Войцик ада игнатьевна, советская актриса: биография, личная жизнь, фильмография

Лионелла Пырьева — биография

Лионелла Пырьева — советская и российская актриса театра и кино. Рядовому русскоязычному зрителю она мало известна, поскольку женщина снялась всего в 12 лентах.

По справедливому мнению многих, она была способна на куда большее — в бытность артистки Пырьева отличалась большой творческой силой, талантом и популярным типажом, подходящим на многие роли.

На вопрос, почему Лионелла Ивановна снималась так мало, женщина ответила, что ее не интересовало кино.

По словам актрисы, в Советский период фильмы воспринимались как нечто вторичное и не самостоятельное. В то время все стремились сыграть в театре, принять участие в постановках классики: Островского и прочих.

Интересно, что и театральных работ у Лионеллы Пырьевой так же было не много. С чем это связано, почему талантливая актриса играла так мало — точно не известно.

Наверняка можно сказать, что в 87 году она перестала появляться на театральных подмостках и в кино, отдавала все свое время семье. Мужу и его детям, которых женщина воспринимала как родных (своих она так и родила).

Несмотря на малое количество лент, в которых появилась актриса, все воплощенные в жизнь образы были как один яркие и интересные. Чего только стоит Стелла из «Вольного ветра» или повариха Нюрка из «Хозяина тайги».

Иван Пырьев: биография

Ивана Александровича Пырьева знают абсолютно все любители старого советского кино. Он писал сценарии и снимал одни из самых прославленных довоенных картин, например, «Свинарка и пастух», «Богатая невеста» и «Трактористы». Также на его счету великолепные экранизации произведений Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы», «Белые ночи» и «Идиот». Между прочим, именно он стоял у истоков киностудии «Мосфильм», а также приложил массу усилий для создания Союза кинематографистов. За большой вклад в культурную жизнь страны Ивана Александровича наградили званием Народного артиста СССР.

Молодые годы Ивана Пырьева

Биография Ивана Пырьева началась в селе Камень Томской губернии. Сейчас этот населенный пункт называется городом Камень-на-Оби. Родители Ивана были крестьянами. Мальчику было всего три года, когда его отца убили в драке. Поэтому в раннем детстве Пырьев остался на попечении дедушки Осипа Комогорова и уже в восемь лет начал работать пастухом. Маму, которая сразу после смерти мужа уехала на заработки, он увидел в следующий раз, только когда окончил начальные классы.

Фото Ивана Пырьева | Ностальгия по советскому

Когда три первых класса остались позади, мать увезла Ивана с собой в маленький городок Мариинск. Там у нее уже был новый супруг, торговец фруктами по фамилии Амиров. С отчимом Пырьев особого языка не нашел, так как мужчина часто выпивал лишнего, а в таком состоянии становился агрессивным и лез в драку. Такие взаимоотношения в итоге закончились потасовкой: устав от побоев, 14-летний Иван схватился за топор, Амиров испугался и побежал жаловаться в полицию. Будущий режиссер решил, что ему лучше покинуть семью, сел в воинский эшелон и отправился на фронт.

Фото Ивана Пырьева | Музей актрисы Любови Орловой

В Первой мировой войне Иван Пырьев отличился большой храбростью, был удостоен Георгиевских крестов 3 и 4 степеней. Во время Гражданской войны юноша перешел на сторону Красной армии. Начинал как рядовой, но потом стал политруком и агитатором. Жизнь Ивана Пырьева забросила в Екатеринбург, где он, не прекращая исполнять прямых обязанностей, стал посещать театральную студию и даже выступал в профессиональной труппе под псевдонимом Алтайский, отдав дань уважения родному краю. Летом 1921 года Пырьев впервые видит выступление театра МХАТ, труппа которого приехала на Урал с гастролями. Уровень мастерства этих актеров так поразил молодого человека, что он тут же отправляется в Москву, чтобы учиться этому искусству.

Фото Ивана Пырьева | LiveInternet

Иван Александрович оканчивает актерское, а впоследствии и режиссерское отделение Государственной экспериментальной театральной мастерской В. Э. Мейерхольда и погружается в кинематографическую деятельность. Но помимо фильмов Пырьев прославится и как издатель и главный редактор журнала «Искусство кино», а также как директор киностудии «Мосфильм», руководитель Высших режиссёрских курсов и как основатель Союза кинематографистов СССР.

Военные годы

В годы Великой Отечественной Ада не прекращала работать. Она снялась в социальной драме «Убийцы выходят на дорогу», исполнила ключевую роль. Создатели ленты попытались представить «образ двух Германий». Такой подход не соответствовал официальной идеологии, поэтому фильм не добрался до зрителей.

В 1943 году актриса засветилась в военной драме «Жила-была девочка». Фильм посвящен непростой судьбе двух юных блокадниц. Девочки вынуждены были наравне со взрослыми людьми столкнуться со всеми ужасами войны. Войцик воплотила образ мамы одной из блокадниц. Женщина тяжело больна, почти не встает с кровати. Грустная лента имела большой успех у зрителей.

Нельзя не отметить и участие Ады в работе над картиной «Иван Грозный. Сказ второй: Боярский заговор». Роль в этой исторической ленте ей отведена маленькая, но яркая. Войцик убедительно сыграла Елену Глинскую, мать Ивана Грозного. Ее героиня произнесла всего несколько реплик, однако запомнилась зрителям. Этот фильм интересен и тем, что в нем засветился единственный сын актрисы Эрик. Мальчик сыграл Ивана Грозного в детстве.

Последние роли

Последнее серьезное достижение актрисы – участие в мини-сериале «Вызываем огонь на себя» (1964). Главные роли в этой военной драме исполнили Людмила Касаткина, Елена Королева, Изольда Извицкая, Александр Лазарев, Олег Ефремов. Ада же сыграла второстепенную героиню – тетю Варю. Мини-сериал рассказывает о деятельности советских подпольщиков в годы Великой Отечественной войны.

Свою последнюю роль Ада Игнатьевна исполнила в мини-сериале «Вся королевская рать». Телепроект рассказывает историю честолюбивого политического деятеля. Он проигрывает на выборах, однако не желает смиряться с поражением. Жажда власти – сила, которая руководит действиями героя.

Картины 50-60-х

В 50-60-х фильмы с Адой Войцик уже не пользовались былой популярностью у зрителей. Режиссеры стали предлагать актрисе в основном эпизодические и второстепенные роли. Она не желала сидеть без работы, поэтому была рада и этому. Ада много внимания уделяла подготовке к каждой своей роли, старалась вложить душу в каждый образ. Войцик не играла на съемочной площадке, она проживала чужую жизнь.

Яркая роль досталась Аде Игнатьевне в драме «Девять дней одного года». В этой ленте она создала образ супруги физика Свинцова. Ее героиня понимает, что любимый муж обречен на смерть. Однако ей удается скрывать ото всех тоску, которая ее гложет. О переживаниях женщины рассказывают лишь ее глаза. Также Войцик исполнила яркие роли в мелодраме «Разные судьбы» и приключенческой картине «Дело №306».

Людмила Марченко

Снявшаяся в 19 лет в «Отчем доме» (1959 г.) красавица-актриса стала последней настоящей любовью режиссера. Он пригласил ее на роль Настеньки в киноленту «Белые ночи», снял для нее квартиру в Москве, но та не поддавалась на уловки мэтра, которому на тот момент было уже 58.

Марченко даже обратилась с жалобой в ЦК партии, но Пырьеву удалось убедить руководство, что с его стороны исключительно серьезные намерения. Судьба Людмилы Васильевны весьма трагична. Из-за ревности к Пырьеву второй супруг изуродовал ей лицо ножом. Для актрисы это было настоящей трагедией, поэтому Марченко стала злоупотреблять алкоголем.

В поисках себя

После перерыва длиной в несколько лет режиссер занялся воспроизведением на киноэкране работы сценариста Катерины Виноградской, которая имела рабочее название «Анка». Под руководством И.А. Пырьева актеры (главную роль исполняла Ада Войцик) прекрасно передали истинный драматизм истории. Руководство страны по достоинству оценило картину. Окончательное название этого фильма «Партийный билет».

Однако большого успеха у зрителя фильм не имел. Было его и недостаточно, чтобы укрепить положение Ивана Александровича на «Мосфильме». Творческий кризис, не совсем успешные совместные работы привели к разладу в отношениях с женой. Пырьев, еще и поссорившись с представителями дирекции, уехал в Киев, где стал работать над экранизацией сценария кинодраматурга Евгения Помещикова. Реакция зрителей от просмотра музыкальной комедии «Богатая невеста» (1939) была восторженной. Стремительный ритм, красота, задор и добрая веселость пронизывали каждый эпизод картины, а музыка Исаака Дунаевского, написанная специально к этому фильму, делала историю еще более проникновенной, веселой и реалистичной. Главную роль в фильме исполнила Марина Ладынина, которая впоследствии стала второй женой Ивана Пырьева.

Иван Пырьев и Лионелла Пырьева: личная жизнь и творчество в 50х -60х годах

Уйдя с головой в работу, он с успехом снимает экранизацию романа Достоевского «Идиот». Однако следующая его работа по роману того же Достоевского «Белые ночи» потерпела неудачу.

В течение последнего творческого периода он в основном занимался общественной деятельностью. Пырьев был избран в депутаты в Верховного Совета СССР, позже работал на должности заместителя председателя Большого художественного совета Министерства кинематографии СССР. Также был художественным руководителем «Мосфильма» и даже его директором.

Позже он женился на актрисе, которая стала его последней супругой. Это Лионелла Скирда. Иван Пырьев и его женщины были особой темой в разговорах столичной богемы. Лионелла была младше мужа на 37 лет. К тому же, как утверждали приближенные к Пырьеву люди, он так и не разлюбил отвергнувшую его Людмилу Марченко. Режиссер находился в состоянии депрессии, чем и воспользовалась юная Лионелла.

От безызвестности к славе

На съемочную площадку Ада Войцик впервые попала в 1926 году. Девушка училась на третьем курсе, когда ее заметил Яков Протазанов. Режиссер был занят поисками актрисы, которая способна сыграть отважную и упрямую Марютку в его новой ленте «Сорок первый». Изначально он планировал снять в этой роли Веру Марецкую, однако та отказалась от этого предложения, так как находилась в положении.

Драма «Сорок первый» посвящена истории отношений белогвардейца Говорухи-Отрока и красноармейца Марютки. Сюжет фильма взят из одноименного романа Лавренева. Войцик сумела создать яркий образ. Ее упрямая, смелая и очаровательная Марютка полюбилась тысячам зрителей.

Марина Ладынина

Ладынину Пырьев встретил на «Мосфильме». Та была замужем за Иваном Любезновым, но это не остановило режиссера. Еще шли съемки «Партийного билета», где снималась Войцик, а у них уже начался стремительный роман. Но развод с первой супругой и заключение брака с Мариной Алексеевной произошли уже после рождения в 1938-м совместного сына Пырьева и Ладыниной — Андрея.

Люди с длинными безымянными пальцами происходят из богатых семей

Ученые создали зарядку, которой нужно человеческое тепло

73-летняя Татьяна Васильева объяснила, почему бреет голову и носит парик

Актрису по красоте и таланту часто сравнивают с Любовью Орловой. У Пырьева Ладынина снялась в 9 картинах, и везде ей сопутствовал успех. Последним фильмом, который стал их совместной работой, был «Испытание верности» (1954 г.).

На картине супруги уже серьезно поссорились, а чуть позже развелись. Пырьев отсудил сына, а Ладынина стала вести жизнь затворницы. Она практически не снималась, что долгое время объясняли местью режиссера. Сама же актриса выдвинула другую версию — ей хотелось, чтобы зрители запомнили ее на экране молодой.

Ада Войцик биография, рост, вес, дата рождения

Трейлеры и видео

Ада Войцик — лучшие фильмы: Фильмография

Жила-была девочка

Драма
, 1944
, Виктор Эйсымонт
, СССР
, Нина Иванова, Наталья Защипина, Ада Войцик, Александр Лариков, Вера Алтайская, Лидия Штыкан, Николай Корн

О трудной жизни девочки Насти в блокадном Ленинграде. Когда умирает ее мама, рядом оказываются добрые люди, не дающие девочке погибнуть…

Дело 306

Детектив
, 1956
, Анатолий Рыбаков
, СССР
, Борис Битюков, Марк Бернес, Татьяна Пилецкая, Константин Нассонов, Ада Войцик, Максим Штраух, Людмила Шагалова, Евгений Весник, Валентина Токарская

На одной из московских улиц легковой машиной сбиты пожилая женщина и постовой милиционер, пытавшийся задержать машину. У тяжело раненой женщины никаких документов не обнаружено, постовой милиционер скончался. Несмотря на отсутствие улик, работники уголовного розыска приступают к тщательному расследованию. Удается найти владельца машины и установить политическую подоплеку происшествия —

Солдатское сердце

Мелодрама
, 1958
, Сергей Колосов
, СССР
, Владимир Земляникин, Роза Макагонова, Николай Погодин, Павел Винник, Евгений Кузнецов, Ада Войцик, Геннадий Карнович-Валуа, Петр Константинов, Владимир Гуляев, Ксения Козьмина

Вначале он был непутевым, но влюбчивым: по его вине любимая девушка пострадала и слегла в больницу. Он отправился на службу в армию — и там, переживая неудачную любовь, целиком и полностью посвятил себя военному делу. Однажды на его долю выпал случай стать героем — и он им стал…

Сампо

Детский
, 1958
, Александр Птушко
, СССР-Финляндия
, Анатолий Баранцев, У. Сомерсальми, Анна Орочко, Ада Войцик, Георгий Милляр, Эве Киви, Иван Воронов, Михаил Трояновский, Виктор Уральский, Александр Мачерет

По мотивам карело-финского эпоса «Калевала». Пятеро старцев просят вековечного кователя Ильмаринена сделать для народа Калевалы волшебную мельницу сампо, чтобы она сама без зерна давала муку, и мед, и соль. На что отвечает им Ильмаринен, что нужен небесный огонь, который давно похитила Лоухи, прячущая у себя его сестренку Анники за то, что девушка полюбила прекрасного юношу Л

В опале

И в следующей ленте «Деревня последняя» была затронута политическая и общественная ситуация того времени, а в частности возникновение колхозов и борьба с кулачеством. На верхах посчитали, что «интересы картины противоречат интересам государства», и Иван Пырьев (фото см. ниже) был отстранен от постановки.

В 1933 году И.А. Пырьев заканчивает работу над драмой, рассказывающей о жизни трех немецких девушек, под названием «Конвейер смерти». В главных ролях были задействованы актрисы Ада Войцик, Тамара Макарова и Вероника Полонская, которые прекрасно справились с созданием образов молодых работниц. Именно в ходе работы над этим фильмом между Адой Войцик и Иваном Пырьевым возникли близкие отношения. Позже они поженились, родился сын Эрик.

Ия Арепина

Актрису, сыгравшую Машу Миронову в «Капитанской дочке», можно видеть на фото слева. Поговаривают, что во время съемок одной из картин, она отвергла ухаживания Пырьева и сорвала рабочий процесс. Ее выставили скандалисткой с невозможным характером и почти 14 лет приглашали только на эпизодические роли.

Единственный успешный фильм так и остался в карьере Ольги Бган (на фото справа). В 1956-м она снялась в мелодраме «Человек родился», но дальнейшая карьера ограничилась четырьмя незначительными ролями. Это связывают с ее отказом влиятельному режиссеру. К сожалению, невостребованность актрисы привела ее к алкоголизму. Ольга Бган ушла из жизни в 41 год.

Первые фильмы

Конечно, он стремился к тому, чтобы снимать самостоятельно. Благодаря одной счастливой для молодого человека случайности, советский кинематограф узнал, кто такой Иван Пырьев. Фильмография его началась с сатирической комедии «Посторонняя женщина». Сценарий этой ленты, написанный Н. Эрдманом и А. Мариенгофом, был рассчитан на летнюю натуру. А лето 1928 года выдалось дождливым, съемки постоянно откладывались. Иван Александрович за короткие три недели переделал сценарий и отснял фильм. Так на экранах появилась его первая картина.

Первый блин оказался «не комом». Однако потом последовал ряд неудач. Вторая сатирическая комедия «Государственный чиновник», снятая в 1931 году, была подвергнута жесткой критике. Как следствие, ее пришлось переделывать, в результате чего как-то размылась идея фильма, и успех обошел эту картину стороной.

Клара Румянова

По воспоминаниям актрисы, Пырьев предложил 23-летней Румяновой роль в «Испытании верности», от которой та отказалась. Это было неслыханной дерзостью, поэтому режиссер употребил все свое влияние, чтобы девушку не снимали.

Совать нос не в свое дело, и другие привычки бабушек: их не следует перенимать

Спрос стал выше, чем у пластиковых: банки разгоняют виртуальные карты

Испеките блины, но до первой звезды не ешьте: как на Сретение привлечь счастье

Он ушел из жизни в 1968-м, и лишь в конце 60-х фортуна повернулась к Румяновой лицом. Благодаря своему уникальному тембру она добилась выдающихся успехов в озвучивании мультфильмов.

Детство

Рожден 4.11.1901 года. Место рождения: село Камень-на-Оби (Алтайский край). Как и все крестьяне того времени, его родители целыми днями пропадали на полях. Кроме того, стараясь обеспечить семью дополнительными средствами, мать и отец маленького Вани занимались погрузкой хлеба на огромные баржи. В 1904 году отца не стало – его убили в драке. После этого мать отправилась на заработки, а Ивана оставила на попечении у своего отца Осипа Комогорова. Так и прожил он в большой дружной старообрядческой семье деда до 10 лет. Когда Ваня закончил третий класс, за ним приехала мать. Она увезла его в Мариинск, где сожительствовала с татарином Ишмухаметом Амировым. Он занимался торговлей фруктами на рынке, был человеком агрессивным и вспыльчивым, а когда выпивал, бросался в драку. Мать и сын терпели выходки Амирова до поры до времени. Но однажды повзрослевший Ваня не выдержал. Во время очередного пьяного дебоша отчима он схватил топор и бросился на Амирова. А тот оказался тем еще трусом и подлецом: он с позором убежал и укрылся в полицейском участке. После этого Ивану ничего не оставалось, он пошел «в люди».

Развод

Из биографии Ады Войцик следует, что она прилагала все усилия для того, чтобы сохранить брак. Актриса поддерживала мужа в это непростое для него время, ни в чем не упрекала. Однако Пырьев не оценил ее стараний, предпочел завести роман на стороне. Иван влюбился в актрису Марину Ладынину. Отношения с этой женщиной помогли режиссеру выбраться из творческого застоя. Фильмы Пырьева наконец-то стали пользоваться успехом у зрителей. Ладынина стала для него своеобразной музой.

Некоторое время Иван разрывался между двумя женщинами. У них с Адой подрастал общий сын Эрик, из-за мальчика Пырьев долго не решался развестись с Войцик. Однако победила любовь режиссера к Ладыниной. Он оформил развод с женой. Ада тяжело переживала расставание с мужем. Актриса даже предприняла попытку наложить на себя руки, которая оказалась неудачной.

Последняя любовь

Далее последовала еще одна лента «Кубанские казаки», ставшая культовой. Эта лирическая комедия, в которой М. Ладынина сыграла одну из лучших своих ролей, и сейчас пользуется большой популярностью у любителей кино.

Это была одна из их последних совместных работ. Иван Пырьев, личная жизнь которого и до этого времени была предметом обсуждения во всех кулуарах, снова поразил всех своей любвеобильностью.

Начав работу над фильмом «Испытание верности», ни Пырьев, ни Ладынина не могли предположить, что сюжет картины станет для них пророческим. Марина Алексеевна играла женщину, от которой уходит муж. Именно в это время Иван Александрович знакомится с молодой актрисой Людмилой Марченко.

Он, будучи зрелым мужчиной, без памяти влюбляется в юную красавицу, засыпает ее подарками и новыми ролями. Однако Людмила, которой он годился в отцы или даже деды, не отвечала на притязания Пырьева ни «да», ни «нет», боясь категорическим отказом вызвать гнев высокопоставленного начальника. Тогда он возвращается в семью, потом снова уходит. И так продолжалось несколько лет, пока Марина Алексеевна Ладынина не подала на развод. Реакция Пырьева, который на тот момент понял, что Марченко не собирается связывать с ним свою жизнь, была крайне агрессивной. Он угрожал, что Ладынина лишится работы: он сделает так, что ни один режиссер не пригласит ее. Однако она, обладая твердым характером, все же расторгла брак. А Иван Пырьев, биография, личная жизнь которого стали обсуждаться в партийных верхах, выполнил свои угрозы, и о Ладыниной почти забыли. Его позвали на ковер, дабы он прекратил преследование актрисы Людмилы Марченко, однако тот заявил, что она стала его последней любовью и без Люнечки (так он называл Людмилу), он просто не сможет работать. Именно тогда, Марченко выходит замуж, чем вызывает неуправляемый гнев Пырьева. С ней он поступает так же, как с Ладыниной, в приказном порядке запрещает режиссерам приглашать ее сниматься и чинит препятствия в театральной работе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector