Яна сексте
Содержание:
- Мир – театр, а люди в нем – болельщики
- Подарки от Табакова
- Фотографии Яны
- Биография и личная жизнь
- Стремительное развитие карьеры Сексте
- Достижения и награды
- Фильмография
- Личная жизнь латино-русской актрисы
- Жизнь знаменитостей после развода
- Тяжелый разрыв
- Театральные выступления
- Фильмы
- Карьера
- Яна Сексте: «Я всегда знала, что меня очень любит Олег Павлович Табаков»
- Служебный роман
- Личная жизнь
- «Отвечаю за русский язык»
Мир – театр, а люди в нем – болельщики
Кадр из фильма «Небесные жены луговых мари», 2012 г., режиссер Алексей Федорченко
– Вы как-то сказали, что футболом вас «заразил» папа. Вы ходили вместе на стадион?
– Нет, в Риге всегда
был больше популярен хоккей, за которым следит моя старшая сестра Катя. Но с
футболом всё произошло при его участии, хотя папа почему-то об этом не помнит.
Как-то летом 1994 года мы с сестрой-двойняшкой Инной особенно сильно его
достали, носились, шумели. Отец предложил заняться делом: начертить перед
надвигающимся чемпионатом мира по футболу таблицы и заполнять их. И так меня
это увлекло, видимо, какой-то системностью.
А потом, ближе к финалу, мы, опять же с сестрой, вместе со
школой поехали в Италию. Были в городке Римини, в тот день, когда Италия попала
в финал, который потом проиграла. Мы с Инкой лежали на пляже и по доносившимся
из города крикам догадывались, что там происходит. Потом я увидела атмосферу в
городе, эмоции людей…С тех пор полюбила футбол и болею за сборную Италии.
– И за российский клуб ЦСКА.
– Да, и даже не знаю,
когда это началось. Наверное, после моего приезда в Москву и поступления в
Школу-студию МХАТ. Самое смешное, что мой очень хороший друг и однокурсник
Андрюшка Тубелис долгое время был уверен, что я болею за «Спартак». Потому что
мы Аленкой Лаптевой (актриса Театра Олега
Табакова – прим. ред.) повесили на дверях в общаге спартаковский плакат. Я
потом Андрею объяснила: только ради того, чтобы ему, «мясному», было приятнее к
нам ходить (смеется). Но он, узнав,
что я «конь», по его словам, был морально разбит и уничтожен!
– А ваш супруг Митя болеет за ЦСКА с детства, или это вы его втянули?
– Митя – армейский болельщик в третьем поколении! После деда
и отца.
– Если бы он болел за «Спартак», вы бы вышли за него замуж?
– Вышла бы. И не
только простила бы, но даже (вздохнув),
наверное, врала бы, чтобы ему понравиться. Извините, друзья-лошадки, но Митя
стоит того.
– Прокомментируйте, пожалуйста, расхожие мнения о том, что на футбол прилично ходить только мужчине, а если он при этом женат, то так и семью можно разрушить.
– Мне кажется, это абсолютно устаревшие понятия. У меня в
телефоне есть чат, который, конечно же, называется «ЦСКА всегда будет первым»,
и там сплошные семейные пары с детьми. И еще неизвестно, кто азартнее болеет,
мужья или жены. Да это святое – смотаться семьей на футбик.
– Ну, ненормативная лексика все-таки на стадионах присутствует…
– Ой, сейчас расскажу
историю. Ани еще не было, а у Инны, она тоже живет в Москве, уже был
восьмилетний Миша. И он страстно мечтал сходить с нами на футбол. Инна очень
долго сомневалась. Я ее успокоила только тем, что идем на маленький стадион
«Торпедо», играем с Ростовом, а не со «Спартаком», никакой бучи не ожидается. И
надо же, это был случай, когда судья играл против нас. В общем продули, идем
грустные. Вдруг Миша спрашивает: «Яна, а что такое г…дон?» Мы с Митей
проглотили языки. Тут к нам поворачивается такой старый болельщик ЦСКА и
говорит: «Сынок, г..дон – это нечестный человек». Мы потом в машине
предупредили Мишу: если он хочет еще раз пойти на футбол, дома об этом лучше не
рассказывать!
Знаете, я рассуждаю так. Стадион – не единственное место,
где можно услышать всякие слова. Зависит от того, знаешь ли ты еще какие-то.
Подарки от Табакова
Первый спектакль Яны Сексте в Театре Олега Табакова «Рассказ о семи повешенных». Режиссер Миндаугас Карбаускис. Кадр из телеверсии спектакля 2007 г.
– Яна, вы окончили так называемый «рижский курс» Олега Павловича, затем отработали в родном городе по договору и снова вернулись к учителю. Вам пришлось менять гражданство?
–Я гражданка
Латвии, ею осталась, и, действительно, проблема была и решалась очень муторно.
Но благодаря этому я оказалась в «Табакерке», ведь первоначально меня зачисляли
в МХТ. А я мечтала именно о «подвале» на улице Чаплыгина.
Сама я никак не могла заниматься своим оформлением, это делал театр, и не каждому театру под силу взять к себе иностранного артиста. МХТ, конечно, мог себе позволить, но все равно ждали долго. И вот однажды Александр Стульнев (бывший директор Театра Олега Табакова – прим. ред.) предложил Олегу Павловичу оформить меня в «Табакерку», видимо, это было проще. И Олег Павлович согласился. Узнав об этом, я кинулась Стульневу на шею.
В родном городе Яны – Риге – советские кинематографисты всегда снимали «зарубежную» жизнь. Кадр из отечественной «шерлокианы», режиссер Игорь Масленников.
Периодически Олег Павлович бурчал: «Когда ты уже, Сексте, гражданство сменишь?». Но я ему приводила резонные доводы: с моим паспортом мне не нужна виза в ту же Канаду, где жил Митя. Мое гражданство очень поспособствовало нашим отношениям! И как-то Табаков признался, что сам бы не отказался от такого паспорта.
– Со своим первым супругом Максимом Матвеевым вы работали в одном пространстве, играли спектакль «Сорок первый», в роли Марютки вас восторженно приняла театральная Москва. И вдруг – развод не по вашей инициативе. Олег Павлович как-то вмешивался в ситуацию?
– Один раз, когда было еще очень тяжело, он со мной
поговорил и сказал то, что было для меня высшей ценностью. Он ведь никогда не
хвалил, всегда говорил, что «я вас набрал и выучил, чтобы вы хорошо работали».
Так вот, в тот момент он сказал: «Я в жизни видел огромное количество актеров,
хороших и плохих. Среди них есть те, кому на роду написано заниматься этой
профессией, независимо от их желания или нежелания. Ты – одна из них. И все,
что с тобой происходит, чем оно тяжелее, чем эмоциональнее, это только в
копилку. В тот самый чемодан неприятностей, который мы носим всю жизнь». Эти
слова я даже потом передавала другим, как лекарство.
– Остался ли у вас от Олега Павловича какой-то сувенир, талисман?
– Однажды я просила для кого-то автограф. Он взял фотографию, написал очень хорошие слова…и сказал: «Оставь себе».
Олег Табаков и Надя Михалкова в фильме Тиграна Кеосаяна «Президент и его внучка», 1999 г.
Фотографии Яны
Биография и личная жизнь
Яна родилась в апреле 1980 года в столице тогдашней Латвийской ССР – Латвии. В 18 лет девушка окончила местный Пушкинский лицей и, почти сразу же, вместе со своими 12-тью земляками поступила в Школу-студию МХАТ (на курсе училось около 13-ти студентов из Риги).
Стремительное развитие карьеры Сексте
Молодая, привлекательная и смышлёная девушка Яна видимо понимала, чтобы достичь успеха и реализовать себя как актрису, необходимо начинать показывать себя и пытаться «пробиться» в российском шоу-бизнесе немедленно.
Так, не успев закончить МХАТ, Сексте стает членом труппы Рижского русского театра имени Чехова, в котором в том же году сыграла роль Дези (спектакль «Билокси-Блюз). Неплохо зарекомендовав себя, девушка приглашена на службу в Театр-студию имени Табакова, на сцене которого уже в 2004 году сыграла роль Сони в спектакле «Дядя Ваня».
Достижения и награды
Уже в 2007 году, имея небольшой стаж работы в театре и кино, Яна получает свою первую серьёзную награду – звание лауреата премии «Триумф». Последнюю свою награду Яна получила в 2009 году.
Актриса одержала победу в номинации «Лучший ансамбль» (премия «Звезда театрала»).
После, долгое время Сексте в буквальном смысле этого слова разрывалась между ролями в кино и игрой в театре. Так, на протяжении нескольких лет девушка успевала выступать на сцене сразу трех театров и, при этом «сверкать» в премьерах многих кинокартин: «Жить», «Небесный суд», Оттепель.
Последними фильмами, в которых Сексте была замечена, произвели фурор, сделав ее еще более популярной и востребованной не только в театре, но и в кино:
- «Страна Чудес»;
- «Следователь Тихонов»;
- «Фонограф» (короткометражный фильм);
- «Большой»;
- «Петербург. Только по любви».
Фильмография
Год | Фильм | Роль |
2006 |
Алмазы на десерт |
|
2007 | Служба доверия (10-я серия «Ошибка») | Юля Коркина |
2009 | Охота | Элга |
2010 | Крыса |
жена Андрея Оксана |
2011 | Контригра | Эльжбета |
2011 | Небесный суд | Лилит |
2012 | Жить | Томка |
2012 | Андрейка | Лиза |
2012 | Небесные жёны луговых мари | Оразви |
2013 | Оттепель |
кинооператор Люся Полынина |
2014 | Небесный суд. Продолжение | Лилит |
2014 | Прощай, любимая! |
Оксана Троянова |
2014 | Чудотворец | Зоя Хрулёва |
2015 | Город |
Майя Анцифирова |
2016 | Страна чудес | официантка |
2016 | Следователь Тихонов |
Елизавета Благолепова |
2016 | Фонограф |
пианистка Александра Ивановна Губерт |
2016 | Петербург. Только по любви |
Имя персонажа не указано |
2016 | Частица вселенной |
Меганн Райт |
2017 | Большой | Светка |
Личная жизнь латино-русской актрисы
Как сообщают СМИ, длительное время Яна была замужем за своим коллегой Максимом Матвеем, с которым однажды вместе работала.
Первый брак вскоре распался и, в возрасте 33 лет девушка выходит замуж вновь, в этот раз ее мужем стает композитор Дмитрий Марин. Еще через год, в 2014 у супругов рождается дочь Аня.
Жизнь знаменитостей после развода
Тридцатисемилетний Максим уже десять лет счастлив в браке Елизаветой Боярской.
Как утверждает Матвеев, за весь этот период они ни разу не конфликтовали. Правда, пара долго жила в разных городах и съехалась совсем недавно. Супруги воспитывают двух сыновей. Максим — заботливый, преданный отец, который души не чает в детях. Матвеев часто делится с поклонниками достижениями мальчиков, радуется их успехам и гордится наследниками.
Яне тоже удалось обрести семейное счастье. Актриса вышла замуж за музыканта Дмитрия Марина.
Звездная пара впервые встретилась в театре. Дмитрий писал музыку для постановки, которую создал его отец, режиссер Александр Марин. Это была любовь с первого взгляда.
Сейчас у знаменитых супругов есть дочка, которую назвали Анной. Скоро девочке исполнится семь лет. Знаменитая пара живет в гармонии и согласии. Супруги занимаются спортом, много путешествуют. И мечтают о втором наследнике. Яна говорит, что секрет гармонии и благополучия ее брака заключается в том, что они с мужем очень похожи друг на друга. Склонности и интересы супругов совпадают.
Кстати, у Яны сложились прекрасные отношения с Елизаветой Боярской. Кроме того, звездные пары дружат семьями. И вместе продолжают принимать участие в благотворительных проектах.
Тяжелый разрыв
Сексте и Матвеев жили вместе в любви и гармонии. Но однажды семейное счастье супругов рухнуло. Во время участия в кинокартине «Не скажу» у Максима начался роман с коллегой Елизаветой Боярской. Матвеев ничего не смог сделать со своими чувствами.
И решил развестись с первой женой.
Этот период был сложным для обоих супругов. Яна очень переживала. По словам знакомых артистки, она надолго погрузилась в депрессивное состояние.
Максим мучался угрызениями совести. Он понимал, что причиняет близкому человеку страдания. Позже актер назовет развод с первой супругой «адовым». Однако Матвеев благодарен бывшей избраннице за то, что она смогла найти силы и мудрость, чтобы принять ситуацию.
И не выносила сор из избы. Супругам удалось расстаться мирно, без неприязни и интриг. Максим и Яна не изводили друг друга конфликтами и скандалами. И не демонстрировали свои обиды и боль общественности. Постепенно переживания и бурные эмоции из-за расставания отошли на второй план. И бывшие супруги обрели утраченное душевное равновесие в новых отношениях.
Бразилец проезжает 36 км на велосипеде ежедневно, чтобы отвести любимую домой
Похудела: чем пожертвовала София Тарасова ради «ВИА Гры» (новые фото)
Кожа гладкая и свежая: дермопланирование, или Зачем женщине нужно брить лицо
Театральные выступления
Тем не менее в процессе обучения он ещё неоднократно привлекался к участию в спектаклях. Но слова мастера запали в душу и Максим энергично начинает работать над собой. Наконец, он заканчивает в 2006 году школу-студию в числе лучших выпускников и получает приглашение в МХТ им. Чехова.
Дебютный год Матвеев посвящает исключительно сценической работе. Ещё в период своего обучения он получил весьма соблазнительное предложение сняться в сериале «Бедная Настя» с Еленой Кориковой. Гонорар за участие в этом проекте позволял купить четырёхкомнатную квартиру в Москве.
Но после разговора с наставником Игорем Золотовицким Максим отдаёт предпочтение совершенствованию профессионального мастерства, а не погоне за сиюминутной выгодой и славой смазливого сериального геройчика.
Он выдерживает линию поведения до конца. К числу несомненных профессиональных удач этого периода можно отнести такие роли, как:
- Захария Муаррон в «Кабале святош» по М. Булгакову;
- Колин Тебрет в «Священном огне» Сомерсета Моэма;
- Эдгара в шекспировском «Короле Лире»;
- Битчема в «Художниках» Стоппарда;
- Горинга в «Идеальном муже» по произведению Оскара Уайльда.
Антон Шагин, Оксана Акиньшина, Евгения Брик, Екатерина Вилкова. Позднее Матвеев назвал общение с мэтром гипершколой. Разноплановость сыгранных им персонажей впечатляла. Если в первом фильме это забитый, загнанный человек, неспособный на принятие серьёзных решений, то во втором — уверенный в себе разбитной мажор.
Эта способность перевоплощаться и играть самых разных персонажей способствовала поступлению предложений, причем предлагались ему только главные роли. Вот список работ Максима Матвеева, фильмов, в которых его талант раскрылся наиболее полно:
- «Тариф Новогодний», где он сыграл с Валерией Ланской и Светланой Сухановой;
- «Пелагия и Белый бульдог» по бестселлеру Б. Акунина, с Полиной Кутеповой, Александром Феклистовым и Ниной Усатовой;
- «Тульский Токарев» с Дмитрием Волкостреловым и Алексеем Гуськовым.
Но главным событием этого времени становится бракосочетание с Елизаветой. Надо заметить, что с бывшей женой Максим расстался без каких-то скандалов и они до сих пор сохраняют нормальные дружеские отношения.
В 2012 г. он исполняет в сериале «Мосгаз» роль серийного убийцы (артиста оперетты Влада Вихрова). Сам актёр относился к своему герою с откровенной неприязнью, но попытаться изобразить подобное существо — в этом был определённый профессиональный интерес.
Следующий год ознаменовался знакомством с большим мастером режиссуры Станиславом Говорухиным, в ленте которого «Weekend» Максиму было предложено сыграть главную роль. На площадке собралась блестящая команда исполнителей — Виктор Сухоруков, Александр Домогаров, Екатерина Гусева, Юлия Пересильд, Виктор Сергачёв. Сам актёр оценил всё, как «безумно интересную работу с необыкновенно увлекательным сценарием…»
Сложность в исполнении героев этого автора, пронзительный психологизм на грани суицидального помешательства, напряжённая драматургия — такую роль следовало заслужить. Максим справился с ней блестяще. Как обычно, очень серьёзно подошёл к процессу подготовки, консультировался с врачами о симптоматике психических отклонений своего героя, тщательно прорабатывал линию исполнения.
Окончив в 2006 г. Московский Художественный Академический театр Максим получил работу в театре имени Чехова. Всего за несколько лет актер сумел принять участие во многих сценических постановках и съемках кинофильмов.
Максим Матвеев на сцене театра Самыми запоминающимися его работами считаются постановки:
- «Священный огонь»;
- «Тартюф»;
- «Король Лир»;
- «Сорок первый»;
- «Художники»;
- «Король Лир»;
- «Кабала святош»;
- «Пьяные»;
- «Идеальный муж».
Фильмы
В кино Яна Сексте дебютировала, когда второй раз вернулась в Москву и уже в полный голос заявила о себе как театральная актриса. Яна появилась в эпизоде детективного сериала «Алмазы на десерт» и сыграла небольшую роль в криминальной мелодраме «Служба доверия». Кроме того, Яну пригласили в несколько фильмов-спектаклей, самой запоминающейся и популярной из которых оказалась драматическая любовная постановка «Сорок первый. Opus Posth». Также Сексте справилась с образами в двух частях адвокатской драмы «Небесный суд» и картине-новелле «Небесные жены луговых мари».
Из громких работ актрисы выделяются биографическая лента «Оттепель», где она предстала в роли женщины-кинооператора Люси Полыниной, девушки невысокого роста (рост самой актрисы – 158 см), но целеустремленной и сильной духом. Фильм стал поворотным моментом в творческой биографии Яны Сексте, она запомнилась и полюбилась зрительской публике.
Позднее на экраны вышла детективная лента «Прощай, любимая!», в которой актриса воплотила образ супруги главного героя, начальника СБ Андрея Троянова (Александр Гришин). Очередной творческой победой стала работа в сериале «Чудотворец», в котором Яна сотрудничала с мастерами перевоплощения Филиппом Янковским, Федором Бондарчуком и Оксаной Фандерой.
Яна Сексте в сериале «Оттепель»
Вскоре фильмография актрисы пополнилась участием в криминальном фильме «Город» и в комедии «Страна чудес», где ей достались второстепенные роли медсестры и официантки.
В 2021 году завершились съемки полнометражной драмы Валерия Тодоровского «Большой», где Сексте появилась в яркой эпизодической роли героини Светки. Фильм попал в прокат через год и принес создателям $4 млн, а также премию «Золотой Орел».
Не менее яркой премьерой оказался показ киноальманаха «Петербург. Только по любви», в котором Яна Сексте исполнила роль Любы в первой части «Сны Иосифа» режиссера Ренаты Литвиновой. Засветилась Сексте в детективном сериале «Следователь Тихонов» по произведениям братьев Вайнеров и в социальной драме «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов».
В 2021 году артистка появилась на передаче «Наедине со всеми». В интервью Юлии Меньшовой Яна Сексте рассказала о своем творческом пути, главной роли в карьере, мужчинах и семье.
Яна Сексте и Максим Матвеев Сексте одинаково успешна на театральных подмостках и в кино. В 2017 году она удостоилась независимой премии зрительских симпатий «Звезда театрала» за роль второго плана в спектакле «Сад любви». Ее фильмография по-прежнему пополнялась значимыми проектами.
В 2021 году артистка работала сразу в пяти проектах, среди которых мелодрама «Сердце мира» и драма «Хор». Еще Яна Сексте снялась в драме режиссера Алены Званцовой «Частицы вселенной», где играет вместе с Алексеем Макаровым, Сергеем Пускепалисом, Владимиром Яглычем, Викторией Исаковой. Фильм рассказывает зрителям о самоотверженном труде людей, причастных к освоению космоса, среди которых ученые, военные, рабочие, чиновники и сами космонавты.
В 2021 году поклонники увидели актрису в картинах «Отчаянные» и «Дипломат». А в 2020-м она взяла паузу и не принимала участия в съемках новых проектов.
Карьера
После завершения учебы актриса согласно договору должна была три года отработать в Рижском театре русской драмы. Когда Яна сидела на вокзале с множеством накопившихся за годы учебы вещей и плюшевым медведем в руках, несчастнее человека не было. Дело в том, что Яна влюбилась в «Табакерку», и ее заветной мечтой была работа именно в этом театре. Но ничего поделать было нельзя. Олег Табаков, художественный руководитель курса, попросил Яну в эти три года не выходить замуж и не говорить на латышском языке, чтобы не потерять мелодику русской речи, и возвращаться в Москву.
Рижский театр ждал молодых актеров, подстраивал под них репертуар. Работы было много, зрители называли Яну лучшей молодой актрисой театра, да и Рига для Яны – родной город, поэтому через три года было непросто вновь возвращаться в столицу России. Хотя театр под руководством Табакова ее ждал.
Яна получила роли и в «Табакерке», и в МХТ имени Чехова. В ее жизни значительную роль сыграл театральный режиссер Миндаугас Карбаускис. Актриса была задействована в пяти его спектаклях. Не менее яркую роль в творческой биографии актрисы сыграл Константин Богомолов (шесть постановок). В первый же год работы Яна Сексте получила премию «Триумф».
Роли находят Яну сами. Актриса уверена, что это благодаря ее смелости. На счету актрисы три роли животных (две собаки и змея). Рассказывая о том, как родился внешний облик ее персонажа в «Оттепели», Яна вспоминает, как после многочасовых поисков образа просто решила примерить штаны, предназначавшиеся для Михаила Ефремова. Так родился ее образ.
Актриса признается, что у нее совершенно нет чувства стиля, и в обычной жизни она доверяет создание образа профессиональному стилисту и всегда согласовывает с профессионалом свой внешний вид.
Яна Сексте: «Я всегда знала, что меня очень любит Олег Павлович Табаков»
Яна Сексте в сериале «Оттепель».
Фото: кадр из фильма
Яна Сексте из тех актрис, которые покоряют зрителей с первых минут. Так происходит на спектаклях в театре, так произошло и с сериалом «Оттепель», в котором она блистательно исполнила роль кинооператора Люси Полыниной.
– Вы родились в Риге, росли с двумя сестрами. Папа справлялся с вами?
– Папа был моряком. Он уходил в дальние плавания, работал в рыбхозяйстве. Поэтому нами рулила мама.
– У вас же есть сестра-двойняшка Инна. Вы с ней разные?
– Вообще разные. Непохожи никогда и ни в чем. Мы с этим номером можем даже выступать – когда в какой-то компании говорим, что мы двойняшки и видим реакцию.
Яна с Евдокией Германовой в театре Олега Табакова.
Фото: GLOBAL LOOK PRESS
– Вы не спрашивали маму, почему она решила отдать вас в театральную студию?
– Спрашивала – она не знает. (Улыбается). Я же хотела быть медсестрой. Я сама очень много болела и подолгу – по полгода – лежала в больницах. Мне казалось, что главный человек в медицинском отделении – это медсестра. И я думала, что тоже стану очень хорошей медсестрой. Но стала артисткой.
– Чье было решение поступать в театральный вуз?
– Мое. Мама поддержала сразу и безоговорочно. Когда я поступала Школу-студию МХАТ на курс Олега Павловича Табакова, из 30 человек 12 были из Риги – это бы такой спецкурс. Наше обучение оплачивал рижский банк. И после обучения мы обязаны были вернуться в Ригу и там отработать, что я позже и сделала.
Яна в сериале «Оттепель»
Фото: кадр из фильма
– Правда, что при поступлении вы читали Роберта Бернса?
– Да, читала «Что делать девчонке? Как быть мне, девчонке?». Потом смотрела это в записи и думала: «Какой кошмар! Кто же меня надоумил так читать?!»
– А Табаков что на это сказал?
– Я даже не могу сказать, что он смеялся – он ржал. Я же была очень круглой, как шарик. А мне казалось, я такая драматическая артистка… После первого тура Табаков мне сказал: «Ты, мать, больше не читай это…» (Смеется)
– Учиться получалось сразу?
– Может, это прозвучит самонадеянно или как кокетство: но все годы, пока я училась, пока работала, я всегда знала, что меня очень любит Олег Павлович Табаков. И это не о том, что я такая классная и хорошая. Это про него… Он как будто крылья мне дал, и я на них лечу.
– Отучившись, отработав положенные три года в Риге, вы приехали в Москву. Начались спектакли в МХТ, в «Табакерке». Вам было каково?
– Трудно, страшно, невесело. Когда я пришла на первый сбор труппы в «Табакерку», у меня было ощущение, что я всегда здесь была. Вот такой театр. Но кроме спектаклей ведь было и другое. Вот тогда мы с Москвой и встретились… Это был психологически тяжело. Были моменты, когда мне казалось, что я совершила ошибку, что не выдержу в этом городе. Но потом привыкла.
– Ваш благотворительный фонд «Доктор Клоун» – это что за проект?
– Это огромная часть моей жизни. Иногда в голову приходят такие мысли, что все мое актерство – ради этого. Это больничная клоунада. Лежит больной ребенок, которому и больно, и страшно. Вдруг открывается дверь, и входит что-то яркое, персонаж, который раскрашивает белые стены.
Яна Сексте, Софья Заика, Рената Литвинова и Авдотья Смирнова.
Фото: GLOBAL LOOK PRESS
– С чего это началось?
– Вместе с моим первым мужем Максимом Матвеевым мы были волонтерами фонда «Подари жизнь». В какой-то момент координатор позвонила и рассказала, что в госпитале им. академика Бурденко девочка в тяжелом состоянии отказывается общаться с кем-либо, ей нужны клоуны. Мы ничего об этой деятельности не знали, но пришли. Я была потрясена тем, как это работает. Потом мы начали приходить регулярно, нас стало больше, мы решили открыть школу «Доктор Клоун».
Анна Чиповская и Яна Сексте.
Фото: GLOBAL LOOK PRESS
– Лет десять назад в интервью вы сказали, что хотели бы быть успешной и узнаваемой. И вот оно случилось. Теперь вам нравится быть успешной и узнаваемой?
– Я узнаваемая довольно условно. Мы даже с моим любимейшим мужем Митей (композитор Дмитрий Марин. – Прим. ред.) выяснили, где моя целевая аудитория: меня узнают всегда, когда я стою в очереди в Пушкинский музей, и на стадионах.
Служебный роман
С Лизой Боярской Матвеев познакомился так же благодаря своей работе. Впервые они увиделись на кастинге исторической картины «1612». Между артистами пробежала искра, но никаких отношений в тот момент они не завязали. А затем последовала работа в кинокартине «Не скажу». В фильме актеры играли влюбленную пару, потому в этот раз они не смогли противиться вспыхнувшим чувствам. У Лизы и Максима завязался служебный роман.
После съемок картины артисты продолжали тайно встречаться. У Максима Матвеева была жена, Лиза Боярская тоже состояла в отношениях. Но поделать с собой влюбленные друг в друга артисты ничего не могли.
Личная жизнь
С первым мужем, актером Максимом Матвеевым, Яна Сексте познакомилась во время работы над фильмом-спектаклем «Сорок первый. Opus Posth». У них завязался бурный роман, быстро переросший в свадьбу. Но семья просуществовала недолго. Максим на очередных съемках отдал сердце новой избраннице, Елизавете Боярской. Мужчина инициировал развод, переехал в Санкт-Петербург и женился на дочери Михаила Боярского.
Яна Сексте, конечно, тяжело пережила предательство мужа, но вскоре актрисе стали приписывать романтические отношения с режиссером Василием Сениным. Молодые люди вместе работали в Москве, затем побывали в Европе с театральными гастролями в составе одной труппы.
В 2012 году артистка встретила новую любовь. Выбор пал на музыканта и композитора Дмитрия Марина, который пишет звуковое сопровождение для кинофильмов и спектаклей. Встреча молодых людей состоялась во время совместной постановки спектакля «Брак 2.0», писать музыку для которого Дмитрия пригласил его отец – актер и режиссер «Табакерки», ученик Олега Павловича Александр Марин. До этого с восьми лет Дмитрий жил с мамой в Канаде, где впоследствии получил образование и остался работать. Но ради жены переехал в Москву.
В ноябре 2013 года молодые люди стали счастливыми супругами, а в конце следующего лета на свет появилась совместная дочь Анна. По слухам, девочку назвали в честь актрисы Анны Чиповской.
Яна Сексте и ее муж Дмитрий Марин с дочерью В свободное от работы и домашних дел время Яна с удовольствием занимается хореографией, в том числе и современной, а также ездит верхом.
Кроме того, актриса известна как одна из первых персон в России, которая присоединилась к движению больничной клоунады. С 2007 года она на волонтерских началах работает в благотворительном фонде помощи больным детям «Доктор Клоун». Яна и отвечает за административную деятельность фонда, и выступает перед больными детками в костюме клоуна. Художественным руководителем фонда с первых дней остается Максим Матвеев. Позднее актер привлек к волонтерской работе и вторую супругу Елизавету. Прошлые обиды отошли на второй план, Максим и Яна остались друзьями и часто появляются в совместных проектах вместе со вторыми половинками.
В личной жизни Яны Сексте при постоянной занятости проблем не возникает, так как супруг Дмитрий органично влился в коллектив «Доктора Клоуна», а дочка вместе с мамой Яны всегда находится рядом с родителями. В 2021 году фонду была вручена награда «Сделано в России» проекта «Сноб» в категории «Общество».
Следить за личной жизнью актрисы можно в «Инстаграме». Там Яна публикует фото с мужем, дочкой, друзьями и коллегами. На страничке можно найти фото Сексте без макияжа и в купальнике – она не стесняется показываться перед поклонниками такой, какая есть.
«Отвечаю за русский язык»
– Яна, слежу за вами в соцсетях и поражаюсь, как вы владеете русским, включая запятые. Откуда это у вас?
–По национальности я латышка, но наша семья относится к категории так называемых «обрусевших» латышей. Русский язык для нас родной, домашний. А грамотность, не буду прибедняться, у меня врожденная. Мы даже смеемся, что в нашей семье с Митей за русский язык отвечаю я. Митя долго жил в Канаде (отец композитора Дмитрия Марина – ученик Олега Табакова, советский, российский и канадский актер, режиссер и театральный деятель Александр Марин – прим. ред.) и иногда делает в родном языке смешные ошибки. И конечно, благодаря маме мы с сестрой очень много читали. Родители всю жизнь кропотливо собирали библиотеку, мы даже макулатуру сдавали во времена СССР в обмен на новые книги.
В роли Элги в фильме Андиса Мизишса «Охота», 2009 г.
– А какая оценка у вас была по латышскому языку?
– О, у меня все было
прекрасно! (смеется). Я родилась в
Союзе, а заканчивала школу уже в государстве Латвия. И, выпускаясь, каждый не
просто сдавал экзамен по латышскому, но и получал так называемую категорию
знания языка, в зависимости от которой он мог выбрать профессию. Я латышского
не знала и совершенно точно должна была провалиться. Но вдруг перед началом
экзамена вышел член комиссии и сказал, что мне автоматически присвоили высшую
категорию.
А произошло все потому, что я училась в Пушкинском лицее и
моя письменная работа участвовала в конкурсе Латвийского университета, там ее и
надо было защищать. Мне заранее на бумажке по-латышски написали вступительную
речь, я ее прочла, а потом, когда стали задавать вопросы, произнесла
вызубренную заранее фразу: «Не возражаете ли вы, если я перейду на русский?».
Они, как люди интеллигентные, не могли мне отказать. Школьная комиссия об этом
не знала и авансом поставила высший балл. Однако я всё отработала, честно
выучила язык, уже будучи взрослым человеком.