Семнадцать мгновений весны
Содержание:
Леонид Куравлев – Айсман
- «Иван Васильевич меняет профессию»
- «Маленькие трагедии»
- «Место встречи изменить нельзя»
Продолжает наш фото-список того, что стало с актерами и актрисами сериала «17 мгновений весны» (1973): тогда и сейчас, Леонид Куравлев. В октябре 2021 года знаменитый артист должен отпраздновать свое 85-летие. Изначально Татьяна Лиознова предложила Куравлеву сыграть в сериале Гитлера, но сейчас уже трудно представить его в данной роли. Фильмография актера состоит более чем из двухсот картин, включая такие знаковые фильмы, как «Вий», «Афоня» и «Самая обаятельная и привлекательная».
Через всю жизнь Куравлев трогательно пронес любовь к своей единственной супруге, Нине. Они познакомились на катке, когда были подростками, вырастили детей и внуков, отпраздновали золотую свадьбу, а после смерти жены в 2012 году, Леонид Вячеславович начал вести практически затворнический образ жизни. Лишь в 2015 году актер сделал исключение и снялся в картине «Весь этот джем», сыграв на одной площадке с Крисом Оуэном и Мартином Динглом Уоллом.
Библиография
- Владимир Соловьев; Елена Клепикова (1983). . Макмиллан. ISBN 978-0-02-612290-0.
- Дэвид Макфадьен (2001). Красные звезды: личность и советская народная песня, 1955–1991 . Макгилл Куинс. ISBN 978-0-7735-2106-3.
- Дэвид Макфадьен (2007). Российское телевидение сегодня: драма и комедия в прайм-тайм . Рутледж. ISBN 978-0-415-42462-2.
- Иван Засурский (2004). СМИ и власть в постсоветской России . ME Шарп. ISBN 978-0-7656-0863-5.
- Юрий Воронцов (1980). Феномен советского кино . Импортное издательство. ISBN 978-0-8285-1874-1.
- Олег Хархордин (1999). Коллектив и личность в России: исследование практик . Калифорнийский университет Press. ISBN 978-0-520-21604-4.
- Ричард Стайтс (1992). . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-36214-8.
- Дмитрий Волкогонов; Гарольд Шукман (1999). Вскрытие империи: семь лидеров, построивших советский режим . Пробирный камень. ISBN 978-0-684-87112-7.
- Энтони Олкотт (2001). Русский Пульп: детектив и русский путь преступности . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0-7425-1140-8.
- Биргит Боймерс (1999). Поп-культура Россия!: СМИ, искусство, образ жизни . ABC-CLIO. ISBN .
- Владимир Медведев (1994). Человек за Спиной . Руслит. ISBN 978-5-91487-010-9.
- Ричард Тейлор; DW Весна (1993). Сталинизм и советское кино . Рутледж. ISBN 978-0-415-07285-4.
- Ричард Саква (2008). Путин: Выбор России . Рутледж. ISBN 978-0-415-40766-3.
- Владимир Шлапентох (1991). Советская интеллигенция и политическая власть: постсталинская эпоха . ИБ Таврический. ISBN 978-1-85043-284-5.
- Стивен Ловелл (2010). Тень войны: Россия и СССР с 1941 г. по настоящее время . Вили-Блэквелл. ISBN 978-1-4051-6959-2.
- Адель Мари Баркер (1999). . Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0-8223-2313-6.
- Михаил Геллер (1988). . Кнопф. ISBN 978-0-394-56926-0.
- Стивен Шенфилд (2001). Русский фашизм: традиции, тенденции, движения . ME Шарп. ISBN 978-0-7656-0634-1.
- Александр Козинцев (2010). Зеркало смеха . Сделка. ISBN 978-1-4128-1099-9.
- Биргит Боймерс; Стивен К. Хатчингс; Наталья Рулёва (2008). Постсоветские российские СМИ: противоречивые сигналы . Рутледж. ISBN 978-0-415-67487-4.
- Константин Залеский (2006). Семнадкат Мгновений Весны: Кривое Зеркало Третьего Рейча . Вече. ISBN 978-5-9533-1460-2.
Историческая достоверность
Вальтер Лакер подверг критике представление Семеновым о событиях, связанных с переговорами Вольфа-Даллеса, заявив, что автор выбрал «зловещую интерпретацию истории», потому что более правильное описание «вряд ли послужило бы» ему. Хотя переговоры были охарактеризованы как «империалистическая интрига … Произошло гораздо проще»: Вячеслав Молотов был заранее проинформирован по каналу, а Даллес даже не возражал против включения Советов в переговоры; именно Аверелл Гарриман убедил Рузвельта не позволять им участвовать.
Придерживаясь мнения, что Германия, представленная в « Семнадцати мгновениях весны» , больше походила на Советский Союз, чем на его реальную копию, российский историк Константин Залесский также отметил многочисленные неточности, ошибки и несоответствия в сериале. В своей книге 2006 года « Семнадцать мгновений весны: кривое зеркало Третьего рейха» Залесский указал на многие из них. Например, хотя пастор Шлаг предположительно является католическим священником, он обладает всеми характеристиками лютеранского священника, включая титул «пастор»; Мюллер награжден Шевроном Почета старой гвардии , хотя вступил в НСДАП только в 1939 году; Штирлиц и Шлаг слушают « Милорд» Эдит Пиаф , выпущенный в 1959 году; все члены СС носят черную форму, которую уже в 1938 году заменили серой, и часто курят, несмотря на кампанию по запрету этой привычки ; Гестапо использует карманные магнитофоны на транзисторах 1960-х годов . Кроме того, Йозеф Геббельс , Герман Геринг и Гиммлер все имели университет, а не только среднее образование, как заявлено в серии: Геббельс стал гауляйтера Берлина в 1926 году, а не в 1944 году в одной точке, кадры Юлиуса Штрайхера представлена как если бы он был Робертом Лей . Другой неправильной деталью было изображение Фридриха Крюгера как руководителя СС и полиции в Польше в начале 1945 года, тогда как он был освобожден от этой должности в ноябре 1943 года.
участок
12 февраля 1945 года, Германия. Макс Отто фон Штирлиц , уважаемый штандартенфюрер СС в Аусланд-СД , на самом деле советский шпион Максим Исаев, проникший в немецкий истеблишмент много лет назад. Хотя Адольф Гитлер полон решимости продолжить Вторую мировую войну , Вальтер Шелленберг убеждает Генриха Гиммлера провести секретные переговоры с американцами в надежде достичь сепаратного мирного соглашения, которое позволило бы немцам сосредоточить все свои силы на Восточном фронте . Тем временем Эрнст Кальтенбруннер с подозрением относится к Штирлицу и приказывает Генриху Мюллеру начать тайное расследование в отношении него.
Москва приказывает Штирлицу выяснить, есть ли у американцев и немцев бэкдор, и, если так, сорвать любое возможное соглашение. Его миссия усложняется, когда взрывается дом его помощников, радистов Эрвина и Кэтрин Кинн. Эрвин убит, а его беременная жена доставлена в больницу, угрожая скомпрометировать Штирлица. Он нанимает двух новых помощников — профессора Плейшнера, бывшего члена немецкого сопротивления , и пастора Шлага, священника, который не одобряет режим. Все это время Штирлицу приходится сражаться на смекалку с Мюллером, который пытается разоблачить его как вражеского агента. Он также должен маневрировать между противостоящими фракциями внутри Главного управления безопасности , поскольку различные высокопоставленные чиновники соперничают за власть.
Поняв, что Гиммлер и Шелленберг отправили Карла Вольфа на переговоры с Алленом Даллесом в нейтральную Швейцарию , Штирлиц, играя на соперничестве между нацистскими полномочными представителями, преуспевает в утечке деталей переговоров, проводимых под кодовым названием Operation Crossword , как Гитлеру, так и Сталину. Советы, располагающие доказательствами, требуют прекращения этих контактов, и президент Рузвельт должен их обязать. Гиммлер узко убеждает Гитлера, что все это просто попытка посеять недоверие между союзниками. 24 марта 1945 года Штирлиц, которому удалось снять с себя все подозрения, возвращается к своим обязанностям. Красная Армия неуклонно приближается к Берлину .
Ольга Сошникова – Барбара
- «Убить дракона»
- «Любовь Серафима Фролова»
- «Поражение»
Роль молодой немки, унтершарфюрера СС Барбары Крайн, стала самым ярким моментом в карьере Ольги Сошниковой. Во время съемок исполнитель главной роли Вячеслав Тихонов предложил внести в сценарий дополнения и показать зрителям, что героиня Ольги влюблена в Штирлица. Сошникова блестяще справилась с поставленной задачей, но сделать большую карьеру в кино ей так и не удалось. Актрису приглашали в кино редко и в основном на эпизодические роли. Сошникова снялась всего в двадцати картинах, последняя из которых, «Спартак и Калашников» вышла на экраны в 2002 году.