Арлаускасальгисиозасович

Фильмы

Первый опыт работы в кино случился у Альгиса задолго до получения театрального образования. Мальчику было всего 4 года, когда родители привели его на кастинг в «Мосфильм». Там помощник Георгия Данелии внимательно выслушал юного артиста, рассказавшего стихотворение про морковку, и утвердил на съемки в маленьком эпизоде картины «Путь к причалу». К сожалению, при монтаже эту сцену вырезали.

Альгис Арлаускас в молодости

Первая серьезная работа у Альгиса появилась в 16 лет, когда его пригласили в ленту «Юнга Северного флота», где юноша сыграл вместе с Игорем Скляром. Тема фильма была серьезной (экранизация военной повести), а партнеры – настоящими профессионалами, поэтому дебют стал для молодого человека настоящим испытанием.

В 1978 году Арлаускас закончил Щукинское училище, где учился на курсе А. Г. Бурова. Первоначально юноша планировал пойти во ВГИК, но там его «срезали» на вступительных испытаниях с формулировкой «неисправимые дефекты речи». На экзамены в «Щуку» он успел чудом, попав в последний день прослушиваний, и сумел так понравиться комиссии, что его пропустили сразу в 3-й тур.

Альгис Арлаускас в фильме «Берегите женщин»

После того как Альгис получил диплом, он перешел на постоянную работу в Московский ТЮЗ, где проработал следующие 5 лет. В 1981 году вновь встретился на съемочной площадке с Игорем Скляром – они вместе работали над музыкальной картиной «Берегите женщин».

В нем Альгису досталась роль Сергея, сотрудника судоремонтного завода. Именно тогда молодой актер познакомился с женщиной, ставшей потом его женой – Мариной Шиманской, игравшей Любу, капитана судна (первоначально эта роль должна была достаться Елене Тонунц, но она в итоге сыграла Галю).

Михаил Пуговкин и Альгис Арлаускас в фильме «Спортлото-82»

Самой большой творческой удачей в биографии актера стало приглашение на съемки гайдаевской комедии «Спортлото-82». В первый же год фильм увидели 55 млн советских зрителей, а после премьеры Арлаускас проснулся знаменитым.

Позже, однако, Альгис никогда не отзывался в восторженных тонах об этой работе, но благодарен Леониду Гайдаю за то, что он способствовал кульминации его актерской карьеры. Вскоре после завершения съемок «Спортлото-82» Альгис решил, что хочет перейти из актеров в режиссеры, и в 1987 году успешно закончил режиссерский факультет ВГИКа.

Режиссер Альгис Арлаускас

В 1991 году артист переехал на родину матери, в испанский город Бильбао, где погрузился в серьезную работу. Арлаускас является автором нескольких документальных работ, в частности, фильма «Прикосновение» о слепоглухом ученом Александре Суворове, сериала об испанских политических эмигрантах «Жить и умирать в России», ленты «Заговор сумасшедших» о мечтателе Энрике, который строит театр в горах. Его режиссерские работы отмечены призами престижных международных кинофестивалей.

Кроме того, в Испании они вместе с женой основали киношколу, где готовят будущих актеров и сценаристов. С 2008-го Арлаускас стал часто бывать в Москве и возобновил работу в российском кинематографе.

Личная жизнь

Комедия «Берегите женщин» не только принесла популярность, но и изменила личную жизнь Марины Шиманской. На съемках девушка познакомилась с будущим мужем – актером Альгисом Арлаускасом, которого зрители должны прекрасно помнить по фильму Леонида Гайдая «Спортлото-82». Тогда же за молодой артисткой ухаживал актер Андрей Ростоцкий, но девушка уже была влюблена в Альгиса и знаков внимания Андрея не заметила.

Марина Шиманская и Альгис Арлаускас

Между Шиманской и Арлаускасом пробежала искра влюбленности, переросшая в большое чувство, и в итоге Альгис сделал Марине предложение руки и сердца. Почти сразу у супругов родилась дочь Ольга, а через девять лет – сын Александр.

В начале 1990-ых годов российский кинематограф погрузился в тишину. Муж Марины Шиманской иммигрировал в Испанию, так как он был наполовину литовцем, наполовину испанцем. У него даже имелась недвижимость в стране басков, доставшаяся по наследству от деда по материнской линии, – в Бильбао.

Марина Шиманская и Альгис Арлаускас

С отцом уехала и дочь Ольга, а Марина отвезла маленького сына к родственникам в Саратов и продолжала гастролировать с театром Олега Табакова. Но в какой-то момент женщина поняла, что ради полупустых зрительных залов отказывается от любимых людей: мужа и детей. Артистка уволилась из труппы, забрала сына Александра и тоже перехала в Испанию.

В Бильбао Шиманская выучила испанский язык, создала вместе с Альгисом Арлаускасом собственную профессиональную школу, в которой обучает молодых актеров и сценаристов. Причем Марина сама преподает в классе актерского мастерства.

Марина Шиманская

В 2013 году между актрисой и мужем произошел разрыв, и личная жизнь Марины Шиманской изменилась. Супруги пытались наладить отношения, даже обращались к профессиональному психологу, но и тот не смог помочь, объявив, что они уже долгое время видят перед собой разные цели. В итоге муж и жена расстались, Арлаускас ушел к другой женщине – испанской подруге Марины. Но актриса не держит обиды ни на Альгиса, ни на новую избранницу мужчины, хотя уход супруга она пережила болезненно. Кстати, так как Шиманская развод не оформляла, то официально она все еще остается женой Альгиса Арлаускаса.

В сети можно найти много фото, снятые во время счастливой супружеской жизни.

Дочь артистки Ольга стала режиссером. Девушка живет в Москве. Замужем за Никитой Тихоновым-Рау. Вместе с супругом Ольга создала киностудию. А сын Марины Александр остался жить в городе Бильбао.

В 2016 году артистку пригласили на программу «Пусть говорят». Тогда Шиманская откровенно призналась, что некоторое время после ухода мужа не могла выйти из дома.

В одном интервью актриса поделилась, что у нее сложилось плохое впечатление о создателе и руководителе «Табакерки» Олеге Табакове. Женщина не раз жалела, что согласилась играть у Олега Павловича.

Однажды у друга Марины – актера Игоря Нефедова – случилась беда. Мужчина запутался в семейных отношениях, и еще возникли проблемы с деньгами. Но когда труппа находилась на гастролях в Японии, Табаков снял Игоря с роли. Тогда Нефедову нужно было как-то жить в чужой стране месяц.

После возвращения на родину гонорар артисту не выплатили, а затем руководитель «Табакерки» отстранил актера от роли в спектакле «Механическое пианино», не назвав причины. Вскоре после этого Игорь Нефедов покончил жизнь самоубийством.

В той же беседе Марина сказала, что Олега Табакова для нее не существует.

Линии судьбы

Альгис Арлаускас.Дату знакомства со своей первой женой Мариной Шиманской Альгис Арлаускас запомнил на всю жизнь: 7 июня 1977 года. Они оказались на кинопробах на студии имени Горького, но обоим актёрам предложенный сценарий не слишком понравился, что они успели обсудить ещё до появления на площадке режиссёра. Когда же они стали выдвигать предложения по усовершенствованию сюжета будущего фильма, Марине Шиманской и Альгису Арлаускасу просто указали на дверь, отказавшись даже пробовать их на роли.Не слишком расстроившись, актёры отправились в студийное кафе, где выяснилось, что Альгис не взял с собой денег. Пришлось Марине Шиманской угощать своего нового знакомого.Спустя три года после знакомства Альгис и Марина стали мужем и женой, в 1981 году родилась их дочь Ольга, а в 1990-м – сын Александр. Как известно, 1991 год в Москве был неспокойным. Марина Шиманская, опасаясь за судьбу детей, предложила мужу уехать за границу, тем более, что ехать было куда. В результате супруги оказались в Бильбао, городе, который Альгис Арлаускас считает своей малой родиной. Сначала уехал Альгис с дочерью, а Марина ещё какое-то время боялась оставить Москву, она работала в трёх театрах, но вскоре вместе с сыном тоже перебралась в Испанию.

Альгис Арлаускас и Марина Шиманская.К моменту переезда Альгису Арлаускасу поступило предложение от Правительства Страны Басков о создании документального телефильма, повествующего о жизни басков в России. Тогда Арлаускас уже не работал, как актёр, зато успел окончить ВГИК и заявить о себе в качестве режиссёра-документалиста.Супруги поселились в доме деда Альгиса, а дети быстро адаптировались в новой стране, стали посещать ту самую школу, где когда-то училась их бабушка Кармен Пинедо. Труднее всех было Марине Шиманской, которой пришлось с нуля учить язык, но постепенно и она втянулась и даже стала получать роли в сериалах. Позже супруги вместе открыли театральную школу, где Марина Шиманская стала преподавать.Они прожили вместе 33 года, а потом в жизни Альгиса Арлаускаса появилась другая женщина. Точнее, появилась сначала она в жизни Марины Шиманской, которая была дружна с англичанкой-балериной. Альгис считает, что ему удалось сохранить тёплые отношения с женой, ведь они по-прежнему вместе преподают в собственной театральной школе.Правда, актриса старается просто не вспоминать о том, что Альгис Арлаускас на протяжении многих лет был её мужем. Но это трудно, потому что бывшим супругам приходятся обсуждать не только свою театральную школу, но и дела их общих детей.Альгис Арлаускас сегодня изредка снимается в испанских сериалах, особенно, если нужно играть иностранцев с акцентом. Продолжает он снимать фильмы, теперь среди его режиссёрских работ появились и игровые ленты.Альгис Арлаускас считает себя вполне счастливым человеком. Правда, во всех своих интервью он старательно избегает вопросов о личной жизни, стремясь оставить за кадром всё то, что не имеет отношения к творчеству.

Творческий путь Альгиса Арлаускаса

Альгис Арлаускас – это актер старой советской закалки, блиставший во многих комедиях и мелодрамах, из которых отечественному кинозрителю наиболее запомнилась гениальная картина “Спортлото – 82”.

Участие в ней Арлаускаса настолько удачно, что зритель уже не может себе представить иного героя, который смог бы так обаятельно и искряще сыграть Костика Лукова, главного счастливца картины.

А ведь этому фильму уже больше тридцати лет… Но, снятый профессиональной рукой Леонида Гайдая, этот источник пронзительного и острого юмора, вмиг разлетающегося на цитаты и афоризмы,  вошел в плеяду российского кино, которое можно пересматривать вечно.

Альгису Арлаускасу сегодня шестьдесят один год. Он родился седьмого августа 1957 года в Москве. В этом человеке сошлись темпераменты сразу трех народностей: русской, литовской (по отцу) и испанской (по матери).

По воспоминаниям актера, впервые оформленное желание играть на сцене пришло к нему рано: уже в детском саду, на выступлении на утреннике. Там его заметил помощник Георгия Данелия и вовлек на кинопробы к фильму “Путь к причалу”.

Альгис решил последовать своей мечте. После провальной попытки штурмовать двери ВГИКа, Альгис проявил недюжинное упорство и решил войти в артистический мир посредством Щукинского училища. Как вспоминал впоследствии Арлаускас, речь шла о мечте всей его жизни, поэтому лермонтовскую “Мцыри” он читал так, как можно читать только один раз в жизни.

Но почему-то серьезные мужчины в комиссии пускали слезы…от хохота! Так, Арлаускас открыл в себе яркую жизнерадостную жилку, за которую его так полюбили впоследствии в Советском Союзе.

Диплом об окончании Щукинского училища Арлаускас получил в 1978 году. Но актер не стал останавливаться на этом и решил развивать себя в режиссерском ракурсе, и в 1987 году окончил такой неприступный для него вначале ВГИК по режиссуре, осилив обучение у мастера своего дела А. С. Кочеткова.

Показав себя как многогранная и психически пластичная личность, Альгис реализовывал свой талант в свете кинопрожекторов так же, как и среди театральной труппы. Его участием ознаменовались следующие кинокартины:

  • Лес, в который ты никогда не войдешь
  • Петр Великий
  • Рядом с вами
  • Любовью за любовь
  • Берегите женщин
  • Юнга Северного флота.

Кстати в последней упомянутой картине Альгис сыграл, когда ему было всего пятнадцать лет. В 1991 году в связи с обострившейся ситуацией внутри страны и погибающей экономикой Альгис в срочном порядке вернулся на родину своей мамы – в Бильбао. Там дела у семейной пары пошли значительно лучше, и они могли продолжать развитие своего актерского искусства, основав там профильную актерскую школу “Анима”.

Как впоследствии размышлял актер, решение уехать из страны, было мотивировано не столько экономическими трудностями (хотя многие актеры вынуждены были уйти в поисках более “хлебных” мест), сколько невозможностью продолжать горячо любимое ремесло. В то тяжелое время многие актеры попрощались со своим талантом и ушли из кино.

Актер состоял в браке с Мариной Шиманской, разделявшей вместе со своим мужем любовь к своему ремеслу. Впоследствии после многих лет брака развелись (два года назад), но это не мешает им сотрудничать на профессиональной основе. Они все также являются ключевыми педагогами собственной авторской школы.

От их любви остались два замечательных человека: дочь Ольга, которая пошла по стопам отца и стала молодым столичным режиссером, и сын Александр, который осваивает техническое образование на малой родине его родной бабушки – в испанском Бильбао.

Не стоит забывать также и о режиссерских работах Альгиса. Большинство из его задумок относятся к жанру документалистики. Он снял несколько особо пронзительных картин, заслужившей лестные отзывы критиков. Перечислим их:

  • Прикосновение (об ученом А. Суворове, который от рождения был слепым и глухим, однако это не помешало ему оставить выдающийся след в отечественной науке);
  • Жить и умирать в России (сериал, снятый по историческим событиям эмиграции испанских политических беженцев на территорию СССР);
  • Письмо матери (автобиографический фильм о писателе Рубене Гальего и его поисках своей матери);
  • Заговор сумасшедших (современная интерпретация Дона Кихота).

Фильмы

Кинодебют начинающей актрисы состоялся, когда девушка только начала учиться в ГИТИСе. Шиманской досталась роль учительницы-практикантки Лидии Николаевны в легком подростковом фильме «Когда я стану великаном». Картина имела большой успех, и после этого Марине поступали одно предложение за другим. Но актриса регулярно отвергала сценарии, послушавшись преподавателей и сосредоточившись на учебе.

Марина Шиманская в фильме «Эскадрон гусар летучих»

На съемочную площадку Шиманская вернулась только на последнем году учебы и создала эффектный и запоминающийся образ Катрин в историко-приключенческой картине «Эскадрон гусар летучих». Актриса сумела показать персонаж с двух сторон: и как кокетливую и легкомысленную дочь помещика, вскружившую голову самому Денису Давыдову, и как патриотку, демонстрирующую преданность России во время нападения армии Наполеона.

Но самые известные фильмы Марины Шиманской – романтическая комедия «Берегите женщин», где еще блистали Андрей Градов и Игорь Скляр и звучали песни в исполнении Юрия Антонова, и фильм-катастрофа о железнодорожной аварии «Тридцать четвёртый скорый». Интересно, что на роль новобрачной Раи в эту киноленту пробовались более двух десятков актрис, но режиссера каждый раз что-то не устраивало. Когда постановщик увидел Марину, сомнения моментально развеялись: артистка идеально поняла психологию и манеры своей героини.

Марина Шиманская в фильме Берегите женщин»

После образов капитана буксира «Циклон» Любы и невесты Раи Шиманская попала в число самых любимых российских артисток и даже оказалась на обложке журнала «Советский экран» за 1981 год, что считалось одним из наивысших проявлений признания.

За таким успехом последовали молодежная комедия «Утро вечера мудренее» и легкая мелодрама «Культпоход в театр». Затем были социальная драма «Родителей не выбирают» с Андреем Смоляковым, детский юмористический фильм «Этот негодяй Сидоров» с юным Владиславом Галкиным, фантастическая комедия «Комический любовник, или Любовные затеи сэра Джона Фальстафа» с мэтрами кинематографа Анатолием Папановым и Евгением Евстигнеевым.

Марина Шиманская в фильме «Комический любовник, или Любовные затеи сэра Джона Фальстафа»

В последующие годы Шиманская помогала создавать мелодраму «Счастливая, Женька!» с Еленой Цыплаковой и экранизацию комедийного рассказа Федора Достоевского «Чужая жена и муж под кроватью» с великолепными актерами Олегом Ефремовым и Мариной Неёловой.

Снявшись в лирической комедии «Рядом с вами», Шиманская надолго пропала с экранов. Вплоть до 2004 года женщина избегала съемочных площадок и сделала исключение только для своих испанских друзей, решивших создать короткометражную ленту «Человек без человека».

Марина Шиманская в фильме «Победитель»

Вновь почувствовав вкус к актерству, свою фильмографию Марина Шиманская дополнила мелодрамой «Победитель» и историко-биографическим телесериалом «Поединки». И если в молодости актрисе приходилось демонстрировать на экране ярких красавиц, то теперь она выплеснула на зрителя характер своих героинь: деревенской провинциалки Светланы и Натальи Седовой, жены Льва Троцкого.

В 2012 году дочь Марины Ольга и муж девушки Никита Тихонов-Рау сняли фильм «В ауте». Шиманская участвовала в проекте как актриса озвучивания. Голосом артистки говорит девочка-аутист.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector