54 года в бpake, прощала мужу всё и даже внебpaчную дочь… как сейчас живет 83-я алла демидова

Семейная жизнь длиной в 54 года

Личная жизнь Аллы Сергеевны сложилась тоже весьма необычным в актерской среде образом. Она вышла замуж за известного сценариста Владимира Валуцкого. Их брак длился более 50 лет. При том, что Демидова догадывалась о тайной жизни мужа, его изменах и увлечениях, она находила в себе силы прощать и мириться с этим. По ее мнению секрет долговечности и прочности брака заключается в том, чтобы было интересно. Имея мужа сценариста, в его фильмах актриса снялась только раз, причем, как она рассказывает ей неудобно было отказаться после того, как согласились на ее сильно завышенный гонорар.

Детей А.Демидова никогда не хотела и не планировала. Она подчеркивает, что лишена “материнского инстинкта”. Кроме того, всегда отмечаемое в рассказах о себе “чувство ответственности” не могло разрешить проблему совмещения полноценной работы в театре и воспитание детей.

Душа Таганки

Демидова не сразу стала звездой Театра на Таганке, какой мы её знаем сегодня — долгое время актриса вообще не получала ролей. А её первой ролью из классики на этой сцене стала Вера в спектакле по Лермонтову «Герой нашего времени». Состав был как на подбор: Печорин — Николай Губенко, Грушницкий — Валерий Золотухин, драгунский офицер — Владимир Высоцкий. Но дебют самой Демидовой, к сожалению, оказался провальным. Как позже вспоминала о своей неудаче актриса: «Была я, только что окончившая театральную школу, и был Лермонтов — недосягаемая вершина, на которую можно смотреть, только задрав голову. Но так ничего не увидишь!»

В течение нескольких лет Демидовой пришлось продолжать играть в театре лишь в маленьких эпизодах и буквально на износ. Только после проверки на прочность Любимов стал давать актрисе главные роли. А что было дальше, все знают — великолепные спектакли в исполнении актрисы, её Гертруда в «Гамлете», Марина Мнишек в «Борисе Годунове», Любовь Раневская в «Вишнёвом саде» давно стали эталоном и ориентиром для других артистов.

Статья по теме

Алла Демидова: «Я была за Любимова. Нельзя выгонять родителя из его дома»

За более, чем 30 лет службы на сцене Театра на Таганке Демидовой пришлось пережить разные времена — восхождение к славе, смерть Высоцкого, запрет спектаклей «Борис Годунов» и «Памяти Высоцкого», эмиграцию Любимова, приход в театр и смерть Эфроса, возвращение Любимова, раздел Таганки. Раскол труппы… после которого народная артистка и решила покинуть любимый театр.

Дебют в кино

В 1957 году Алла снялась в военной драме «Ленинградская симфония», где перевоплотилась в образ студентки. Затем актриса появилась в эпизодах следующих фильмов: «Первое свидание», «Девять дней одного года», но в титрах ее фамилия не значится. В 1964 году Демидова получила главную роль в короткометражной ленте «Что такое теория относительности».

Первая популярность к артистке пришла в 1966 году, после выхода автобиографической ленты «Дневные звезды». Фильм поставлен по мотивам одноименного произведения Ольги Берггольц, в котором показана история жизни советской поэтессы. В следующем году Алла сыграла бортпроводницу Ольгу Ивановну в короткометражке «Стюардесса».

В 1968 году творческая копилка Демидовой пополнилась такими работами, как:

  • «Времена года»;
  • «Живой труп»;
  • «Служили два товарища»;
  • «Степень риска»;
  • «Шестое июля»;
  • «Щит и мечь».

В 1970 году Алла сыграла одну из главных ролей в драме Юлия Карасика «Чайка». Экранизация одноименной повести А. П. Чехова получила высокую награду на кинофестивале в Чикаго «Серебряный Хьюго» в номинации «Лучший актерский ансамбль».

В 1971 году Алла блестяще перевоплотилась в известную украинскую поэтессу Лесю Украинку в картине «Иду к тебе». В том же году актриса получила главную роль в мелодраме Ларисы Шепитько «Ты и я». Партнерами Демидовой по съемочной площадке стали такие артисты, как: Леонид Дьячков, Юрий Визбор, Наталья Бондарчук, Леонид Марков, Олег Ефремов, Мстислав Запашный.

В 1985 году Алла сыграла главную героиню Елену Протасову в драме Леонида Пчелкина «Дети солнца». События фильма разворачиваются в начале ХХ века, в период научного расцвета, но вскоре людей ожидает грандиозная военная катастрофа – Первая мировая война.

В образе лауреата государственной премии СССР Алла предстала в научной фантастике «Бегство мистера Мак-Кинли».

Затем Демидова снялась в череде разноплановых картин, среди которых: «Аленький цветочек», «Отец Сергий», «Стакан воды», «Звездопад», «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», «Пиковая дама».

Партнерами Демидовой на съемочной площадке стали: Иннокентий Смоктуновский, Евгения Симонова, Александр Лазарев-старший, Богдан Ступка, Наталья Гундарева.

С приходом 90-х годов актриса стала меньше сниматься в кино, больше внимания уделяя собственному проекту – «Театру А». В 1998 году актриса сыграла одну из главных ролей в драме «Незримый путешественник». Следующей киноработой Демидовой стала криминальная лента украинского производства «Настройщик». В картине Киры Муратовой снялись такие именитые артисты: Рената Литвинова, Нина Русланова, Георгий Делиев, Наталья Бузько.

В 2006 году Демидова воплотила образ самолюбивой, деспотичной помещицы Меропии Давыдовны, снявшись в комедии «Русские деньги». Фильм снят по мотивам произведения «Овцы и волки».

В 2021 году Алла сыграла в драме Рустама Хамдамова «Мешок без дна». Премьера картины состоялась в январе 2018 года, а несколькими месяцами ранее, работу представили на международном кинофестивале «ММКФ».

Театр

Тем не менее театральное училище Алла Демидова окончила с отличием и получила приглашение в Театр на Таганке. Но сама стремилась в другой коллектив — в Театр имени Евгения Вахтангова. Второй раз в жизни актриса испытала сильнейшее разочарование: ей снова отказали, как когда-то в приемной комиссии вуза.

Пришлось соглашаться на «Таганку». Возможно, внутреннее нежелание на тот момент работать с Юрием Любимовым сыграло свою роль, но дебют на сцене в спектакле «Герой нашего времени» оказался настоящим провалом. Такое выступление, естественно, отразилось на дальнейшей творческой биографии актрисы.

После этого режиссер долгое время использовал исполнительницу только в массовых сценах. Впрочем, зрители даже в незначительных ролях стали замечать интересную манеру Демидовой, отмечали пластику, жесты и взгляд, который Любимов называл «хорошо отработанным выражением утомленной иронии в глазах». Благодаря таланту Алла Сергеевна еще до расцвета популярности получала театральные премии за роли в спектаклях «Час пик» и «Гамлет» (в последнем она играла с Владимиром Высоцким).

В 1986 году в коллективе театра начались разногласия, и Демидова приняла решение покинуть сцену, ставшую родной. Она недолго сотрудничала с Романом Виктюком, а в начале 90-х годов организовала собственный «Театр А», который специализируется на классике и особенно на античной драматургии.

Алла Демидова и Владимир Высоцкий

В 2016-м артистка стала лауреатом премии «Звезда театрала» в почетной номинации «Легенда сцены». А через год Алла Сергеевна получила Гран-при журнала «Сноб» «Сделано в России – 2017» за Кирилла Серебренникова.

Сам художественный руководитель «Гоголь-центра» в это время оказался под домашним арестом после обвинения в хищении государственных средств. Актриса произнесла по этому поводу речь, в котором назвала происходящее трагической ошибкой.

В ноябре того же года в БДТ имени Г. А. Товстоногова прошел спектакль «Анна Ахматова. Поэма без героя», постановщиком которого выступила сама Демидова в соавторстве с Серебренниковым, а сыграли в нем актеры «Гоголь-центра». Проект создавался по стихам Ахматовой, отрывкам «Реквиема» и «Поэмы без героя», а также по книге Аллы Сергеевны «Ахматовские зеркала», изданной в 2004 году.

Визуальная составляющая новой постановки была взята из идей, высказанных в книге Демидовой: эхо, появление в зеркалах двойника, обрывки бумаг, тени и образы тех, кто стал частью знаменитого ахматовского произведения.

Алла Демидова сейчас

В 2020 году Алла Демидова стала лауреатом премии «Звезда Театрала» в почетной номинации «Легенда сцены».

В июне 2020 года Алла Демидова появилась в роли Бабы-Яги в драме «Мешок без дна», премьера которой прошла на Московском Международном Кинофестивале. Фильм снят по мотивам новеллы Рюноскэ Акутагавы «В чаще».

Алла Демидова в фильме «Мешок без дна»

Фильм снят по структуре картины в картине. Действие первого слоя разворачивается, когда страной правит русский Император Александр II. Фрейлина княжеского двора рассказывает сказку, в фантастическом мире которой и происходит главный сюжет о мистическом убийстве Царевича в лесу. События из рассказа фрейлины якобы происходят в 13 веке и фокусируются на показаниях очевидцев преступления, чьи слова отличаются от произошедших вещей.

16 ноября 2020 года актриса стала гостьей студии телепередачи «Судьба человека» с Борисом Корчевниковым, где поделилась с телезрителями подробностями собственной жизни.

24 ноября Алла Демидова получила гран-при премии журнала «Сноба» «Сделано в России-2017» за Кирилла Серебренникова.

Сам художественный руководитель «Гоголь-центра» Кирилл Серебренников в это время оказался под домашним арестом. Кирилла Серебренникова обвиняют в организации хищения 68 миллионов рублей, выделенных основанной художественным руководителем «Седьмой студии» из бюджета на создание проекта «Платформа». Алла Демидова произнесла по этому поводу речь, в котором назвала происходящее трагической ошибкой.

28 и 29 ноября в БДТ имени Товстоногова прошел спектакль «Анна Ахматова. Поэма без героя» в постановке знаменитой актрисы Аллы Демидовой и режиссера Кирилла Серебренникова, в которой сыграли актеры «Гоголь-центра». Постановка приурочена к фестивалю «Золотая маска».

Спектакль создан по стихам Ахматовой, отрывкам «Реквиема» и «Поэмы без героя», а также по книге Аллы Демидовой «Ахматовские зеркала», изданной в 2004 году.

Алла Демидова

Визуальная составляющая новой постановки взята из идей, высказанных в книге Аллы Сергеевны: эхо, появление в зеркалах двойника, обрывки бумаг, тени и образы тех, кто стал частью «Поэмы» Ахматовой.

Также стоит упомянуть, что книга, посвященная творчеству Ахматовой, не единственное литературное произведение авторства актрисы

Тридцать лет Алла Сергеевна уделяет внимание литературному творчеству. Из-под пера актрисы вышло 14 книг, в которых Алла Сергеевна вспоминает былое и размышляет о театральной жизни и актерском мастерстве

В 2020 году Алла Демидова издала книгу «Ностальгия – это память» и написала предисловие и составила сборник из стихов Анны Ахматовой «Дикий мед». Последними книгами Аллы Демидовой на сегодня стали «Итальянские путешествия» и «Мой Высоцкий».

https://www.youtube.com/watch?v=NBwRWcsI3tI

Актерская карьера

Первый курс «Щуки» запомнился Демидовой спектаклем «Гибель богов» театра им. Вахтангова. Вместе с двумя сокурсницами Демидова изображала «шоу-герл», танцуя в купальнике. Рубен Симонов, ставивший пьесу, каждую репетицию начинал с этого танца, и всякий раз говорил: «Аллочка, по вас Париж плачет!». Все смеялись. Тогда казалось совершенно нормальным все это – и танцы в купальниках в кабинете Симонова, и приглашения к нему домой, в театр, рассказы Рубена Николаевича о своей жене.

В тот же год Демидову заметил бывший тогда в Москве с гастролями Жан Вилар.

Сильно повлияли на становление манер и пластики Демидовой ее преподаватели А.В. Брискиндова и В.Г. Шлезингер.

Алла Демидова поступила в Щукинское училище

Вскоре состоялся и дебют Демидовой в кино. Это была «Ленинградская симфония» З. Аграненко, вышедшая на экраны в 1957 году.

После чего было еще несколько ролей в массовках или малозаметных эпизодах второго плана — «Девять дней одного года», «Что такое теория относительности», «Комэск».

Окончив с отличием Щукинское училище в 1964 году, Демидова успешно защитила дипломную работу – роль госпожи Янг в «Добром человеке из Сезуана». Эта постановка Юрия Любимова положила начало театру на Таганке.

Роль была простейшей – Демидова выходила на сцену и делала жест рукой, но жест этот запоминали все. Играя далеко не главную роль, Демидова сумела заставить зал запомнить из всей постановки именно госпожу Янг.

Окончив Театральное училище, Демидова сделала попытку пойти в Вахтанговский театр, самоуверенно придя на пробу без подготовки. Попытка провалилась, Демидова снова вернулась на «Таганку», однако ей там не нравилось. Интуиция заставляла искать что-то другое, свое… Попытки поиска продолжались – Алла участвовала в постановках Театра им Маяковского, провела там месяц и, разочаровавшись, снова вернулась к Любимову в «Таганку».

Алла Демидова работала с Высоцким в Театре на Таганке

В театре на Таганке Демидова дебютировала в роли Веры в лермонтовском «Герое нашего времени». Дебют обернулся катастрофическим провалом и долгое время после этого Алла играла «на износ» в массовке и маленьких эпизодах. Позже Любимов стал давать ей главные роли, Демидова оказалась самой преданной ученицей талантливого режиссера.

В 1966 году неожиданно Демидовой предложили главную роль в «Дневных звездах» И. Таланкина. Эта экранизация автобиографии Ольги Берггольц принесла славу Демидовой. После этой поэтической и жуткой одновременно картины игра Демидовой была оценена по достоинству. Роли в кино посыпались на актрису, кинокритика оказалась к ней благосклонна. По итогам голосования читателей журнала «Советский экран» Алла стала самой перспективной актрисой 1968 года.

Тогда же первые роли стали доставаться Демидовой и у Любимова на Таганке. С середины семидесятых, несмотря на то, что Демидова становится одной из ведущих актрис Таганки, она остается неудовлетворенной своей актерской судьбой. Вместе с Высоцким они задаются целью найти постановку «на двоих». Активные репетиции «Крика» Уильямса и «Федры» Жана Расина не получают продолжения – Высоцкий умирает. Смерть своего друга и сценического партнера Демидова переживает очень тяжело.

Демидова продолжает оставаться во многом «культовой» киноактрисой («Шестое июня», «Иду к тебе», «Чайка», «Дети солнца»). Роль Марии Спиридоновой в «Шестом июня» приблизила Демидову к трагедии, передаче фантастичной одержимости идеей, непреложной уверенности в правоте. Все эти черты были мастерски переданы Демидовой.

Алла Демидова начала карьеру в кино в 1966 году

Однако раскрыть свой талант по-настоящему Демидова не может ни в театре, ни в кино. Демидова так и остается «одной из самых невоплощенных в экранном пространстве» («Новейшая история отечественного кино»).

В «Таганке» наступили кризисные годы – частая смена руководства, смерть Высоцкого, Анатолия Эфроса. Демидова сотрудничает с Романом Виктюком, результатом которого становится постановка «Федры» по М. Цветаевой. Ведутся переговоры с французским режиссером Антуаном Витезом и о «Федре» Расина, но вот уже второй раз проект оканчивается смертью – на этот раз погибает Витез.

Гастроли на Западе Демидовой с «Федрой» Виктюка делают Аллу образцом современной русской актрисы и звездой театра в европейской и американской критике. В России же Демидову продолжают считать «холодной», «интеллектуальной», обвиняют в формализме.

Демидова возвращается на Таганку и остается в ней до самого раскола театра.

Работа за рубежом

Неординарная внешность, врожденная аристократичность, глубокое проникновение в роль, удивительная пластика актрисы привлекали внимание и зарубежных режиссеров. Уже во время учебы А.Демидова получила приглашение от Жана Вилара работать в его театре

Конечно воспользоваться приглашением в то время она не могла.

В 1989 г. она познакомилась с французским режиссером Антуаном Витезом. Он сделал ей очень лестное предложение исполнить роль Ферды в постановке театра “Комеди Франсез”. Когда Алла Сергеевна приехала знакомиться с актерами, задействованными в спектакле, она поняла, что ее там не хотят видеть в этой роли.Тогда А.Витез решил занять в спектакле российских актеров и уже подобрал труппу в Москве. Только проект не был реализован, в 1990 г. А.Витез умер.

Позже очень плодотворным оказалось сотрудничество с греческим режиссером Теодоросом Терзополусом. Она очень высоко оценивала работу с ним. Результатом стали спектакли “Квартет” (1993 г., роль Мертей), “Еврепид” (1996 г., роль Медеи) по пьесам Х.Мюллера и “Гамлет-урок” (2001 г.). Последний был поставлен как моноспектакль в виде урока, где актриса показывала, как исполняются роли Гамлета, Офелии, Гертруды.

Что известно о покойном муже актрисы?

Посмотрите на фото. Здесь Алла Демидова изображена со своим мужем. Несмотря на то, что в их личную жизнь ворвалась третья особа, пара все равно жила в законном браке вплоть до кончины Валуцкого. Вспомним биографию Владимира.

Владимир Валуцкий коренной москвич. Он родился в 1936 году. Отец режиссера был коренным поляком. Мать – жительница Рязани.

Владимир Валуцкий: фото

С юности Владимир отличался тем, что не умел сдерживать свое мнение. Валуцкий был резок по отношению ко всему. Особенно это было заметно в его работах.

Конечно, когда именитый деятель искусства высказывает свое видение той или ситуации – к нему можно прислушаться. Но когда молодой студент ВГИКА пытается обличить вождя Ленина – этого никто не потерпит. Именно за это Владимира исключили из института. Молодой человек хотел сделать пародию на Ленина. Эта затея вышла ему боком.

Конечно, сценаристу все-таки удалось отучиться в том же ВГИКЕ. Однако это было значительно позднее.

Алла Демидова с мужем Владимиром Валуцким

Первые написанные Валуцким сценарии принесли ему успех. Так, например, сюжет для всем известного советского фильма «Семь несет ефрейтора Збруева» написал именно Владимир.

Еще одна картина, которая должна быть хорошо знакома даже нынешним 30-40-летним людям – «Зимняя вишня». Наверняка многие смотрели этот фильм вместе со своими родителями, когда он вышел в 1985 году. Сценарий для него написал тоже Валуцкий.

По сценарию Валуцкого был снят советский сериал про Шерлока Холмса. Последняя картина, снятая по сценарию Владимира, вышла в свет в 2012 году.

Алла Демидова в фильме про Шерлока Холмса, снятого по сценарию Владимира Валуцкого

Умер сценарист в 2015 году. Уход из жизни дался Владимиру нелегко. Он сильно болел. Алла ухаживала за ним до последнего дня.

Алла Демидова: биография

Алла Сергеевна Демидова — женщина тонкого вкуса и выдающихся интеллектуальных способностей. Она могла бы быть новой Софьей Ковалевской или Александрой Коллонтай. Она стала актрисой.

Алла появилась на свет 29 сентября 1936 г. в Москве. Отец, Сергей Алексеевич Демидов, из старинного рода богатейших российских предпринимателей и меценатов – Демидовых. В 1932 г. был репрессирован, но вскоре освобожден. Погиб на фронте в самом конце войны.

Мать, Александра Дмитриевна Демидова, повторно вышла замуж. Работала младшим научным сотрудником на кафедре МГУ. Прожила 92 года.

Удивительно, но в пятилетнем возрасте Алла решила стать “великой актрисой” и детская мечта сбылась, несмотря на жизненные препятствия.

В школьные годы Алла занималась в драмкружке, ходила в театры на спектакли. Окончив школу, поступала в Театральное училище имени Б. В. Щукина, но из-за ужасной дикции ее не взяли. Прощай, мечта детства…

После провала в “Щуку” Демидова поступила на экономический факультет МГУ. Студентка прилежно училась, пытаясь заглушить в себе мысли о любимом театре. Но себя не обманешь!

На третьем курсе она попала в Студенческий театр МГУ. В 1958 г. университетский театр возглавил молодой и талантливый актер ТЮЗа – Ролан Быков. Его постановки были удачны и собирали полные залы зрителей. Спектакли гремели на всю Москву!

Здравствуй, “Щука”!

В 1959 г., после окончания МГУ, повторная попытка “поймать Щуку” оказалась удачной. Демидову приняли в училище “условно” – все та же проблема с дикцией, несмотря на изнурительные занятия с логопедом.

Бесценную поддержку и веру в свои силы Демидова получила от своего первого педагога Анны Алексеевны Орочко, работавшей с легендарным Вахтанговым. Дальше всё пошло само собой.

Театр

В 1964 Алла Сергеевна окончила щукинское училище, и в этом же году официально открылся Театр на Таганке, в котором Демидова стала одной из ведущих актрис труппы. Её любимым сценическим партнёром был Владимир Высоцкий. На спектакли этого театра приходили лучшие люди страны.

Демидова и Высоцкий в спектакле “Гамлет” в Театре на Таганке

В 1986 г. в коллективе театра начинаются разногласия с режиссером Юрием Любимовым. Актриса принимает решение покинуть родной театр. Она сотрудничает с театральным режиссером Романом Виктюком, но это длится недолго.

В 1993 г. Демидова организовывает собственный “Театр А” (классика и античная драматургия). Трудно поверить, что у величайшего мастера художественного слова была проблема с дикцией, когда слушаешь поэтические чтения Аллы Сергеевны. Это хороший пример для тех, кто движется к заветной цели. Трудности закаляют характер!

В википедии актрисы Аллы Демидовой очень много подробной информации о театральной деятельности, о ее интересных работах и высказываниях. Непременно посмотрите, это интересно!

Кино

В кино Демидова начала сниматься с 1957 г., но первый успех ей принёс фильм “Дневные звёзды” (1966) по автобиографической повести Ольги Берггольц. Игру Демидовой высоко оценили самые строгие специалисты.

В 1968 г. востребованная актриса снялась в шести кинокартинах:

  • “Щит и меч”;
  • “Шестое июля»;
  • “Живой труп»;
  • “Служили два товарища»;
  • “Степень риска”;
  • “Четвертый папа”.

Ей сыграно 50 киноролей без отрыва от театра!

Демидова – литератор

С 1980 г. Алла Сергеевна начинает писать книги. Ведь есть о чем рассказать читателю. Интересные мысли, размышления и воспоминания о театре, его природе и актерском профессионализме. Постепенно выходят в свет ее 8 уникальных книг.

После смерти В. Высоцкого ей пришлось написать большую статью-некролог о коллеге, используя свои дневниковые записи. Впоследствии ее попросили написать книгу о Высоцком. Она написала.

Фильмы

Кинодебют Аллы Демидовой состоялся в 1957 году — она снялась в драме «Ленинградская симфония». Но эту работу, как и несколько следующих, сама актриса называет «просто разведкой», так как к кино Алла тогда относилась с подозрением. А полноценным дебютом Демидова считает съемки в биографической драме «Дневные звезды» о ленинградской писательнице Ольге Берггольц.

После этого фильма актриса уже снималась много и плодотворно. На ее счету и жизненная трагедия «Ты и я», и детектив «Собака Баскервилей», и классические экранизации «Чайка» и «Щит и меч». Особняком в фильмографии Демидовой стоит фантастическая лента «Бегство мистера Мак-Кинли», где она снова смогла сыграть вместе с любимым партнером Владимиром Высоцким.

Алла Демидова в фильме «Щит и меч»

В 90-е годы Алла Сергеевна попала в число артистов, которые не очень много снимались в период кризиса отечественного кино. Роли ей предлагали, но играть матерей новых русских ей было совершенно не интересно. А вот в 21-м веке картины с участием Демидовой стали снова появляться на экранах

Прежде всего нужно обратить внимание на ее роль состоятельной вдовы в мелодраме «Настройщик», трагикомедию «Русские деньги», являющуюся экранизацией пьесы Александра Островского, и комедию Киры Муратовой «Вечное возвращение». В этом фильме партнером актрисы стал легендарный Олег Табаков

В июне 2017 года Алла Сергеевна появилась в роли Бабы-яги в сказочной драме «Мешок без дна», премьера которой прошла на Московском международном кинофестивале. Фильм снят по мотивам новеллы Рюноскэ Акутагавы «В чаще». Действие первого слоя разворачивается, когда страной правит русский император Александр II. Фрейлина княжеского двора рассказывает сказку, в фантастическом мире которой и происходит главный сюжет о мистическом убийстве Царевича в лесу. Ранее у актрисы уже был опыт съемок в детских фильмах — в сказке «Аленький цветочек» режиссера Ирины Поволоцкой Демидова сыграла колдунью.

Личная жизнь требовательной женщины

Супругом талантливой актрисы был известный сценарист Владимир Валуцкий, работавший над такими проектами, как: «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», «Мэри Поппинс до свиданья!», «Зимняя вишня», «Адмирал». По словам неразговорчивой Аллы, ее брак не идеален, но она любила мужа, прощала ему многочисленные измены.

В 2015 году Владимир ушел из жизни. За пятьдесят лет брака в творческой семье так и не появилось детей. Алла Демидова продолжает сниматься в кино, выходить на сцену родного театра, впечатляя зрителей красотой и талантом.

Поклонники актрисы считают, что она прибегала к помощи пластических хирургов и эстетической медицины, чтобы сохранить привлекательную внешность.

Театр на Таганке

Начало актерской карьеры в этом театре не было быстрым. Изначально приходилось играть в массовке и небольшие роли. Только с 1968 г., когда Алла Демидова уже стала известной по своим работам в кино, ей стали давать серьезные роли. Но, даже во времена скромных ролей, она очень уважительно относилась к Любимову, мирилась с его авторитарностью, старалась следовать его режиссерским построениям. Со временем Алла Сергеевна становится одной из ведущих актрис театра и играет в большинстве постановок. Наиболее известными становятся:

  • 1968 г. “Тартюф” – Эльмира;
  • 1969 г. “Час пика” – пани Боженцкая;
  • 1971 г. “Гамлет” – Гертруда;
  • 1974 г. “Деревянные кони” – Миленьевна;
  • 1975 г. “Вишневый сад” – Раневская;
  • 1979 г. “Преступление и наказание” – мать Раскольникова;
  • 1981 г. “Три сестры” – Маша;
  • 1982 г. “Борис Годунов” – Марина Мнишек.

Несмотря на то, что ролей было много, Демидова не стала почивать на лаврах. Ее поиски нового совпадают с поисками В.Высоцкого. Они вместе начинают работу над спектаклем по пьесе Теннеси Уильямса для двух актеров “Крик”. Постановщиком был Высоцкий , пробовавший себя в режиссерском качестве. В это же время он задумал постановку” Федры” Ж.Расина, где главная роль предназначалась Алле Сергеевне. Оба спектакля планировалось выпустить в 1980 г., который, к сожалению, стал последним годом жизни В.Высоцкого.

После отъезда Ю.Любимова за границу, театр недолгое время возглавлял Анатолий Эфрос. Демидова уже до этого работала с ним, в частности в постановке “Вишневый сад”. Но время его руководства было оборвано трагической смертью. Демидова успела сыграть только роль Элины в постановке А.Эфроса в 1986 г.  “Прекрасное воскресенье для пикника”.

Нестабильная ситуация в театре дает время Демидовой для поиска. Она начинает сотрудничать с Романом Виктюком и играет Федру в одноименной постановке по произведению М.Цветаевой. Премьера состоялась в 1988 г., после чего спектакль с большим успехом играли на многих сценах Америки и Европы. Приобщение к греческой трагедии открыло новую страницу в работе актрисы. Она говорила, что после этого другие роли кажутся немного “пресными”.  Уже после возвращения Ю.Любимова, она вернулась к греческой трагедии и сыграла Электру в поставленном им спектакле по Софоклу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector