Алехандро гонсалес иньярриту
Содержание:
21 грамм
На волне успеха своего дебюта в 2003 году Иньярриту с Арриагой снимают вторую часть трилогии —еще одну картину со схожей структурой пересекающихся сюжетов, «21 грамм». Название позаимствовано из работ доктора Дункана МакДугалла, который взвешивал пациентов, находящихся при смерти, до и после фактической кончины, пытаясь доказать, что душа материальна и можно вычислить ее вес. На самом деле, результаты этих исследований были довольно противоречивы, но миф о том, что душа человека весит ровно 21 грамм, закрепился прочно.
«Говорят, что каждый человек в момент смерти теряет 21 грамм. Столько весит горстка монет в пять центов, плитка шоколада, птица колибри… Независимо от того, боитесь вы смерти или нет, она приходит, и в этот момент ваше тело становится на 21 грамм легче. Быть может, это вес человеческой души?»
В фильме блеснули Бенисио дель Торо, Наоми Уоттс и Шон Пенн. В 2004 году Дель Торо и Уоттс были номинированы на Оскар, а Пенн получил Кубок Вольпи как лучший актер на Венецианском кинофестивале.
Съёмки проходили уже не в Мексике, а в США, снимали сцены в хронологическом порядке, хотя в самой картине события «замиксованы» умелой рукой ди—джея. Фильм смонтирован как своего рода головоломка. Поначалу нелегко сообразить, что и в какое время происходит. Действие развивается хаотично, воспоминания и предвидения отсылают нас то в прошлое, то в будущее трёх героев, ретроспективные сцены превращаются в эпизоды из будущего. Рок и фатум ведут героев к неминуемой встрече и намертво переплетают их судьбы.
Если в фильме «Сука любовь» было три отдельные истории, которые соотносились между собой ассоциативно, то в «21 грамме» —закольцованная композиция, сложная повествовательная конструкция, которая только к концу фильма выстраивается в единую историю, рискуя запутать публику хитросплетениями сюжета. При этом Иньярриту специально отказывается от любых комментариев и пояснений
… я не люблю комментировать свои фильмы. Мне кажется, что если я должен что—то объяснять, то объясняемое теряет свою силу. Будто бы маг рассказывает, в чем суть его фокуса. Искусство должно объяснять себя само.
Впрочем, и в самой запутанной истории Иньярриту даст подсказкиего фильмы, при всей их фантастичности и символичности, всегда связаны с личностью режиссера. В Сука любовьодного из псов зовут Негро, известное прозвище Гонсалеса Иньярриту. А «21 грамм» посвящен его женекогда один из героев хочет повеситься, его спасает заключенный с огромной татуировкой на груди — Maria Eladia – именно так зовут жену режиссера.
Примечания
- ↑
- ↑
- . news.bbc.co.uk. Дата обращения: 30 октября 2016.
- Roger Ebert. . www.rogerebert.com. Дата обращения: 30 октября 2016.
- Karin Badt Associate Professor of Cinema, Theater in Paris. . The Huffington Post (19 мая 2010). Дата обращения: 4 ноября 2016.
- . laht.com. Дата обращения: 4 ноября 2016.
- Nikki Finke, Nikki Finke. . Deadline (14 декабря 2010). Дата обращения: 4 ноября 2016.
- HuffPost/DAVID GERMAIN Huffington Post/AP. . The Huffington Post (25 января 2011). Дата обращения: 4 ноября 2016.
- . www.boxofficemojo.com. Дата обращения: 5 ноября 2016.
- . Дата обращения: 5 ноября 2016.
- . www.boxofficemojo.com. Дата обращения: 5 ноября 2016.
Похвалы и почести
Иньярриту был удостоен множества наград за свои фильмы, включая пять премий Оскар , две премии Гильдии режиссеров Америки , премию Гильдии продюсеров Америки , три премии Британской киноакадемии , три премии AACTA , три премии «Золотой глобус» , две премии «Независимый дух» , две премии Американского института кино и три премии Каннского кинофестиваля . Он первый мексиканский режиссер, номинированный на премию Американской киноакадемии за лучшую режиссуру и премию Гильдии режиссеров Америки за выдающуюся режиссуру , а также первый, кто получил награду за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале. В 2015 году Иньярриту получил, среди множества других наград, Премию Гильдии режиссеров за выдающуюся режиссуру, Премию Гильдии продюсеров Америки за лучший театральный фильм и премию Оскар за лучший фильм , лучший оригинальный сценарий и лучшую режиссуру за « Бёрдмэн» , став победителем конкурса « Бёрдмэн». первый мексиканец, получивший три награды Академии. В 2016 году Иньярриту получил премию «Оскар» за лучшую режиссуру за свою работу над «Выжившим» , отметив, что впервые за 65 лет режиссер получил эту награду за два года подряд. Иньярриту — третий режиссер, совершивший этот подвиг, после Джона Форда и Джозефа Л. Манкевича .
В 2006 году Иньярриту был удостоен награды Gotham Awards ‘World Cinema Tribute вместе с другими мексиканскими режиссерами Альфонсо Куароном и Гильермо дель Торо . В 2015 году Иньярриту получил премию Vanguard Leadership Award от Sundance Institute за «оригинальность и независимый дух» своих фильмов. Он также был отмечен Художественным музеем округа Лос-Анджелес на .
Год | Фильм | Награды Академии | Награды BAFTA | Золотой глобус | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Номинации | Побед | Номинации | Побед | Номинации | Побед | ||
2000 г. | Amores Perros | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
2003 г. | 21 грамм | 2 | 5 | ||||
2006 г. | Вавилон | 7 | 1 | 7 | 1 | 7 | 1 |
2010 г. | Бьютифул | 2 | 2 | 1 | |||
2014 г. | Бёрдмен или (Неожиданная добродетель невежества) | 9 | 4 | 10 | 1 | 7 | 2 |
2015 г. | Выживший | 12 | 3 | 8 | 5 | 4 | 3 |
2017 г. | Плоть и песок | 1 | 1 | ||||
Общий | 33 | 8 | 33 | 8 | 20 | 6 |
Режиссер спектаклей премии Оскар
По состоянию на 2018 год каждый полнометражный фильм Иньярриту, за исключением Amores perros , демонстрирует по крайней мере один спектакль, номинированный на премию Оскар.
Год | Исполнитель | Фильм | Результат |
---|---|---|---|
Премия Оскар за лучшую мужскую роль | |||
2010 г. | Хавьер Бардем | Бьютифул | Назначен |
2014 г. | Майкл Китон | Бёрдмен или (Неожиданная добродетель невежества) | Назначен |
2015 г. | Леонардо Дикаприо | Выживший | Победил |
Премия Оскар за лучшую женскую роль | |||
2003 г. | Наоми Уоттс | 21 грамм | Назначен |
Премия Оскар за лучшую мужскую роль второго плана | |||
2003 г. | Бенисио дель Торо | 21 грамм | Назначен |
2014 г. | Эдвард Нортон | Бёрдмен или (Неожиданная добродетель невежества) | Назначен |
2015 г. | Том Харди | Выживший | Назначен |
Премия Оскар за лучшую женскую роль второго плана | |||
2006 г. | Адриана Барраза | Вавилон | Назначен |
Ринко Кикучи | Назначен | ||
2014 г. | Эмма Стоун | Бёрдмен или (Неожиданная добродетель невежества) | Назначен |
«21 грамм»
https://youtube.com/watch?v=La53ijo_oWU
В начале XX века американский ученый Дункан Макдугалл выяснил, что после смерти человек теряет в весе 21–40 граммов. А что если именно столько весит человеческая душа, покидающая тело? Эту идею развивает картина «21 грамм», стилистически очень напоминающая дебют режиссера. Фильм, завоевавший четыре статуэтки на Венецианском кинофестивале, был также номинирован на многие другие популярные премии.
Крепкий брак, счастье отцовства и материнства, простые радости жизни – все это было у героев. По крайней мере, так казалось со стороны. Наркотики, измены, убийства, самоубийства, отчаяние и слезы – вот она, обратная сторона реальной жизни. Жестокий мир един для таких разных, на первый взгляд, героев, и он не щадит никого. Священник по воле судьбы может стать убийцей, а счастливый отец потерять всю семью. С этими ударами и пытаются справиться герои Шона Пенна, Наоми Уоттс и Бенисио Дель Торо во второй знаменитой картине режиссера.
Ранние годы
Иньярриту родился 15 августа 1963 года в Мехико , был самым младшим из семи братьев и сестер Лус Марии Иньярриту и Эктора Гонсалеса Гамы. Его дед по материнской линии, Альфредо Иньярриту Рамирес де Агилар, был известным судьей и юристом, частично баскским происхождением. Гектор был банкиром, который владел ранчо, но обанкротился, когда Иньярриту было пять лет. Бедный ученик Иньярриту был исключен из средней школы в возрасте 16 или 17 лет из-за плохих оценок и плохого поведения. Он ненадолго сбежал с девушкой из богатой семьи в Акапулько под влиянием фильма Милоша Формана « Волосы» , но через неделю вернулся в Мехико.
Вскоре после этого Иньярриту ушел из дома и работал моряком на грузовых судах, совершив две поездки в возрасте 16 и 18 лет, переплыв реку Миссисипи, а затем посетив Европу и Африку. Получив 1000 долларов от отца, Иньярриту во второй поездке остался в Европе на год. Он отметил, что эти ранние путешествия в молодости оказали большое влияние на него как на режиссера, и декорации его фильмов часто происходили в тех местах, которые он посещал в этот период. После путешествия Иньярриту вернулся в Мехико и специализировался в области коммуникаций в Universidad Iberoamericana , одном из самых престижных частных университетов Мексики.
Сука любовь
В 1999 году выходит первый полнометражный фильм Гонсалеса Иньярриту «Сука любовь» (Amores perros) по сценарию Гильермо Арриаги. Это первая часть так называемой «трилогии смерти» (куда позже вошли «21 грамм» и «Вавилон»).
«Сука любовь» состоит из трех переплетающихся историй, связанных фатальной аварией в Мехико—Сити. Будоражащую, кровавую и волнующую драму об искуплении, уязвимости и любви критики окрестили «мексиканским криминальным чтивом» и дебютом года«:
Мощный, оригинальный образец смелой режиссуры — один из самых захватывающих и впечатляющих дебютов последних лет (Philadelphia Inquirer)
В переводе фильм буквально означает «любовь — это псы», и в каждой из трёх новелл участвуют собаки — идеальные поводыри из мира живых в мир мертвых, «единственные ангелы, оставшиеся с людьми
«Любовь — предательство. Любовь — тоска. Любовь — это грех. Любовь — это эгоистично. Любовь есть надежда. Любовь — это боль. Любовь есть смерть. Что такое любовь? Любовь сука.»
Фильм был встречен публикой весьма благосклонно, получил лестные отзывы и множество престижных номинаций и наград, в том числе Гран—при недели критиков в Каннах, и номинацию на Оскар как лучший иностранный фильм,недаром только монтаж картины занял семь месяцев. Иньярриту с фанатичностью перфекциониста выстраивал каждый из кадров, советуясь с коллегами по цеху и достигая идеальной пропорции ритма и смысла.
Добротный лауреат Оскара Траффик» — езда в лимузине по сравнению с бешеным и пульсирующим кровью мексиканским номинантом на лучший иностранный фильм года (USA Today)
Наконец, кроме самой по себе незабываемой премьеры, Иньярриту явил миру еще одно чудо – он открыл для массовой аудитории Гаэля Гарсия Берналя.
Вавилон
Не откладывая в долгий ящик, в 2005 Гонсалес Иньярриту начал работу над третьим фильмом – «Вавилон». География съёмок на этот раз вышла за пределы одного континентафильм снимался в 4 странах на 3 континентах, на 4 различных языках!
Действие происходит в Марокко, Мексике, Соединенных Штатах и Японии, — всего 4 новеллы. Наверное, на этом этапе можно заключитьмульти—сюжетность как фирменный знак фильмов Иньярриту окончательно сформирована. В фильме снимались Брэд Питт, Кейт Бланшетт и Адриана Барраса, однако, наравне с ними участвовало много непрофессиональных актеров и новичок Ринко Кикучи.
Снимать непрофессионалов трудно. Снимать актеров, разговаривающих на чужом для тебя языке, — труднее. Снимать непрофессионалов, говорящих на языке, который ты не понимаешь, — сумасшествие. Но я сделаю снова это, не раздумывая…
Фильм был представлен в Каннах-2006, где Гонсалес Иньярриту заработал награду как лучший режиссер. «Вавилон» получил семь номинаций на 79-й Ежегодной премии Оскар (в том числе «лучший фильм» и «лучшая режиссура»), и был назван лучшей драмой на «Золотом глобусе». Это были оглушительные и безусловные признание и успех.
Фильмография
Год | Заголовок | Директор | Режиссер | Писатель | Примечание |
---|---|---|---|---|---|
2000 г. | Amores Perros | да | да | История | Сценарий по сценарию Гильермо Арриага История в соавторстве с Арриагой и Иньярриту |
2003 г. | 21 грамм | да | да | История | Сценарий по сценарию Гильермо Арриага История в соавторстве с Арриагой и Иньярриту |
2006 г. | Вавилон | да | да | История | Сценарий по сценарию Гильермо Арриага История в соавторстве с Арриагой и Иньярриту |
2008 г. | Рудо и Курси | Нет | да | Нет | Автор сценария и постановщик Карлос Куарон Сопродюсеры Иньярриту, Альфонсо Куарон и Гильермо дель Торо |
2010 г. | Бьютифул | да | да | да | Сценарий в соавторстве с Иньярриту, Армандо Бо и Николасом Джакобоне. Рассказ Иньярриту. |
2014 г. | Бёрдмен или (Неожиданная добродетель невежества) | да | да | да | В соавторстве с Иньярриту, Николасом Джакобоне , Александром Динеларисом-младшим и Армандо Бо, в соавторстве с Иньярриту, Джоном Лешером , Арноном Милчаном и Джеймсом У. Скотчдополем |
2015 г. | Выживший | да | да | да | Сценарий написан в соавторстве с Иньярриту и Марком Л. Смитом, в со-продюсерах Иньярриту, Арнон Милчан , Стив Голин , Мэри Пэрент , Кит Редмон и Джеймс У. Скотчдопол. |
TBA | Бардо (или Ложные хроники горстки истин) | да | да | да | Сценарий съемок в соавторстве с Николасом Джакобоне |
Короткометражные фильмы
Год | Заголовок | Директор | Режиссер | Писатель | редактор | Примечание |
---|---|---|---|---|---|---|
1996 г. | Эль тембр | да | да | да | да | |
2001 г. | Пороховая бочка | да | Нет | да | да | Серия Hire для BMW |
2002 г. | 11’09 «01 | да | да | да | да | Эпизод # 07: «Мексика» |
2007 г. | АННА | да | да | да | Нет | Сегмент кинотеатра Chacun son |
2012 г. | Наран Джа | да | да | да | Нет | |
2017 г. | Плоть и песок | да | Нет | да | Нет |
«Бьютифул»
https://youtube.com/watch?v=K7NwQMwbZYA
За главную роль в этом фильме Хавьер Бардем был номинирован на «Оскара», стал обладателем Серебряной премии за лучшую мужскую роль Каннского кинофестиваля, а также премии Гойя.
Картина рассказывает о борьбе разведенного отца двоих детей Ускабаля. О его схватке с полицией, для которой он преступник, борьбе за права иммигрантов, которым он помогает найти работу и дает шанс на лучшую жизнь, битве со смертельной болезнью. Мир Мексики нарисован так же реалистично, как и в ранних картинах Иньярриту. Буря – метафора трудностей жизни, пронизывающая весь фильм. Как говорит главный герой,«порой буря следует за тобой, куда бы ты ни пошел». Но есть ли шанс прорваться сквозь нее? И что ждет там, в затишье? Ответ на этот вопрос режиссер косвенно дал в названии картины.
Фильмография
Директор
Короткие фильмы
- : El Timbre
- : The Hire: Powder Keg (короткометражный)
- : сегмент с 11’09 по 11 сентября (коллективный фильм)
- : Короткометражный фильм «Анна в кинотеатре Chacun son» (фильм-коллектив к 60 — летию Каннского кинофестиваля ).
- : Карне и арена
Художественные фильмы
- : Сука любит ( Amores perros )
- 2003 год : 21 грамм ( 21 грамм )
- : Вавилон
- : Биутифул
- : Birdman
- : Выживший
- : Оранжевый : воздушный шар
- : Nike : напиши будущее
- : P&G : лучшая работа в мире
Режиссер
- 2002 год : 21 грамм самого себя
- : 11’09’01 — 11 сентября (сегмент в Мексике )
- : Девять жизней по Родриго Гарсия
- : Вавилон сам по себе
- : Рудо и Курси , Карлос Куарон
- : матери и ребенка по Родриго Гарсия
- : Хороший сам по себе
- : Ультимо Элвис от Армандо Бо
- : Birdman самого себя
- : The Hire: Powder Keg (короткометражный)
- : Birdman самого себя
- : Призрак самого себя, с Марком Л. Смитом
Трагикомедия «Бёрдмен»
Бюджет в $16 миллионов вовсе не кажется чрезмерным, если снимать кино в течение месяца в знаменитом театре St. James на Бродвее. Говорят, режиссёр и сценарист два года работали за гроши, равно как и актёры, среди которых — Майкл Китон, Эдвард Нортон, Наоми Уоттс, Эмма Стоун и Зак Галифианакис.
Однако не это самое захватывающее в истории создания Бердмена«: интереснее всего, как после 4-летнего молчания у автора «Сука любовь», «Вавилон» и «Бьютифул» вообще могла получиться комедия, в общем и целомсмешная«? Или вот еще вопрос если у фильма сменились четыре сценариста, несколько названий, — не кажется ли вероятность удачного проекта эфемерной?
…Иньярриту отправлял своим актерам открытку с изображением канатоходца над Нью—Йорком и подписьюесли мы упадем, это будет конец… Впрочем, Иньярриту с компанией не просто не упали — судя по заявлениям зрителей и критиков, новый фильм стал прорывом
Это триумф на каждом уровне —от актерской игры до продюсерской работы (Variety)
История о закулисных приключениях актера, переживающего экзистенциальный кризис, ознаменовала возвращение Майкла Китона на большой экран. Для самого же Алехандро Гонсалеса Иньярриту фильм стал карьерной перезагрузкой, совсем новым и неожиданным явлением, абсолютно иным, чем то, что он делал раньше.
В ленте соединились натурализм зрелого и символизм раннего Иньярриту, образовав удивительный сплав магического реализмаи трагифарсаздесь есть и жгучая сатира на масскульт Голливуда, высмеивающая любовь средних американцев к супергероям и комиксам, характерная для профессии закомплексованность и неуверенность в своем таланте при одновременном самолюбовании и нарциссизме. И элементы фэнтези в виде неконтролируемого супер—альтер—эго главного героя. Есть и автобиографичность, не чуждая прочим лентам режиссерасвоеобразное психоаналитическое упражнение, закрытый личный гештальт – уязвленность творческой личности заперта на все замки и – забыта.
Я однозначно слукавлю, сказав, что в фильме нет ничего от меня самого. Там присутствует то, что окружало меня последние 10 лет, и то, от чего я страдал — начиная от взаимоотношений с актерами, и закачивая собственным эго, которое зачастую работало мне во вред… все это и есть я
И не важно, что в итоге я решил сделать своего героя актером. Я знаю, о чем говорит Ригган
И я имею полномочия утверждать, что я знаю, через что он прошел.
У Иньярриту была идея снять фильм одним дублем. Как это претворить в жизнь с реальными людьми и реальными камерами — стало ясно далеко не сразу. Режиссер хотел видеть идеально неразрывную картинку,
…это должно смотреться так же гладко, как выступление джазовых музыкантов…
Кроме того, что фильм должен быть сыгран как джазовая пьеса, идея режиссера была в том, чтобы погрузиться в сознание героя и заснять болезненный поток без остановок. Одну и ту же сцену репетировали по несколько десятков раз. Актеры вынуждены были учить страницы диалогов, чтобы без запинок и подсказок воспроизводить то, что от них требовал режиссер.
Я хотел погрузить людей в сознание Риггана. Каждый день ты просыпаешься и проживаешь эти 24 часа так, как будто это снятое на стедикам видео. Так почему бы нам не снять фильм в подобном духе? Я начать решать эту головоломку, связался со своими товарищами-сценаристами и рассказал им основную идею. Это дало старт двухлетней коллаборации и закончилось тем, что вы видите сейчас на экранах.
Гениально снял все сцены Эммануэль Любецки, знакомый Иньярриту оператор, с которым они когда—то работали над первыми короткометражками. Скрупулезно подобранные актеры, правильно заданная эмоциональная тональность, прекрасное музыкальное сопровождение, четкий ритм города и буквально звучащий в голове каждого зрителя пульс героя – и в результате получился очередной шедевр.
Мне просто нужен был тот, кто способен с одинаковым успехом разыграть трагедию и комедию, и, на мой взгляд, таких актеров в Голливуде, помимо Майкла, можно пересчитать по пальцам. Мне нужен был тот, кто мог бы сыграть разбитого, но в то же время несентиментального героя, способного вызвать у зрителя симпатию. Все, что я требую от артиста — быть честным.
Живой микс отлаженных заготовок и чудных импровизаций позволил «Бёрдмену» вырваться за пределы типичных голливудских лент и взорвать все мыслимые рейтинги. Мрачные мексиканские ребята отлично сделали свое дело – они смогли посмеяться и над собой, и над другими.