Адабашьян, александр артёмович
Содержание:
- Герой, достойный Шекспира
- Биография
- Актерская карьера
- Личная жизнь
- Опыт режиссуры
- Александр Адабашьян о себе
- Сценарист и режиссер
- Фильмография
- Ростислав Хаит – биография, фото, рост и вес, личная жизнь, его жена и дети, последние новости 2021
- Армия
- Примечания
- Школьные годы
- Федор Бондарчук и Филипп Янковский
- Биография
Герой, достойный Шекспира
Сергей Грачёв, «АиФ»: — Александр Артёмович, для вас лично это больше фильм-напоминание или, учитывая, что история никого ничему не учит, картина о силе человеческого духа?
Александр Адабашьян: — Когда мы писали сценарий, нас интересовала прежде всего уникальная личность Печерского, который возглавил единственное в истории успешное восстание в нацистских лагерях смерти. А меня лично удивил факт, что до войны Печерский был режиссёром самодеятельного ростовского театра. Это сочетание сильного творческого начала, невероятного мужества и смелости, граничащей с отчаянностью, делает его фигуру уникальной и глубокой. Печерский прекрасно понимал: выход из лагеря для него — только через трубу крематория, что его крайне не устраивало. Но он был одержим идеей не просто бежать и захватить с собой как можно больше народа, но непременно отомстить.
Получается герой шекспировского масштаба. Он не просто сам избежал, казалось бы, неминуемой смерти, но и спас людей, которые уже сдались. Которые говорили, что это их судьба и никаких попыток к освобождению предпринимать не стоит, поскольку это повлечёт за собой моментальную гибель всех.
А что касается вопроса, является ли фильм неким напоминанием, важно, что это не только и не столько напоминание о страшных страницах истории, сколько память о людях, которые умудрялись противостоять безжалостной машине смерти даже тогда, когда никаких шансов на успех, казалось бы, не было и быть не могло. Он победил Собибор
Как лагерь смерти поверил в силу и любовь Печёрского
Подробнее
Он победил Собибор. Как лагерь смерти поверил в силу и любовь Печёрского
Подробнее
— Глубоко погружаясь в подобный исторический материал, волей-неволей начинаешь размышлять не столько о природе войн, сколько о природе человека и об абсолютной условности понятий «добро» и «зло».
— Вы совершенно правы. Начинаешь копаться в подобных вещах и понимаешь, что никаких рамок, границ дозволенного и недозволенного, оказывается, не существует. Дна нет! Возьмите для примера даже не фашистскую Германию, а, скажем, наполеоновскую Францию. Тогда не было Интернета, телевидения. И что должно было перещёлкнуть в мозгах мирных французов, чтобы они побросали свои уютные домики, схватили ружья и в след за маленьким чертолюбцем побежали нести «истинные ценности», попутно грабя и убивая несогласных по всей Европе? Эпидемия зла, войн, нечеловеческой агрессии и жестокости каждый раз вспыхивает каким-то непостижимым образом, после чего таким же непонятным образом угасает. Ну как можно объяснить, что в один момент сотни тысяч некогда мирных, вполне воспитанных граждан превращаются в маньяков, в каких-то «чикатил»? Но если Чикатило получал извращённое удовольствие от мучений и убийств, то большинство нацистов к тем же самым вещам относились как к рутинной работе. До войны они ходили в свои конторы, вставали за прилавки магазинов. По выходным многие посещали церковь, собирались за семейными обедами. Всем им в детстве читали сказки о добрых феях, объясняли, что такое хорошо и что такое плохо. И вдруг эти люди в массовом порядке превращаются в животных. Это в голове не укладывается!
Статья по теме
Александр Адабашьян: Выросло поколение учителей, на которых сэкономили
Биография
Александр Адабашьян родился в Москве в семье армян Артёма Адабашьяна и Валентины Бархударовой.Его мама была преподавателем немецкого языка, отец — инженером, работал начальником главка в Министерстве монтажных и строительных работ.
В 1962 году он поступил в Московское высшее художественно-промышленное училище. В 1964 году был призван на службу в армию. Отслужив три года, вернулся в училище. В 1971 году окончил факультет художественной обработки металлов.
В 1970 году во время летней практики работал на съёмках дипломной работы своего друга Никиты Михалкова «Спокойный день в конце войны» как декоратор под руководством Ирины Шретер. В качестве художника-постановщика совместно с Алексеем Родионовым принял участие в съёмках режиссёрского дебюта Сергея Никоненко — короткометражного фильма «Петрухина фамилия» (1971).
Творческое сотрудничество с Михалковым продолжилось на съёмках картины «Свой среди чужих, чужой среди своих» (1974) и «Раба любви» (1975), где Адабашьян работал в качестве художника-постановщика, а в его следующих фильмах («Неоконченная пьеса для механического пианино», «Пять вечеров», «Несколько дней из жизни Обломова», «Очи чёрные») выступил также как сценарист.
Кроме этого, Александр Адабашьян сыграл более сорока эпизодических ролей, создав на экране яркие запоминающиеся образы, такие как инженер Тимофеев в «Пяти вечерах», дворецкий Бэрримор в «Собаке Баскервилей» и Берлиоз в телесериале «Мастер и Маргарита».
На протяжении сорока лет читает курс лекций по кинодраматургии и изобразительному решению фильма на Высших курсах сценаристов и режиссёров. В 2000—2002 годах вместе с Андреем Добровольским вёл режиссёрскую мастерскую.
В 1990 году дебютировал в качестве режиссёра, сняв французский фильм «Мадо, до востребования», включённый на Каннском фестивале в программу «Перспективы французского кино» и получивший в ней главный приз.
В 1995—1996 годах галерея Ольги Хлебниковой провела персональные выставки графики Александра Адабашьяна в Москве (ЦДХ) и Минске (Национальный художественный музей Белоруссии).
В 2002 году Адабашьян экранизировал роман Бориса Акунина «Азазель». На конечной стадии съёмок возникли разногласия с продюсерами «Первого канала», режиссёр не смог отстоять собственную концепцию фильма и снял свою фамилию из титров.
В играх «Форт Боярд» 2004 года играл роль звездочёта Фура.
В году поставил в Мариинском театре оперу «Борис Годунов», а в году — «Хованщину» в театре Ла Скала.
Занимался дизайном интерьеров, оформил для ресторатора Антона Табакова рестораны «Обломов», «Антонио», «Грибоедов».
Актерская карьера
Актерская карьера Александра стартовала в 1974 году. Работая над картиной Михалкова «Свой среди чужих, чужой среди своих» в качестве декоратора, Адабашьян попал в кадр, когда понадобился исполнитель для эпизодической роли. Благодаря счастливой случайности партнерами художника по экрану стали Юрий Богатырев, Константин Райкин, Сергей Шакуров, Александр Пороховщиков.
В основном актер, рост которого не превышает 163 см, снимался в эпизодах, но есть среди ролей в фильмографии Александра Артемовича и запоминающиеся, например дворецкий Джон Бэрримор в приключениях Шерлока Холмса с его культовой фразой «Овсянка, сэр!». На съемках серий о собаке Баскервилей происходило немало забавных историй. В частности, по признанию Адабашьяна, ассистентка, ответственная за приготовление «каши английских аристократов», готовила блюдо настолько вкусно, что тарелки с овсянкой оказывались пустыми до того, как произносилась команда «Мотор!».
Александр Адабашьян в роли дворецкого Джона Бэрримора в фильме «Собака Баскервилей»
Позднее сценарист успел сняться во многих кинопроектах, продолжая оставаться актером второго плана. В экранизации «Мастера и Маргариты» Адабашьян виртуозно исполнил роль Михаила Берлиоза. Участие в фильмах для детей — еще одна важная составляющая творческой жизни мастера, несмотря на то, что в России практически не существует условий для проката подобных кинолент.
Адабашьян объясняет свой интерес к фильмам такой тематики тем, что в его семье подрастают уже семеро внуков, которые ничего, кроме американского кино, смотреть не хотят. Роли в детских фильмах «Собачий рай», «Жили-были мы» артист считает своим вкладом в воспитание подрастающего поколения.
В 2019 году после небольшого перерыва в актерской карьере Адабашьян приступил к съемкам новых проектов. Он сыграл героя Стасика — молодящегося пожилого человека — в комедии «Дипломат». Роль второго плана досталась Александру Артемовичу в трагикомедии «Оппозиционер».
Личная жизнь
Как правило, помимо творчества, поклонников интересует абсолютно все о своем кумире. Женат ли Александр Адабашьян, рост, вес, количество детей и любовниц и т. п.
Так вот, рост Александра Артемовича – 163 см. Что же касается личной жизни, то он – консерватор. Пережив трагическую смерть первой жены, Марины Лебешевой, вновь женился на Екатерине Шадриной, с которой счастлив и по сей день Александр Адабашьян. Фото с женой, детьми вы можете увидеть в статье.
Адабашьян – не тусовщик и не гуляка, у него крепкий дом, полный семейных традиций и обязательных праздников.
Александр Артемович – счастливый отец двух дочерей и дед шести внуков, причем старшая дочь, Александра, с блеском закончила МГУ, филологический факультет, греко-византийское отделение, а младшая Екатерина пошла по стопам матери.
Адабашьян не затворник, наоборот, в его доме всегда полно гостей, как друзей детства, так и просто коллег и знакомых, а посиделки и споры «за чашкой чаю» часто заходят за полночь.
Конечно же, по всем законам жанра, у семьи Адабашьянов есть дача. Дом находится в Загорянке, Александр Артемович очень любит проводить там время.
Он не любит телевидение, не критикует его, просто находит неинтересным. Любит по много раз перечитывать какую-либо книгу, ходить по даче в валенках и готовить для друзей мясо.
Как сам Александр Артемович о себе говорит – «отстал от времени, сошел на промежуточной станции и застрял там».
Перечисление регалий этого великого человека займет не один час, последняя из его наград – это «Золотой орел», полученный за лучшую работу художника-постановщика (фильм «Жили-были мы») в текущем 2017 году.
Сам же Александр Артемович выделяет из всего звание заслуженного художника РСФСР (1983), заслуженного деятеля культуры (2016) и, конечно же, лучший дебют («Мадо: До востребования») на фестивале «Сезар» в 1991 году.
Опыт режиссуры
До 1990 года Александр Адабашьян, фото которого вы видите в статье, принимает участие во многих проектах и как сценарист, и как художник, и как актер.
В 1990 году он дебютирует в качестве режиссера с картиной «Мадо, до востребования». Помимо режиссуры, Адабашьян был автором сценария и актером в этом проекте, который снимался за рубежом, и Александру Артемовичу наконец-то пригодился французский язык.
Картина получила множество призов и была выпущена в Париже на DVD, в серии «Коллекция лучших современных французских фильмов».
В 2002-м Александр Артемович берется за экранизацию романа Б. Акунина «Азазель». Однако уже в самом финале работы развивается конфликт с продюсерами, и Адабашьян демонстративно убирает свою фамилию из титров.
Александр Адабашьян о себе
Александр Артёмович признается, что режиссером себя не считает. По своему призванию он – художник. Но и здесь особым талантом он себя не признает. Адабашьян полагает, что ему присущи средние способности. Во многом заниматься творчеством на высоком уровне Александру помогли встречи с подлинными мастерами своего дела.
О своей политической позиции Адабашьян заявил, подписав в марте 2014 года обращение ряда авторитетных деятелей культуры России в поддержку политики Владимира Путина в Крыму и на Украине.
Александр Артёмович был дважды женат. Первой его супругой стала Марина Лебешева. Вторая жена кинодеятеля – Екатерина Шадрина. Дочь Адабашьяна, Александра, окончила филологический факультет. У Адабашьяна есть внучка Катя.
Сценарист и режиссер
В соавторстве с Никитой Михалковым художник написал несколько сценариев к фильмам, среди них «Пять вечеров» и «Неоконченная пьеса для механического пианино». Картина «Как два крокодила», снятая в Италии по сценарию Адабашьяна, была номинирована на «Золотой глобус».
Александр Артемович начал новый этап творческой биографии в 1990 году, дебютировав с режиссерской работой во Франции. Художник назвал первый проект большой авантюрой. По просьбе французов Адабашьян написал сценарий к фильму «Мадо, до востребования», но тот получился далеким от романа-источника, созданного Симоной Арес.
На уточняющие вопросы драматург отвечал так увлеченно и красочно, что продюсеры предложили ему снять фильм. В итоге картина получила призы Каннского и Равеннского кинофестивалей, а также номинацию на премию «Сезар».
Александр Адабашьян в роли Михаила Берлиоза в фильме «Мастер и Маргарита»
В 1997 году Адабашьян поставил оперу «Борис Годунов» в Мариинском театре, с которым потом объехал 4 континента. Позднее Александр Артемович перенес постановку «Хованщины» из петербургского театра в итальянский «Ла Скала». В 2002 году зрители увидели детектив Бориса Акунина «Азазель». Автор сам выбирал режиссера — из длинного перечня фамилий он остановился на Адабашьяне.
Яркой совместной работой с Никитой Михалковым периода «десятых» стал фильм «Солнечный удар», снятый по мотивам одноименного рассказа Ивана Бунина и его же повести «Окаянные дни». Сперва режиссер пригласил к работе над сценарием Владимира Моисеенко, однако после трагического ухода последнего продолжил создание сценария уже в соавторстве с Адабашьяном. Александр Артемович также предстал в картине в эпизодической роли, сыграв фотографа.
Позднее Адабашьян продолжил сотрудничество с режиссером Анной Чернаковой, с которой уже выпустил 2 фильма для детей (один из них основан на совместной книге «Хрустальный ключ, или Жили-были мы»). В 2019 году началась работа над новой картиной «Про Лёлю и Миньку» по мотивам детских рассказов Михаила Зощенко. В 2020 году в рамках проекта телеканала «Культура» «Монолог в 4 частях» мастер поведал публике о деталях творческой биографии, о московском послевоенном детстве и многом другом.
Фильмография
Год | Название | ||||
---|---|---|---|---|---|
Сценарист | Художник | Режиссёр | Роль | ||
1968 | 24-25 не возвращается | сотрудник бакинской милиции | |||
1970 | Спокойный день в конце войны | ||||
1971 | Петрухина фамилия | ||||
1973 | Поклонник | ||||
1974 | Свой среди чужих, чужой среди своих | информатор Брылова / господин из воспоминаний Брылова | |||
1975 | Раба любви | режиссёр немого кино | |||
1976 | Матерь человеческая | ||||
1977 | Неоконченная пьеса для механического пианино | ||||
1978 | Сибириада | продавец ювелирных изделий в Елани | |||
Пять вечеров | Михаил Тимофеев, главный инженер | ||||
Транссибирский экспресс | |||||
1979 | Несколько дней из жизни И. И. Обломова | господин в Петербурге | |||
Город принял | Марчелло (он же Рудольф Вышеградский), мошенник | ||||
1980 | Откуда в траве рыба? | эпизод | |||
1981 | Родня | Саня, официант / стекольщик на перроне | |||
Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей | Джон Бэрримор, дворецкий Баскервилей | ||||
1982 | Избранные | ||||
Полёты во сне и наяву | скульптор | ||||
1983 | Без свидетелей | ||||
Рецепт её молодости | |||||
Поцелуй | Сергей фон Раббек | ||||
1984 | Воскресные прогулки | ||||
Выигрыш одинокого коммерсанта | |||||
Два гусара | купец | ||||
1985 | В поисках выхода (киноальманах), Реквием по филею (Незаменимый) | эпизод | |||
1986 | Мой любимый клоун | ||||
Храни меня, мой талисман | мсье Дардье, французский турист | ||||
Обвиняется свадьба | Борис Горин, тамада | ||||
1987 | Очи чёрные | медработник в санатории | |||
1988 | История одной бильярдной команды | ||||
1989 | Одинокий охотник | ||||
1990 | Мадо, до востребования | прохожий | |||
Испанская актриса для русского министра | |||||
1991 | Агенты КГБ тоже влюбляются | ||||
1992 | Присутствие | эколог | |||
1993 | Настя | представитель министерства культуры | |||
1994 | Как два крокодила (итал. Come due coccodrilli, Италия) | ||||
1995 | Дом | ||||
Московские каникулы | Саня, интеллигентный алкоголик-пессимист | ||||
1996 | Шрам. Покушение на Пиночета (Россия — Чили) | ||||
1999 | Президент и его внучка | министр здравоохранения, в прошлом — врач роддома | |||
2000 | Чёрная комната | муж (новелла «Клеопатра») | |||
Воспоминания о Шерлоке Холмсе | Джон Бэрримор, дворецкий Баскервилей | ||||
Бременские музыканты & Co | Осёл-старший | ||||
2002 | Азазель | эпизод | |||
Фотограф (исп. El Fotógrafo, Чили) | |||||
Александр Пушкин (телеспектакль) | эпизод | ||||
Только раз… | Снегурочка | ||||
2004 | Год Лошади: Созвездие скорпиона | эпизод | |||
О любви в любую погоду | бомж | ||||
Я тебя люблю | Тарас Асламазян, фотограф | ||||
2005 | Мастер и Маргарита | Михаил Александрович Берлиоз | |||
Счастье ты моё | драматург, муж Верки | ||||
2006 | Заколдованный участок | Михалыч, геодезист | |||
Вы не оставите меня | «актив района» | ||||
Девять месяцев | Дмитрий Дмитриевич | ||||
2007 | Игра слов. Переводчица олигарха | Сергей Юрьевич Баталов, отец Ирины | |||
судебный пристав | |||||
Джоконда на асфальте | синьор Ванутти | ||||
2008 | Отцы и дети | ||||
Домовой | издатель | ||||
Золото Трои | Умберто Фантоцци | ||||
Плюс один | мужчина у ларька | ||||
2009 | Однажды я проснусь | эпизод | |||
2010 | Смерть в пенсне, или Наш Чехов | Хорхе | |||
Утомлённые солнцем 2: Предстояние | Игорь, партийный функционер | ||||
Человек с бульвара Капуцинок | строитель-философ | ||||
Лиговка | «Филателист», хозяин магазина | ||||
Новогодний детектив | Пал Палыч, управляющий банком | ||||
Слон | Петрович, ветеринар | ||||
Поцелуй сквозь стену | Ярило Ольгович Карташов, маг-шарлатан | ||||
2011 | Криминальные обстоятельства | Николай Павлович | |||
Московский декамерон | художник по костюмам | ||||
2013 | Ку! Кин-дза-дза | робот Абрадокс (озвучивание) | |||
Собачий рай | Борис | ||||
Косухи | Илья Артёмович | ||||
Пётр Лещенко. Всё, что было… | Поль, парижский бармен | ||||
Шерлок Холмс | редактор | ||||
2014 | Солнечный удар | фотограф | |||
2015 | Без границ | фотограф | |||
Точки опоры | Яков Моисеевич, антиквар | ||||
2016 | Жили-были мы | дед Данила | |||
Герой | Лев Эмануилович Чиж, посредник | ||||
Бедные люди | Павел Шорохов, издатель | ||||
2017 | Собибор | ||||
2018 | Дипломат | Стасик Липкин | |||
Оппозиционер | эпизод | ||||
2020 | Про Лёлю и Миньку | тряпичник |
Ростислав Хаит – биография, фото, рост и вес, личная жизнь, его жена и дети, последние новости 2021
Биография Ростислава Хаита
Ростислав Валерьевич Хаит – актер комедийного жанра, прославившийся благодаря проектам творческого объединения «Квартет И». Почти все его герои весьма автобиографичны – это довольные жизнью холостяки, всегда хладнокровно и с юмором реагирующего на все происходящее.
Сценарист и актер Ростислав Хаит
Детство и семья
Ростислав родился и вырос в признанной столице юмора – солнечной Одессе. Его отец, Валерий Хаит, в свое время выступал за Одесскую команду КВН. По его стопам пошел и старший брат Ростислава, Евгений, который тоже в студенческие годы успешно играл в КВН, а позднее возглавил популярную в 90-е передачу «Джентльмен-шоу».
Ростислав Хаит в детстве
Ростислав с теплотой вспоминает свое детство и до сих пор каждый год приезжает погостить в родной город. В первом классе он познакомился с Леней Барацем, который стал его закадычным другом и единомышленником. Мальчишки вместе играли в футбол в спортивной секции при местном «Черноморце», посещали театральную студию и мечтали покорить Москву после окончания школы.
Ростислав Хаит с мамой
Так и случилось: Барац и Хаит легко прошли все этапы конкурса и с первого раза были зачислены на эстрадный факультет ГИТИСа, который успешно окончили в 1993 году. Правда, поговаривают, что за Ростислава замолвил словечко Михаил Жванецкий, которого Валерий Хайт по-дружески попросил похлопотать за сына.
Творческий путь
В студенческие годы Ростислав и Леня подружились с Александром Демидовым и Камилем Лариным. Ребята задумали организовать собственный юмористический проект наподобие знаменитого «Джентельмен-шоу», в котором Ростислав несколько раз участвовал по приглашению брата. Заразив своей идеей однокурсника Сергея Петрейкова, они создали свой импровизированный юмористический мини-театр, который назвали «Квартет И».
Ростислав Хаит и Леонид Барац знакомы со школы
Премьера дебютного спектакля «Это все штампы» состоялась на учебной сцене ГИТИТСа и прошла с большим успехом. Воодушевленные студенты тут же приступили к созданию новых спектаклей, которые также были тепло приняты публикой. Постепенно «Квартет И» стал завоевывать и другие столичные сцены, а вскоре молодые артисты отправились в свое первое гастрольное турне по стране.
Ростислав Хаит в молодости
Параллельно с театральной деятельностью Хаит пробовал силы в кино. В 1990 году он впервые появился на экране в картине «Охота на сутенера», в которой сыграл небольшую роль второго плана. Затем после долгого перерыва он уже вместе с Барацем и Демидовым снялся в комедийном сериале Ивана Дыховичного «Деньги».
Ростислав Хаит в фильме «Охота на сутенера»
Накопив достаточное количество уникального материала, Хаит с ребятами из «Квартета И» решили экранизировать свой спектакль «День радио», который к тому времени уже собирал полные залы в столичных театрах. Ростислав сыграл в нем роль диджея Славы, а также выступил продюсером, сценаристом и режиссером этого проекта.
Ростислав Хаит в составе «Квартета И»
Успех фильма–спектакля превзошел все ожидания, и было решено снимать полнометражную картину. Почти одновременно на экраны вышли пропитанные злободневной сатирой «День радио» и «День выборов», которые стали абсолютными хитами проката и прославили Ростислава Хаита и остальных участников «Квартета И» на всем постсоветском пространстве.
Ростислав Хаит и Леонид Барац в «Вечернем Урганте»
Далее последовала не менее успешная картина «О чем говорят мужчины», которая окончательно закрепила их успех. На «ура» были приняты зрителями и следующие картины с участием Хаита и , «Быстрее, чем кролики», «Страна чудес».
Несмотря на бешеную популярность у женщин, Ростислав Хаит никогда не был женат, не имеет детей и позиционирует себя убежденным холостяком. Однако в последнее время он все чаще появляется на публике с молодой танцовщицей и чемпионкой по эквелибристике Ольгой Рыжковой.
Ростислав Хаит и Ольга Рыжкова
Влюбленные встречаются с 2012 года, а в февраля 2021 года впервые приняли участие в совместной фотосессии для журнала «ОК». Возможно, именно этой белокурой красавице удастся затащить в ЗАГС упрямого холостяка.
Ростислав Хаит сейчас
В 2021 году зрители снова встретились с полюбившимися героями в третьей части фильма «О чем говорят мужчины». На этот раз неразлучные друзья отправились в Санкт-Петербург, где их по традиции ждали неожиданные встречи и курьезные ситуации.
Ростислав Хаит в фильме «О чем говорят мужчины 3. Продолжение». Трейлер
uznayvse.ru
Армия
В армию Александра Артемовича забрали со студенческой скамьи, в 1964-м. Адабашьян поступил в армейскую школу сержантов при части (город Кунгур, находящийся под Пермью). Однако его талант художника не остался незамеченным, заканчивал службу Адабашьян при штабе военного корпуса в городе Бологое.
Отдав армии три года жизни, Александр Адабашьян успел примерить погоны артиллериста, танкиста и ракетчика. Причем, находясь в ракетных войсках, он обнаружил, что отлично разбирается в электронике.
Демобилизовался Адабашьян в 1967 году, сразу же вернувшись на 2-й курс Строгановки. Откуда и уходил служить Родине.
Примечания
- Internet Movie Database (англ.)
- ↑ (недоступная ссылка). Энциклопедия театра (23 января 2012). Дата обращения: 11 августа 2021.
- (англ.). Армянский музей Москвы и культуры наций. Дата обращения: 11 августа 2021.
- Диакон Фёдор Котрелев. . «Православный мир» (10 августа 2009). Дата обращения: 11 августа 2021.
- Елена Плахова. . Сеанс, № 9 (1990). Дата обращения: 28 февраля 2015.
- ↑ Филиппова Татьяна. (недоступная ссылка). «Собеседник» (20 января 2009). Дата обращения: 11 августа 2021.
- ↑ Большая Российская энциклопедия: В 30 т. / Председатель науч.-ред. совета Ю. С. Осипов. Отв. ред С. Л. Кравец. Т. 1. А — Анкетирование. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2005. — 766 с.: ил.: карт.
- (недоступная ссылка). Огонёк. Дата обращения: 28 февраля 2015.
- . bpm—140.ru. Дата обращения: 24 февраля 2013.
- (недоступная ссылка). Дата обращения: 10 августа 2014.
- Боброва Н. . vmdaily.ru; archive.org (5 сентября 2006). — Недоступная ссылка заменена архивной. Дата обращения: 17 февраля 2013.
- . Вечерняя Москва (15 августа 2013). Дата обращения: 15 августа 2013.
Школьные годы
Учился Александр Артемович в непростой школе. Это была очень престижная спецшкола с углубленным изучением французского языка, который начинали преподавать детям с первого класса.
Школа №2, позднее ставшая носить имя известного француза — Ромена Роллана, находилась достаточно далеко от дома Адабашьянов. Александру Артемовичу приходилось добираться до нее на трамвае. Как вспоминает он сам, это занятие ему крайне нравилось, настолько, что он даже мечтал стать вагоновожатым или же кондуктором. Впрочем, потом Адабашьян захотел стать клоуном.
В школьные годы Александр Артемович не только зубрил французские глаголы, он посещал художественную школу и театральную студию при общеобразовательной школе. Ребята ставили спектакли на французском языке.
Преподавали в театральном кружке настоящие преподаватели из МХАТа, так сказать, подрабатывали. Благодаря этому, многие спектакли были успешны. Например, постановку «Пчелка», по рассказу Анатоля Франса, пригласили в студию телевизионного театра, находившуюся тогда на площади Журавлева, и транслировали в прямом эфире. Также где-то в архивах телевидения должна сохраниться и запись этого спектакля.
В качестве артиста Александра Артемовича заметили тоже в школьные годы, в постановке «Маленький Принц», по известному произведению Антуана д’Сент-Экзюпери, юноше недвусмысленно намекали, что его уже ждут во МХАТе, но Адабашьян всерьез увлекся живописью и грезил только о профессии художника.
Тогда же, в юные годы, Александр Артемович подружился с Никитой Сергеевичем Михалковым. Познакомились они благодаря тому, что имелся у них общий приятель, Алексей Шашков. В компанию также входили Андрей Юренев и Владимир Грамматиков. Детская дружба сохранилась на всю жизнь.
Кстати, учился Александр Артемович средне, единственная твердая пятерка у него была только по одной дисциплине — по пению.
Федор Бондарчук и Филипп Янковский
Федор Бондарчук и Филипп Янковский | Фото: uznayvse.ru
Филипп Янковский, Степан Михалков, Екатерина Семенова, Антон Табаков, Федор Бондарчук и Владимир Пресняков | Фото: news.myseldon.com
Я был, как принято говорить, загульный. Володя Пресняков, Сережа Мазаев, Наташа Ветлицкая, Стас Намин, Степа Михалков, Филипп Янковский – вот моя компания, которая была со мной, когда появлялись первые ночные клубы в Москве. В те времена я был очень буйный. Драки в «Синей птице» с моим участием были не редкостью. Я думаю, что меня молодого с ужасом вспоминают в отделении милиции № 108… Это вообще было присуще моему поколению, чья молодость пришлась на бурные годы начала 90-х. Первые ночные клубы, первые большие деньги, первые успехи…
Федор Бондарчук и Филипп Янковский | Фото: allstars.pp.ru, fakty.ua
Федор Бондарчук в фильме Филиппа Янковского *Статский советник*, 2005 | Фото: uznayvse.ru
Филипп Янковский и Федор Бондарчук в сериале *Чудотворец*, 2014 | Фото: sb.by
Филипп Янковский, Игорь Верник, Паулина Андреева, Федор Бондарчук на 75-летнем юбилее Школы-студии МХАТ, 2018 | Фото: spletnik.ru
20 закадычных друзей из числа знаменитостей
Биография
Александр Артемович появился на свет в семье учительницы немецкого языка и литературы, Бархударовой Валентины Никитичны (1917–1995) и инженера-строителя, Адабашьяна Артёма Карповича (1910–1974), впрочем, отец сделал неплохую карьеру, дослужившись до руководящего поста, а именно до должности начальника Главка в одном из строительных министерств.
Родившись в армянской семье, Александр Артемович провел детство в московских дворах улицы Нижняя Масловка. Дома также говорили по-русски, поэтому армянским языком он не владеет, зато отлично разбирается в национальной кухне.