Алексей учитель: биография, личная жизнь, фильмы, фото

Карьера мастера

Творческая биография Алексея как режиссёра полного метра началась в 1987 году с документальной ленты «Рок», посвящённой легендам ленинградского андеграунда Виктору Цою, Борису Гребенщикову, Юрию Шевчуку и Олегу Гаркуше. Фильм стал культовым и оказал очень сильное влияние на самого Учителя, решившего, неожиданно для самого себя, попробовать силы в игровом кино.

Первой художественной лентой кинорежиссёра в 1996 году стала драма «Мания Жизели» с актрисой Галиной Тюниной в главной роли. Фильм описывал любовные похождения известной отечественной балерины Ольги Спесивцевой. Ленту очень тепло встретили зрители и критики, присуждая награды в России и даже за рубежом.

К тому времени Учитель уже успел снять несколько достаточно сильных документальных лент (в том числе — снова о лидере группы «Кино» Викторе Цое и скандально-известном режиссере Романе Виктюке), а также основать вместе со своей женой Кирой Саксаганской киностудию «Рок» (в 1990 году), занимающуюся поиском молодых и талантливых кинорежиссёров. Кинокомпания оказалась очень успешной и нужной и открыла миру такие известные фамилии, как:

  • Дуня Смирнова;
  • Павел Руминов;
  • Таисия Игуменцева;
  • Юрий Быков;
  • Анна Матисон.

Следующей художественной работой стала в трудностях и страданиях рождённая в 2000 году биографическая драма «Дневник его жены», рассказывающая о жизни и отношениях великого писателя Ивана Бунина, с Андреем Смирновым, Галиной Тюниной и Ольгой Будиной в ролях. И снова — громкий успех, премии, овации. Спустя 3 года фильмография режиссёра пополняется новым шедевром о молодости, любви и Петербурге — картиной «Прогулка», которая, продолжая хорошие традиции совместного творчества режиссёра с Авдотьей Смирновой, также производит фурор и собирает множество крупных отечественных премий.

После этого следуют также отмеченные самыми престижными призами и наградами военная драма «Пленный» (2008 год) и мощный, практически голливудский экшн «Край» с Владимиром Машковым и Сергеем Гармашом в главных ролях — два совершенно непохожих друг на друга фильма, как ничто другое открывающие режиссёра с неожиданных сторон.

Потом карьера Учителя чуть не покатилась под гору: сначала он снимает весьма холодно принятый боевик «Восьмёрка» (2013 год), а затем, в 2017 году, — скандальную историческую картину «Матильда». Вызвавшая широкий общественный резонанс история романа балерины и будущего императора, на время сделала Учителя самым обсуждаемым режиссёром современности, сыграв заметную роль в раскрутке ленты.

Постоянные проверки, митинги и нападки на фильм высокостоящих лиц государства — и от желающих скорее увидеть «запретный плод» отбоя не было. Впрочем, не всё было так позитивно, и в итоге история привела к тому, что религиозные фанатики подожгли несколько автомобилей у здания адвоката режиссёра фильма Константина Добрынина.

Тем не менее впереди у режиссёра и продюсера — огромные планы, в которые, в том числе, входит и выпуск одноимённого сериала по-своему последнему фильму (в настоящий момент как раз заканчивается съёмка первого сезона), а также сериал о Фёдоре Плевако, известном адвокате XIX века.

Если говорить о списке работ, благодаря которым прославился Алексей Учитель, фильмография будет такова:

  • 2017 — Матильда;
  • 2014 — Восьмёрка;
  • 2010 — Край;
  • 2008 — Пленный;
  • 2005 — Космос как предчувствие;
  • 2003 — Прогулка
  • 2001 — Петербург, Петербург, полная октава (документальный — далее «д»);
  • 2000 — Дневник его жены;
  • 1995 — Мания Жизели;
  • 1993 — Баттерфляй (д);
  • 1992 — Последний герой (д);
  • 1990 — Обводный канал (д);
  • 1990 — Ёлы-палы, или Митьки в Европе (д);
  • 1988 — Рок (д);
  • 1987 — Открытый урок (д);
  • 1986 — Секрет Лауры (д);
  • 1986 — Планета «Наташа» (д);
  • 1980 — Сколько лиц у дискотеки? (д);
  • 1978 — Ленинград (д);
  • 1977 — Сто тысяч Я (д);
  • 1977 — Наш дворец (д);

Сын Алексея Учителя – Андрей

Сын Алексея Учителя – Андрей родился в семье режиссера, когда тот уже стал популярным и всеми любимым. Воспитанием первенца, в основном занималась его мать, Алексей Егорович пропадал на съемках. Чтобы иметь возможность проводить больше времени с отцом, Андрей стал увлекаться кино и театром. Учитель, видя стремление сына, стал часто брать его на съемочные площадки, рассказывать о тонкостях режиссуры.

Вопреки всем ожиданиям, Андрей уже к окончанию школы, стал более спокойным по отношению к театральному искусству. Неожиданно для всех он решил получить экономическое образование. Получив диплом экономиста, он стал работать по специальности в банке.

От Жизели до Матильды

В средине 90-х годов Алексей Учитель впервые обратился к художественному кино. Произошло это благодаря стечению неких обстоятельств. Режиссер намеревался снять документальный фильм о жизни и судьбе выдающейся балерины Ольги Спесивцевой. Но на момент завершения съемок великая танцовщица, которая прожила долгую жизнь, умерла.

После этого трагического события Учитель решил поменять концепцию своего проекта и снять художественное кино. На главную роль в картину «Мания Жизели» он пригласил Галину Тюнину. Несмотря на то, что художественный фильм«Мания Жизели» был дебютным, он был тепло принят публикой и киноведами. Работу Алексея Учителя отметили призами нескольких престижных кинофестивалей.

Окрыленный успехом, режиссер с интересом стал рассматривать сценарии других игровых фильмов. Совместно со сценаристом Дуней Смирновой он снял такие фильмы, как «Дневник его жены» и «Прогулка». Затем порадовал поклонников кинематографа драмой «Космос как предчувствие» и военным фильмом «Пленный».

Вершиной творчества Алексея Учителя на данный момент киноведы считают драму «Край», в которой снимались Юлия Пересильд, Владимир Машков и Аньорка Штрехель. Фильм получил несколько «Золотых орлов», присутствовал в одной из номинаций «Золотого глобуса» и завоевал множество других наград.

В 2013 году режиссер обратился к творчеству русского писателя Захара Прилепина, экранизировав его криминальную повесть «Восьмерка». Одноименная драма не вызвала бурных споров у поклонников кино.

А вот следующий проект Алексея Учителя – историческая драма «Матильда» вызвала бурные споры и негодования еще до своего выхода на экраны. Режиссер приступил к экранизации сценария, сюжет которого разворачивается вокруг танцовщицы Матильды Кшесинской и будущего императора Николая II. Над фильмом работало целое созвездие популярных актеров: Ингеборга Дапкунайте, Данила Козловский, Ларс Айдингер, Евгений Миронов, Михалина Ольшанская, Сергей Гармаш.

Уже после выхода на экраны трейлера картины, в котором присутствовала любовно-эротическая сцена с участием будущего императора, ее создателей обвинили в «искажении исторических событий» и приписали им антирелигиозную и антироссийскую провокацию. Ситуацию рассматривали в Генпрокуратуре РФ, но нарушений не выявили.

В октябре 2021 года премьера фильма официально состоялась в России и в Латвии.

Биография

Режиссер Алексей Учитель снял не один фильм, отмеченный призами и зрительской симпатией. Однако он до сих пор человек сомневающийся, только на площадке это не заметно.

Щепетильность Учителя в подборе исполнителей главных ролей сравнивают с болезнью: требуется стопроцентное, идеальное попадание. Если этого не происходит, кастинг будет продолжаться даже тогда, когда начнутся съемки. В команде он слывет деспотом, не прощает ни малейшей мелочи, хотя признает, что позволяет себе вспылить только с близкими людьми, а потом старается загладить вину.

«Матильда»

В 2016 году режиссер начал работу над экранизацией картины «Матильда». Лента посвящена знаменитой балерине Матильде Кшесинской. У этой женщины был роман с императором Николаем Вторым. И также она состояла в любовной связи с другими членами царской семьи.

К работе над фильмом Учитель привлек немецкого актера Ларса Айдингера, который пользовался скандальной славой. Свою известность этот человек заработал съемками в порнографических лентах. Именно он воплотил образ императора Николая Второго. Роль Кшесинской получила польская актриса Михалина Ольшанская. И также в картине засветились Данила Козловский, Ингеборга Дапкунайте, Сергей Гармаш и другие звезды.

Интерес общественности к фильму был прикован еще на стадии работы над ним. Это было связано с деятельностью активистов из движения «Царский крест». Они стали добиваться запрета показа ленты. Картина была объявлена ими антироссийской, оскорбляющей память венценосной семьи Романовых. Главная их претензия – искажение исторических фактов. В фильме показано, что отношения Николая Второго и Матильды Кшесинской продолжаются даже после женитьбы императора.

Активисты «Царского креста» не смогли добиться своей цели. Проверка, проведенная в результате жалобы, не выявила нарушений. Фильм «Матильда» был представлен на зрительский суд в 2017 году

Скандал, связанный с картиной, лишь привлек к ней внимание общественности

Жена Учителя Алексея – Юлия Пересильд

Жена Учителя Алексея – Юлия Пересильд с юных лет мечтала играть в театре и кино. Она посещала театральный кружок, оттачивая там своё мастерство. После школы поступила в один из московских театральных институтов. Стала популярной уже в студенческие годы. Особо популярны её роли в кинофильмах: «Палач», «Людмила Гурченко», «Есенин», «Битва за Севастополь».

В 2009 и 2012 году молодая актриса родила дочерей, но об их отце она предпочитала не распространяться. В конце 2016 года Юлия Пересильд стала появляться на публике вместе с Алексеем Учителем, но о том, что их связывает, пока не говорила. В декабре того же года стало доподлинно известно о том, что дочери Пересильд – это дочери Учителя Алексея. Недавно в прессе появилась информация, что влюблённые зарегистрировали свои отношения официально. Но они сами по этому вопросу молчат.

Последние статьи

  •   Извечный «курильский вопрос», или Почему японцы так и не смирились с потерей спорных островов сегодня, 19:02
  •   Какой из пиратских аксессуаров помогал договориться со стихией и обеспечивал достойные похороны сегодня, 17:27
  •   Колоритное зодчество из глубинки на снимках российского фотографа: Обаяние старинных дач сегодня, 15:38
  •   Как снег на крышах Амстердама вдохновил ювелира: украшения Филиппа Сажета как вид современного искусства сегодня, 14:16
  •   Макияж для коленок: как девушки 1920-х забавлялись, сводя с ума ханжей сегодня, 12:50
  •   Почему Юрий Любимов не хотел видеть в труппе Театра на Таганке Владимира Высоцкого сегодня, 11:30
  •   Почему 10 богатых знаменитостей решили оставить своих детей без наследства сегодня, 10:00
  •   Лицо «Шанель», молчаливая звезда «Фантомаса»: Кем была одна из самых красивых и загадочных француженок Мари-Элен Арно сегодня, 08:46
  •   Что скрывают самые загадочные и закрытые религиозные общины амишей от посторонних 19.10.2021, 20:20
  •   Как появились самовары: водогрейные машины, пережившие века 19.10.2021, 19:05

Все статьи

Учитель, Алексей Ефимович

Родился 31 августа 1951 г. в гор. Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) в семье Ефима Юльевича Учителя и Нины Константиновны Войцеховской. Отец — известный режиссер-документалист, народный артист СССР, мать работала редактором в издательстве «Искусство». В детстве посещал кинокружок, занимался фотографией. После окончания школы на протяжении одного года был ассистентом оператора на Ленинградской студии документальных фильмов (ЛСДФ, ныне — Открытая киностудия «Лендок»).

В 1975 г. окончил в Москве факультет режиссеров-операторов документального кино Всесоюзного государственного института кинематографии (ВГИК; ныне — Всероссийский государственный институт кинематографии имени С. А. Герасимова), после чего вернулся в Ленинград, возобновив работу на ЛСДФ.

Первой лентой режиссера, получившей известность, стала «Сто тысяч «я» (1977), посвященная проведению пионерской военно-спортивной игры «Зарница» на всесоюзном уровне. Впоследствии снял на ЛСДФ документальные фильмы «Ленинград» (1978), «Сколько лиц у дискотеки?» (1980), «Акция» (1983), «Планета «Наташа» (1986), «Открытый урок» (1987), «Рок» (1988), «Обводный канал» (1990) и др. В 1991 г. основал киностудию «Рок», возглавив ее в качестве художественного руководителя и генерального директора. Был режиссером документальных лент «Последний герой» (1992), «Баттерфляй» (1993) и «Элита» (1997). В 1995 г. дебютировал в качестве режиссера художественной кинокартины — детективной драмы «Мания Жизели» о судьбе русской балерины Ольги Спесивцевой. В последующие годы поставил художественные фильмы «Дневник его жены» (2000), «Прогулка» (2003), «Космос как предчувствие» (2005), «Пленный» по повести Владимира Маканина «Кавказский пленный» (2008), «Край» (2010) и «Восьмерка» по одноименной повести Захара Прилепина (2013). В октябре 2021 г. ожидается премьера очередной режиссерской работы Алексея Учителя — драмы «Матильда», повествующей об отношениях российского императора Николая II и балерины Матильды Кшесинской. Вместе с Алексеем Гелейном руководит мастерской на режиссерском факультете ВГИК. Выступает в качестве продюсера различных кинематографических проектов. Документальная лента Алексея Учителя «Сколько лиц у дискотеки?» получила премию Ленинского комсомола (1980), «Обводный канал» — первый приз на международном фестивале неигрового кино в Борнхольме (1991, Дания), «Баттерфляй» — главный приз и приз за лучшую режиссуру на открытом фестивале неигрового кино «Россия» (1993, Екатеринбург), «Элита» — приз межгосударственного телефорума стран СНГ «Содружество» (1998, Москва) и диплом международного форума документальных телевизионных фильмов Input (1998, Штутгарт, Германия). Художественные фильмы режиссера также были неоднократно удостоены различных кинематографических наград: «Мания Жизели» получила главный приз на кинофестивале российских фильмов в Онфлере (1996, Франция) и приз жюри международного кинофестиваля остросюжетных фильмов в Каттолике (1997, Италия), «Дневник его жены» — Гран-при кинофестиваля «Кинотавр» (2000, Сочи) и кинопремию «Ника» в номинации «Лучший игровой фильм» (2001), «Прогулка» — главный приз и приз за лучшую режиссуру кинофестиваля «Окно в Европу» (2003, Выборг), специальный приз жюри на международном фестивале восточноевропейского кино в Котбусе (2003, Германия), а также главные призы международных фестивалей в Сиракузах (2003, штат Нью-Йорк, США) и Кливленде (2003, штат Огайо, США), «Космос как предчувствие» — главный приз Московского международного кинофестиваля (2005) и кинопремию «Золотой орел» в номинации «Лучшая режиссерская работа» (2005), «Пленный» — приз «За лучшую режиссуру» на Международном кинофестивале в Карловых Варах (2008, Чехия) и главный приз международного фестиваля восточноевропейского кино в Котбусе (2008), «Край» — кинопремию «Золотой орел» в номинации «Лучшая режиссерская работа» (2010).

Член правления гильдии режиссеров Союза кинематографистов РФ и президиума Российской академии кинематографических искусств «Ника». С 2010 г. является президентом фестиваля документальных, короткометражных, анимационных и экспериментальных фильмов «Послание к Человеку», ежегодно проходящего в Санкт-Петербурге.

Заслуженный деятель искусств РФ (1995). Народный артист РФ (2002). Награжден орденами Дружбы (2007) и Почета (2012).

Женат. Супруга — Кира Саксаганская, продюсер. Старший сын Андрей (род. 1975) — продюсер, младший сын Илья (род. 1992) — кинорежиссер.

Увлекается игрой в теннис.

Алексей Учитель: биография

Алексей Учитель родился 31 августа 1951 года в Санкт-Петербурге

По знаку зодиака мужчина Дева, согласно восточному гороскопу – Металлический Кролик. Рост режиссера составляет 170 см, вес – около 75 кг.

Детство и юность, родители

Алексей – режиссер во втором поколении. Его отец – Ефим Юльевич, родился 28 октября 1913 года в Тирасполе (Херсонская губерния) в еврейской семье. Он был выдающимся советским режиссером, оператором и сценаристом документального кино, заслуженным деятелем искусств РСФСР и народным артистом СССР. Его отец умер рано, поэтому Ефима воспитывал старший брат. Мужчина был фронтовым оператором в годы ВОВ. На его счету более 50 документальных фильмов, среди которых «Ленинград в борьбе», «Новаторы техники», «Мы из блокады». Умер Ефим Юльевич 18 августа 1988 года в Ленинграде.

Мама Алексея – Нина Войцеховская (1922), работала редактором одного из крупнейших советских издательств «Искусство». Скончалась в 1955 году.

Ефим Юльевич постоянно брал сына на съемочную площадку, что повлияло на выбор профессии Алексея

С семи лет он посещал кинокружок во Дворце пионеров. Помимо кино, в детстве страстно увлекался фотографией, а также спортом. Учитель входил в школьную команду по гандболу, занимался фехтованием и боксом. Несмотря на большое количество увлечений, он мечтал стать футбольным тренером.

Обучался в гимназиях № 168 и № 157.

После получения среднего образования Алексей Учитель собирался поступать на режиссерский факультет. Отец посоветовал выучиться на оператора. С первого раза мужчине поступить не удалось, поэтому год он работал на студии документальных фильмов в качестве ассистента, где набирался опыта в операторском искусстве.

Алексей Учитель окончил кинооператорский факультет во Всероссийском государственном институте кинематографии имени С. А. Герасимова в 1975 году

Творческий путь

С 1968 года Алексей устроился оператором на Ленинградскую (Санкт-Петербургскую) студию документальных фильмов. Затем стал режиссером.

Как оператор Алексей дебютировал в 1975 году в документальных фильмах «Ленинград – город-герой» и «Ленинград. Годы и свершения». В 1977 году он снимал фильмы «На дворец» и «Сто тысяч «Я»». В этих же картинах состоялся режиссерский дебют мужчины. В 1978 и 1979 году Алексей был оператором кинофильмов «Ирина Колпакова» и «Мои комиссары».

В 1980 году Учитель выпустил короткометражку «Сколько лиц у дискотеки?», за которую был удостоен премии Ленинского комсомола. Как сценарист мужчина дебютировал в этой же картине. Алексей является лауреатом режиссерских премий МКФ и ОКФ неигрового кино в Борнхольме («Обводный канал»), «Россия» в Екатеринбурге («Баттерфляй»).

Для А. Учителя «кино – это не профессия, это – образ жизни»

Лучшие фильмы

Первым наиболее успешным фильмом Алексея является «Мания Жизели» о русской балерине Ольге Спесивцевой. Картина завоевала награды на множестве кинофестивалей (Канны, Монреаль, Каир и так далее), а также главный приз в Онфлере. Игра главной актрисы была отмечена множеством наград, среди которых «Зеленое яблоко» и «Новое кино России».

Художественная картина «Дневник его жены» про Ивана Бунина стала лучшим фильмом по версии премии «Кинотавр». Она завоевала 3 награды на кинопремии «Ника», среди которых «Лучший игровой фильм». Кинокартина «Космос как предчувствие», вышедшая в 2005 году, отмечена наградами на кинопремии «Ника», «Золотой орел», «Золотой Овен», «Медный всадник», а также одержала главный приз на XXVII Московском международном кинофестивале.

Скандал вокруг «Матильды»

Кинокартина «Матильда» была самым скандальным проектом за всю карьеру Алексея

Она вызывала острый общественный конфликт, в процессе которого поступали угрозы в сторону создателей фильма и владельцев кинотеатров.

Против основателей кинокартины ополчились представители власти, оппозиции и РЦП. Фильм был воспринят как искажающий правду о жизни Николая II и его отношениях с русской прима-балериной Матильдой Кшесинской. Картина была раскритикована по следующим пунктам: клевета, пошлость, историческая недостоверность, оскорбление власти и чувств верующих, а также отрицание и ниспровержение семейных ценностей.

Карьера в игровом кино

В фильмографии Алексея Учителя первой игровой работой является «Мания Жизели». В ленте рассказана история знаменитой русской балерины Ольги Спесивцевой, подруги Сергея Дягилева и Сержа Лифаря. Последнего в картине сыграл Иван Охлобыстин, скрывшийся под псевдонимом Леопольд Роскошный.

После «Жизели» кинорежиссер взял пятилетнюю паузу, пока в 2000-м не представил на суд широкой публике картину «Дневник его жены». Фильм про литературного нобелиата Ивана Бунина удостоился «Ники» и взял Гран-при «Кинотавра». Ленту отправили представлять Россию на премии «Оскар», но в короткий список претендентов «Дневник…» не пробился.

После «Дневника» режиссер снял мелодраму «Прогулка», в которой отметилась почти вся труппа Мастерской Петра Фоменко. Картина получила призы на фестивале в Выборге (лучшая режиссера и лучшая женская роль у Ирины Пеговой), Котбусе, Минске, Сиракузах и Кливленде (оба – США), а также выиграла «Золотого орла» (жюри отметило работу Пеговой). Также у ленты были две номинации на «Нику».

Следующая лента Алексея Учителя вышла в 2005 году. Историческая драма «Космос как предчувствие» снова собрала внушительную коллекцию наград в России: две «Ники», два «Золотых орла», два «Золотых овна» и «Золотой Георгий» ММКФ.

За «Космосом» последовали экранизация романа Владимира Маканина, получившая название «Пленный», и драма «Край». Если «Пленный» успехов не снискал, то «Край» взял четыре «Золотых орла» и номинировался на «Золотой глобус» и «Оскар». В обеих лентах у кинорежиссера снялась Юлия Пересильд.

За «Краем» последовала «Восьмерка» по повести Захара Прилепина, однако наибольший ажиотаж вызвала следующая работа Алексея Учителя – историческая драма «Матильда». В России картину приняли не очень хорошо. Еще до ее выхода на экран разгорелся скандал на тему того, что последний император России Николай II выставлен в ненадлежащем свете.

В кинотеатры поступали угрозы от религиозных экстремистов, режиссеру сожгли авто, против фильма выступила депутат Госдумы России Наталья Поклонская. Все это сказалось на окупаемости картины: убытки составили свыше 1,28 млрд руб, поэтому «Матильда» стала самым убыточным фильмом, поддержанным Фондом кино.

Уже на конец лета 2020-го запланирована премьера нового фильма Алексея Учителя под названием «Цой». Рабочим названием картины было «47» (по аналогии с альбомами группы «Кино», носившими название «45» и «46»). Смотреть фильм в кинотеатрах можно будет с 27 августа.

Параллельно с режиссурой мэтр российского кино не забывает и о продюсерской деятельности. В 2020-м должен выйти фильм «Китобой» Филиппа Юрьева, главные роли в котором сыграют Владимир Онохов и Кристина Асмус.

Фильмография: фильмы с участием Учителя Алексея в главной роли

У этого талантливого человека весьма богатая и особенная фильмография: фильмы с участием Учителя Алексея в главной роли вы отыщете вряд ли, ведь он не снимается в кино в качестве актера. Но вместо этого у него множество кинокартин, к созданию которых он, так или иначе, приложил руку. К примеру, это такие известные фильмы, как «Дневник его жены», «Жить», «Край» и многие другие. Сотрудники утверждают, что, Алексей Ефимович весьма щепетилен в плане подбора актеров. Ему крайне необходимо идеальное соответствие образу. Если этого не случилось, выбор будет продолжаться до тех пор, пока не будет найден, наконец, тот самый. Даже если это будет происходить уже в ходе съемочного процесса. Он во всем стремится к идеалу, придает значение малейшим деталям и уже «прославился» в своей команде, как настоящий тиран. Но при этом повышать голос себе позволяет лишь в кругу самых близких. В настоящее время Алексей Учитель занимается съемками документального фильма о музыкальной легенде прошлого – Викторе Цое, лидере группы «Кино». По предварительной информации известно, что сам Цой появится в фильме лишь на кадрах из сохранившихся архивов.

На берегах Невы

Леша многому научился у отца, который брал сына с собой на съемки. Когда Учителю-старшему приходилось ехать далеко от дома, Алексей шел на занятия в творческие мастерские в ближайшем от дома Дворце пионеров

Сначала он увлекался кинематографом, а потом обратил свое внимание на фотографию. Над выбором будущей профессии парень никогда не задумывался – пример отца был всегда перед ним

Окончив школу в 1968 году, Алексей уехал в Москву, чтобы стать студентом ВГИКа. Для себя он присмотрел не престижный режиссерский факультет, а менее популярный операторский. Такое решение ему подсказал отец, считавший, что для мастерства кинорежиссера необходимо сначала увидеть мир кино глазами оператора. С первой попытки в вуз Учителя-младшего не приняли.

Он достойно прошел конкурсный отбор, но во время собеседования услышал от завкафедрой документального кино рекомендацию сначала отслужить в армии. Через два года метр обещал принять юношу без каких-либо экзаменов.

В ряды военнослужащих Алексей не пошел, а целый год проработал помощником оператора на студии документального кино. Следующим летом он снова подал документы во ВГИК, преодолел барьер из восьми экзаменов и стал студентом операторского факультета. В 1974 году, обладая дипломом о высшем образовании, Алексей Учитель вернулся в родной город и устроился на работу в местную студию документальных фильмов.

Запись в его трудовой книжке о приеме на работу в студию документального кино является единственной до сих пор, хотя у Учителя-младшего давно есть своя киностудия «Рок».

С 1977 года начался отсчет документальных фильмов, снятых Алексеем Учителем. Он откликался на все важные события в жизни страны и выпускал каждый новый фильм в среднем через два года после предыдущего.

Поворотным в его карьере стал 1986 год, когда режиссер в нескольких киноновеллах под общим названием «Рок» запечатлел жизнь полуподпольных музыкантов, решительно отказавшихся от формата советских ВИА. Из фильма зрители узнали о буднях Бориса Гребенщикова, Юрия Шевчука Виктора Цоя, Антона Адасинского. Как позже признался Алексей Учитель, общение с этими легендарными людьми позволило ему раскрепоститься в жизни и в творчестве.

Следующей значимой работой в режиссерской карьере Алексея Учителя стала лента «Обводной канал». Обводным каналом в Питере называют пять километров искусственно созданного водного пути, на берегах которого расположены различные заведения: духовная академия, дворцы культуры и три дома для психически больных людей.

Задумывая свой фильм, режиссер пытался донести зрителям идею о том, что трудно предположить, за какой именно стеной прячут сумасшедших.

https://youtube.com/watch?v=rIUrBWymf9c

Сын Учителя Алексея – Андрей

Первенец родился у Алексея Учителя в период, когда его имя уже было известно каждому человеку, любящему российское и советское киноискусство, — 80 годы. Мальчик появился даже в одной из картин, снятых отцом.

В школьные годы сын Учителя Алексея – Андрей буквально грезил театром. Он посещал театральный кружок, исполнял роли. На каждое его выступление мальчик ожидал отца, но у того не всегда было свободное время. Но в старших классах Андрей охладел к артистической деятельности. Он решил стать экономистом. Окончив экономический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, молодой человек стал работать в банковской сфере.

В настоящее время он женат, воспитывает двух замечательных детишек. С отцом мужчина часто созванивается. Он понял и принял его уход к молодой актрисе, ради которой он оставил семью.

Жена Кира Саксаганская: чем известна, семейная жизнь, дети

Алексей и Кира поженились в 1981 году

Супруга окончила Московский автодорожный институт в 1984 году. Является кинопродюсером, гендиректором международного кинофестиваля «Послание к человеку». Также работает на киностудии мужа. Кира – член Французско-Российской и Германо-Российской Киноакадемий.

Продюсированием женщина занялась в 2003 году (фильм «Прогулка»). В основном она работает в сотрудничестве со своим супругом. На ее счету картины «Космос как предчувствие», «Отдать концы», «Матильда», «Цой».

У Киры и Алексея двое детей: Андрей и Илья. Старший часто бывал на съемочной площадке с отцом, но после окончания школы решил поступать на экономиста. Младший занялся творчеством.

Сын Илья Учитель: кто такой, отношения с отцом

Илья родился 28 мая 1992 года

Парень окончил режиссерский факультет ВГИКа. Он пошел по стопам отца, продолжив режиссерскую династию. Молодой человек является сценаристом и монтажером.

Режиссерский дебют мужчины состоялся в 2010 году в картине «Дирижабль». Там же он выступил сценаристом. На счету Ильи фильмы: «Трубач и кукла», «Стриптиз», «Пересадка», «Огни большой деревни». В 2021 году вышел биографический фильм «Стрельцов» с Александром Петровым в главной роли.

«Огни большой деревни» был первым полнометражным фильмом Ильи Учителя

Молодой человек находится в хороших отношениях с отцом. В интервью он описывает Алексея как требовательного и опытного мужчину. Отец часто присутствует на съемках сына, но только наблюдает, не вмешиваясь в творческий процесс.

Семейная и личная жизнь

В 1981 году Алексей Учитель расписался с Кирой Саксаганской, тогда ещё студенткой Московского автомобильно-дорожного института. Девушка проявила недюжие творческие и коммерческие таланты и в 1991 году стала продюсером (и сооснователем) киностудии мужа «Рок», а позже — и генеральным директором некоммерческого партнерства по содействию развития театра и кино «Новые проекты». Также, как и муж, членом Российской Академии кинематографических искусств.

За более чем тридцать лет брака у пары родилось двое сыновей, старший из которых, Андрей, пошёл по стопам матери и стал продюсером, а младший сын — Илья — продолжил режиссёрскую династию и уже успел представить на суд зрителя комедию «Огни большой деревни».

В 2016 году все СМИ сосредоточили своё внимание на романе Алексея Учителя с молодой актрисой Юлей Пересильд, которой режиссёр увлёкся ещё на съёмках «Пленного», и краткое увлечение, похоже, переросло в серьёзное чувство. Огонь в масло подливали и постоянные совместные снимки Алексея и Юлии, а также нередкие съёмки актрисы обнажённой в фильмах режиссёра

В 2017 году интервью изданию Marie Claire Пересильд подтвердила, что обе её дочери — восьмилетняя Аня и пятилетняя Маша — от режиссёра (что сам Алексей позже подтвердил в передаче Сергея Майорова «Однажды»), а спустя некоторое время Учитель, по сведениям некоторых СМИ, и сам переехал к Юлии, покинув жену. Тем не менее, пара так и не стала оформлять развод, продолжая состоять в тесных деловых отношениях. Планируют ли Алексей Учитель и Юлия Пересильд в перспективе заключение официального брака пока остается загадкой.

Второй брак

Алексей Учитель и Юлия Пересильд познакомились в 2016 году. Очаровательную блондинку представил режиссеру Евгений Миронов. Юлия произвела на Алексея такое сильное впечатление, что он предложил ей роль в своей картине «Пленный». Именно Пересильд в этой ленте воплотила образ главной героини. Затем Юлия появилась в нашумевшем фильме «Край».

Учитель Алексей и Пересильд Юлия какое-то время встречались, затем начали жить вместе. Оформлять развод с Кирой Саксаганской режиссер не стал, супруги просто разъехались. Алексей существенно старше Юлии, однако влюбленных это не смутило.

В 2009 году Пересильд родила дочь Анну, а в 2012-м – Марию. Отцом девочек считается именно Учитель, однако официально он детей пока не признал. Знаменитый режиссер не любит вмешательство прессы в свою личную жизнь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector