2010 Крыса

жена Андрея Оксана

2011 Контригра Эльжбета
2011 Небесный суд Лилит
2012 Жить Томка
2012 Андрейка Лиза
2012 Небесные жёны луговых мари Оразви
2013 Оттепель

кинооператор Люся Полынина

2014 Небесный суд. Продолжение Лилит
2014 Прощай, любимая!

Оксана Троянова

2014 Чудотворец Зоя Хрулёва
2015 Город

Майя Анцифирова

2016 Страна чудес официантка
2016 Следователь Тихонов

Елизавета Благолепова

2016 Фонограф

пианистка Александра Ивановна Губерт

2016 Петербург. Только по любви

Имя персонажа не указано

2016 Частица вселенной

Меганн Райт

2017 Большой Светка

Личная жизнь латино-русской актрисы

Как сообщают СМИ, длительное время Яна была замужем за своим коллегой Максимом Матвеем, с которым однажды вместе работала.

Первый брак вскоре распался и, в возрасте 33 лет девушка выходит замуж вновь, в этот раз ее мужем стает композитор Дмитрий Марин. Еще через год, в 2014 у супругов рождается дочь Аня.

Жизнь знаменитостей после развода

Тридцатисемилетний Максим уже десять лет счастлив в браке Елизаветой Боярской.

Как утверждает Матвеев, за весь этот период они ни разу не конфликтовали. Правда, пара долго жила в разных городах и съехалась совсем недавно. Супруги воспитывают двух сыновей. Максим — заботливый, преданный отец, который души не чает в детях. Матвеев часто делится с поклонниками достижениями мальчиков, радуется их успехам и гордится наследниками.

Яне тоже удалось обрести семейное счастье. Актриса вышла замуж за музыканта Дмитрия Марина.

Звездная пара впервые встретилась в театре. Дмитрий писал музыку для постановки, которую создал его отец, режиссер Александр Марин. Это была любовь с первого взгляда.

Сейчас у знаменитых супругов есть дочка, которую назвали Анной. Скоро девочке исполнится семь лет. Знаменитая пара живет в гармонии и согласии. Супруги занимаются спортом, много путешествуют. И мечтают о втором наследнике. Яна говорит, что секрет гармонии и благополучия ее брака заключается в том, что они с мужем очень похожи друг на друга. Склонности и интересы супругов совпадают.

Кстати, у Яны сложились прекрасные отношения с Елизаветой Боярской. Кроме того, звездные пары дружат семьями. И вместе продолжают принимать участие в благотворительных проектах.

Тяжелый разрыв

Сексте и Матвеев жили вместе в любви и гармонии. Но однажды семейное счастье супругов рухнуло. Во время участия в кинокартине «Не скажу» у Максима начался роман с коллегой Елизаветой Боярской. Матвеев ничего не смог сделать со своими чувствами.

И решил развестись с первой женой.

Этот период был сложным для обоих супругов. Яна очень переживала. По словам знакомых артистки, она надолго погрузилась в депрессивное состояние.

Максим мучался угрызениями совести. Он понимал, что причиняет близкому человеку страдания. Позже актер назовет развод с первой супругой «адовым». Однако Матвеев благодарен бывшей избраннице за то, что она смогла найти силы и мудрость, чтобы принять ситуацию.

И не выносила сор из избы. Супругам удалось расстаться мирно, без неприязни и интриг. Максим и Яна не изводили друг друга конфликтами и скандалами. И не демонстрировали свои обиды и боль общественности. Постепенно переживания и бурные эмоции из-за расставания отошли на второй план. И бывшие супруги обрели утраченное душевное равновесие в новых отношениях.

Бразилец проезжает 36 км на велосипеде ежедневно, чтобы отвести любимую домой

Похудела: чем пожертвовала София Тарасова ради «ВИА Гры» (новые фото)

Кожа гладкая и свежая: дермопланирование, или Зачем женщине нужно брить лицо

Театральные выступления

Тем не менее в процессе обучения он ещё неоднократно привлекался к участию в спектаклях. Но слова мастера запали в душу и Максим энергично начинает работать над собой. Наконец, он заканчивает в 2006 году школу-студию в числе лучших выпускников и получает приглашение в МХТ им. Чехова.

Дебютный год Матвеев посвящает исключительно сценической работе. Ещё в период своего обучения он получил весьма соблазнительное предложение сняться в сериале «Бедная Настя» с Еленой Кориковой. Гонорар за участие в этом проекте позволял купить четырёхкомнатную квартиру в Москве.

Но после разговора с наставником Игорем Золотовицким Максим отдаёт предпочтение совершенствованию профессионального мастерства, а не погоне за сиюминутной выгодой и славой смазливого сериального геройчика.

Он выдерживает линию поведения до конца. К числу несомненных профессиональных удач этого периода можно отнести такие роли, как:

  • Захария Муаррон в «Кабале святош» по М. Булгакову;
  • Колин Тебрет в «Священном огне» Сомерсета Моэма;
  • Эдгара в шекспировском «Короле Лире»;
  • Битчема в «Художниках» Стоппарда;
  • Горинга в «Идеальном муже» по произведению Оскара Уайльда.

Антон Шагин, Оксана Акиньшина, Евгения Брик, Екатерина Вилкова. Позднее Матвеев назвал общение с мэтром гипершколой. Разноплановость сыгранных им персонажей впечатляла. Если в первом фильме это забитый, загнанный человек, неспособный на принятие серьёзных решений, то во втором — уверенный в себе разбитной мажор.

Эта способность перевоплощаться и играть самых разных персонажей способствовала поступлению предложений, причем предлагались ему только главные роли. Вот список работ Максима Матвеева, фильмов, в которых его талант раскрылся наиболее полно:

  • «Тариф Новогодний», где он сыграл с Валерией Ланской и Светланой Сухановой;
  • «Пелагия и Белый бульдог» по бестселлеру Б. Акунина, с Полиной Кутеповой, Александром Феклистовым и Ниной Усатовой;
  • «Тульский Токарев» с Дмитрием Волкостреловым и Алексеем Гуськовым.

Но главным событием этого времени становится бракосочетание с Елизаветой. Надо заметить, что с бывшей женой Максим расстался без каких-то скандалов и они до сих пор сохраняют нормальные дружеские отношения.

В 2012 г. он исполняет в сериале «Мосгаз» роль серийного убийцы (артиста оперетты Влада Вихрова). Сам актёр относился к своему герою с откровенной неприязнью, но попытаться изобразить подобное существо — в этом был определённый профессиональный интерес.

Следующий год ознаменовался знакомством с большим мастером режиссуры Станиславом Говорухиным, в ленте которого «Weekend» Максиму было предложено сыграть главную роль. На площадке собралась блестящая команда исполнителей — Виктор Сухоруков, Александр Домогаров, Екатерина Гусева, Юлия Пересильд, Виктор Сергачёв. Сам актёр оценил всё, как «безумно интересную работу с необыкновенно увлекательным сценарием…»

Сложность в исполнении героев этого автора, пронзительный психологизм на грани суицидального помешательства, напряжённая драматургия — такую роль следовало заслужить. Максим справился с ней блестяще. Как обычно, очень серьёзно подошёл к процессу подготовки, консультировался с врачами о симптоматике психических отклонений своего героя, тщательно прорабатывал линию исполнения.

Окончив в 2006 г. Московский Художественный Академический театр Максим получил работу в театре имени Чехова. Всего за несколько лет актер сумел принять участие во многих сценических постановках и съемках кинофильмов.

Максим Матвеев на сцене театра Самыми запоминающимися его работами считаются постановки:

  • «Священный огонь»;
  • «Тартюф»;
  • «Король Лир»;
  • «Сорок первый»;
  • «Художники»;
  • «Король Лир»;
  • «Кабала святош»;
  • «Пьяные»;
  • «Идеальный муж».

Фильмы

В кино Яна Сексте дебютировала, когда второй раз вернулась в Москву и уже в полный голос заявила о себе как театральная актриса. Яна появилась в эпизоде детективного сериала «Алмазы на десерт» и сыграла небольшую роль в криминальной мелодраме «Служба доверия». Кроме того, Яну пригласили в несколько фильмов-спектаклей, самой запоминающейся и популярной из которых оказалась драматическая любовная постановка «Сорок первый. Opus Posth». Также Сексте справилась с образами в двух частях адвокатской драмы «Небесный суд» и картине-новелле «Небесные жены луговых мари».

Из громких работ актрисы выделяются биографическая лента «Оттепель», где она предстала в роли женщины-кинооператора Люси Полыниной, девушки невысокого роста (рост самой актрисы – 158 см), но целеустремленной и сильной духом. Фильм стал поворотным моментом в творческой биографии Яны Сексте, она запомнилась и полюбилась зрительской публике.

Позднее на экраны вышла детективная лента «Прощай, любимая!», в которой актриса воплотила образ супруги главного героя, начальника СБ Андрея Троянова (Александр Гришин). Очередной творческой победой стала работа в сериале «Чудотворец», в котором Яна сотрудничала с мастерами перевоплощения Филиппом Янковским, Федором Бондарчуком и Оксаной Фандерой.

Яна Сексте в сериале «Оттепель»

Вскоре фильмография актрисы пополнилась участием в криминальном фильме «Город» и в комедии «Страна чудес», где ей достались второстепенные роли медсестры и официантки.

В 2021 году завершились съемки полнометражной драмы Валерия Тодоровского «Большой», где Сексте появилась в яркой эпизодической роли героини Светки. Фильм попал в прокат через год и принес создателям $4 млн, а также премию «Золотой Орел».

Не менее яркой премьерой оказался показ киноальманаха «Петербург. Только по любви», в котором Яна Сексте исполнила роль Любы в первой части «Сны Иосифа» режиссера Ренаты Литвиновой. Засветилась Сексте в детективном сериале «Следователь Тихонов» по произведениям братьев Вайнеров и в социальной драме «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов».

В 2021 году артистка появилась на передаче «Наедине со всеми». В интервью Юлии Меньшовой Яна Сексте рассказала о своем творческом пути, главной роли в карьере, мужчинах и семье.

Яна Сексте и Максим Матвеев Сексте одинаково успешна на театральных подмостках и в кино. В 2017 году она удостоилась независимой премии зрительских симпатий «Звезда театрала» за роль второго плана в спектакле «Сад любви». Ее фильмография по-прежнему пополнялась значимыми проектами.

В 2021 году артистка работала сразу в пяти проектах, среди которых мелодрама «Сердце мира» и драма «Хор». Еще Яна Сексте снялась в драме режиссера Алены Званцовой «Частицы вселенной», где играет вместе с Алексеем Макаровым, Сергеем Пускепалисом, Владимиром Яглычем, Викторией Исаковой. Фильм рассказывает зрителям о самоотверженном труде людей, причастных к освоению космоса, среди которых ученые, военные, рабочие, чиновники и сами космонавты.

В 2021 году поклонники увидели актрису в картинах «Отчаянные» и «Дипломат». А в 2020-м она взяла паузу и не принимала участия в съемках новых проектов.

Карьера

После завершения учебы актриса согласно договору должна была три года отработать в Рижском театре русской драмы. Когда Яна сидела на вокзале с множеством накопившихся за годы учебы вещей и плюшевым медведем в руках, несчастнее человека не было. Дело в том, что Яна влюбилась в «Табакерку», и ее заветной мечтой была работа именно в этом театре. Но ничего поделать было нельзя. Олег Табаков, художественный руководитель курса, попросил Яну в эти три года не выходить замуж и не говорить на латышском языке, чтобы не потерять мелодику русской речи, и возвращаться в Москву.

Рижский театр ждал молодых актеров, подстраивал под них репертуар. Работы было много, зрители называли Яну лучшей молодой актрисой театра, да и Рига для Яны – родной город, поэтому через три года было непросто вновь возвращаться в столицу России. Хотя театр под руководством Табакова ее ждал.

Яна получила роли и в «Табакерке», и в МХТ имени Чехова. В ее жизни значительную роль сыграл театральный режиссер Миндаугас Карбаускис. Актриса была задействована в пяти его спектаклях. Не менее яркую роль в творческой биографии актрисы сыграл Константин Богомолов (шесть постановок). В первый же год работы Яна Сексте получила премию «Триумф».

Роли находят Яну сами. Актриса уверена, что это благодаря ее смелости. На счету актрисы три роли животных (две собаки и змея). Рассказывая о том, как родился внешний облик ее персонажа в «Оттепели», Яна вспоминает, как после многочасовых поисков образа просто решила примерить штаны, предназначавшиеся для Михаила Ефремова. Так родился ее образ.

Актриса признается, что у нее совершенно нет чувства стиля, и в обычной жизни она доверяет создание образа профессиональному стилисту и всегда согласовывает с профессионалом свой внешний вид.

Яна Сексте: «Я всегда знала, что меня очень любит Олег Павлович Табаков»

Яна Сексте в сериале «Оттепель».

Фото: кадр из фильма

Яна Сексте из тех актрис, которые покоряют зрителей с первых минут. Так происходит на спектаклях в театре, так произошло и с сериалом «Оттепель», в котором она блистательно исполнила роль кинооператора Люси Полыниной.

– Вы родились в Риге, росли с двумя сестрами. Папа справлялся с вами?

– Папа был моряком. Он уходил в дальние плавания, работал в рыбхозяйстве. Поэтому нами рулила мама.

– У вас же есть сестра-двойняшка Инна. Вы с ней разные?

– Вообще разные. Непохожи никогда и ни в чем. Мы с этим номером можем даже выступать – когда в какой-то компании говорим, что мы двойняшки и видим реакцию.

Яна с Евдокией Германовой в театре Олега Табакова.

Фото: GLOBAL LOOK PRESS

– Вы не спрашивали маму, почему она решила отдать вас в театральную студию?

– Спрашивала – она не знает. (Улыбается). Я же хотела быть медсестрой. Я сама очень много болела и подолгу – по полгода – лежала в больницах. Мне казалось, что главный человек в медицинском отделении – это медсестра. И я думала, что тоже стану очень хорошей медсестрой. Но стала артисткой.

– Чье было решение поступать в театральный вуз?

– Мое. Мама поддержала сразу и безоговорочно. Когда я поступала Школу-студию МХАТ на курс Олега Павловича Табакова, из 30 человек 12 были из Риги – это бы такой спецкурс. Наше обучение оплачивал рижский банк. И после обучения мы обязаны были вернуться в Ригу и там отработать, что я позже и сделала.

Яна в сериале «Оттепель»

Фото: кадр из фильма

– Правда, что при поступлении вы читали Роберта Бернса?

– Да, читала «Что делать девчонке? Как быть мне, девчонке?». Потом смотрела это в записи и думала: «Какой кошмар! Кто же меня надоумил так читать?!»

– А Табаков что на это сказал?

– Я даже не могу сказать, что он смеялся – он ржал. Я же была очень круглой, как шарик. А мне казалось, я такая драматическая артистка… После первого тура Табаков мне сказал: «Ты, мать, больше не читай это…» (Смеется)

– Учиться получалось сразу?

– Может, это прозвучит самонадеянно или как кокетство: но все годы, пока я училась, пока работала, я всегда знала, что меня очень любит Олег Павлович Табаков. И это не о том, что я такая классная и хорошая. Это про него… Он как будто крылья мне дал, и я на них лечу.

– Отучившись, отработав положенные три года в Риге, вы приехали в Москву. Начались спектакли в МХТ, в «Табакерке». Вам было каково?

– Трудно, страшно, невесело. Когда я пришла на первый сбор труппы в «Табакерку», у меня было ощущение, что я всегда здесь была. Вот такой театр. Но кроме спектаклей ведь было и другое. Вот тогда мы с Москвой и встретились… Это был психологически тяжело. Были моменты, когда мне казалось, что я совершила ошибку, что не выдержу в этом городе. Но потом привыкла.

– Ваш благотворительный фонд «Доктор Клоун» – это что за проект?

– Это огромная часть моей жизни. Иногда в голову приходят такие мысли, что все мое актерство – ради этого. Это больничная клоунада. Лежит больной ребенок, которому и больно, и страшно. Вдруг открывается дверь, и входит что-то яркое, персонаж, который раскрашивает белые стены.

Яна Сексте, Софья Заика, Рената Литвинова и Авдотья Смирнова.

Фото: GLOBAL LOOK PRESS

– С чего это началось?

– Вместе с моим первым мужем Максимом Матвеевым мы были волонтерами фонда «Подари жизнь». В какой-то момент координатор позвонила и рассказала, что в госпитале им. академика Бурденко девочка в тяжелом состоянии отказывается общаться с кем-либо, ей нужны клоуны. Мы ничего об этой деятельности не знали, но пришли. Я была потрясена тем, как это работает. Потом мы начали приходить регулярно, нас стало больше, мы решили открыть школу «Доктор Клоун».

Анна Чиповская и Яна Сексте.

Фото: GLOBAL LOOK PRESS

– Лет десять назад в интервью вы сказали, что хотели бы быть успешной и узнаваемой. И вот оно случилось. Теперь вам нравится быть успешной и узнаваемой?

– Я узнаваемая довольно условно. Мы даже с моим любимейшим мужем Митей (композитор Дмитрий Марин. – Прим. ред.) выяснили, где моя целевая аудитория: меня узнают всегда, когда я стою в очереди в Пушкинский музей, и на стадионах.

Служебный роман

С Лизой Боярской Матвеев познакомился так же благодаря своей работе. Впервые они увиделись на кастинге исторической картины «1612». Между артистами пробежала искра, но никаких отношений в тот момент они не завязали. А затем последовала работа в кинокартине «Не скажу». В фильме актеры играли влюбленную пару, потому в этот раз они не смогли противиться вспыхнувшим чувствам. У Лизы и Максима завязался служебный роман.

После съемок картины артисты продолжали тайно встречаться. У Максима Матвеева была жена, Лиза Боярская тоже состояла в отношениях. Но поделать с собой влюбленные друг в друга артисты ничего не могли.

Личная жизнь

С первым мужем, актером Максимом Матвеевым, Яна Сексте познакомилась во время работы над фильмом-спектаклем «Сорок первый. Opus Posth». У них завязался бурный роман, быстро переросший в свадьбу. Но семья просуществовала недолго. Максим на очередных съемках отдал сердце новой избраннице, Елизавете Боярской. Мужчина инициировал развод, переехал в Санкт-Петербург и женился на дочери Михаила Боярского.

Яна Сексте, конечно, тяжело пережила предательство мужа, но вскоре актрисе стали приписывать романтические отношения с режиссером Василием Сениным. Молодые люди вместе работали в Москве, затем побывали в Европе с театральными гастролями в составе одной труппы.

В 2012 году артистка встретила новую любовь. Выбор пал на музыканта и композитора Дмитрия Марина, который пишет звуковое сопровождение для кинофильмов и спектаклей. Встреча молодых людей состоялась во время совместной постановки спектакля «Брак 2.0», писать музыку для которого Дмитрия пригласил его отец – актер и режиссер «Табакерки», ученик Олега Павловича Александр Марин. До этого с восьми лет Дмитрий жил с мамой в Канаде, где впоследствии получил образование и остался работать. Но ради жены переехал в Москву.

В ноябре 2013 года молодые люди стали счастливыми супругами, а в конце следующего лета на свет появилась совместная дочь Анна. По слухам, девочку назвали в честь актрисы Анны Чиповской.

Яна Сексте и ее муж Дмитрий Марин с дочерью В свободное от работы и домашних дел время Яна с удовольствием занимается хореографией, в том числе и современной, а также ездит верхом.

Кроме того, актриса известна как одна из первых персон в России, которая присоединилась к движению больничной клоунады. С 2007 года она на волонтерских началах работает в благотворительном фонде помощи больным детям «Доктор Клоун». Яна и отвечает за административную деятельность фонда, и выступает перед больными детками в костюме клоуна. Художественным руководителем фонда с первых дней остается Максим Матвеев. Позднее актер привлек к волонтерской работе и вторую супругу Елизавету. Прошлые обиды отошли на второй план, Максим и Яна остались друзьями и часто появляются в совместных проектах вместе со вторыми половинками.

В личной жизни Яны Сексте при постоянной занятости проблем не возникает, так как супруг Дмитрий органично влился в коллектив «Доктора Клоуна», а дочка вместе с мамой Яны всегда находится рядом с родителями. В 2021 году фонду была вручена награда «Сделано в России» проекта «Сноб» в категории «Общество».

Следить за личной жизнью актрисы можно в «Инстаграме». Там Яна публикует фото с мужем, дочкой, друзьями и коллегами. На страничке можно найти фото Сексте без макияжа и в купальнике – она не стесняется показываться перед поклонниками такой, какая есть.

«Отвечаю за русский язык»

 – Яна, слежу за вами в соцсетях и поражаюсь, как вы владеете русским, включая запятые. Откуда это у вас?

 –По национальности я латышка, но наша семья относится к категории так называемых «обрусевших» латышей. Русский язык для нас родной, домашний. А грамотность, не буду прибедняться, у меня врожденная. Мы даже смеемся, что в нашей семье с Митей за русский язык отвечаю я. Митя долго жил в Канаде (отец композитора Дмитрия Марина – ученик Олега Табакова, советский, российский и канадский актер, режиссер и театральный деятель Александр Марин – прим. ред.) и иногда делает в родном языке смешные ошибки. И конечно, благодаря маме мы с сестрой очень много читали. Родители всю жизнь кропотливо собирали библиотеку, мы даже макулатуру сдавали во времена СССР в обмен на новые книги.

В роли Элги в фильме Андиса Мизишса «Охота», 2009 г.

– А какая оценка у вас была по латышскому языку?

 – О, у меня все было
прекрасно! (смеется). Я родилась в
Союзе, а заканчивала школу уже в государстве Латвия. И, выпускаясь, каждый не
просто сдавал экзамен по латышскому, но и получал так называемую категорию
знания языка, в зависимости от которой он мог выбрать профессию. Я латышского
не знала и совершенно точно должна была провалиться. Но вдруг перед началом
экзамена вышел член комиссии и сказал, что мне автоматически присвоили высшую
категорию.

А произошло все потому, что я училась в Пушкинском лицее и
моя письменная работа участвовала в конкурсе Латвийского университета, там ее и
надо было защищать. Мне заранее на бумажке по-латышски написали вступительную
речь, я ее прочла, а потом, когда стали задавать вопросы, произнесла
вызубренную заранее фразу: «Не возражаете ли вы, если я перейду на русский?».
Они, как люди интеллигентные, не могли мне отказать. Школьная комиссия об этом
не знала и авансом поставила высший балл. Однако я всё отработала, честно
выучила язык, уже будучи взрослым человеком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector